Решение по делу № 2а-57/2020 от 31.01.2020

                                                                                                  Дело № 2а–57/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2020 года                                                                        пос. Вожега

Вожегодский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Хватовой Ю.Б.,

при секретаре Шоховой Н.С.,

с участием: представителя административного истца администрации Вожегодского городского поселения Вожегодского муниципального района Вологодской области - руководителя администрации Кошелева С.В., административного ответчика старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Харовский» (дислокация п.Вожега) Коткова Д.Н.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Вожегодского городского поселения Вожегодского муниципального района Вологодской области о признании незаконным предписания врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Вожегодскому району ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Д.Н.Коткова от 24 января 2020 года,

установил:

администрация Вожегодского городского поселения Вожегодского муниципального района Вологодской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным предписания врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Вожегодскому району ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Д.Н.Коткова от 24 января 2020 года, которым руководителю администрации предписано в течение 1 суток с момента получения предписания убрать дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» по адресу: п.Вожега, ул.Советская, д.15.

            В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с действующим законодательством осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям администрации Вожегодского городского поселения. Автодорога по ул. Советская п.Вожега является дорогой местного значения общего пользования.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются также в целях пропускной способности дорог органами местного самоуправления, являющимися собственниками автомобильных дорог. В целях использования единого подхода по применению положений новых ГОСТ в области дорожного движения и в соответствии с положениями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органами ГИБДД, а также федеральными органами управления дорожными хозяйствами разработан и утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Порядок разработки и утверждения дислокации дорожных знаков на автомобильные дороги в дальнейшей работе не применяется.

В настоящее время проект организации дорожного движения в администрации Вожегодского городского поселения не разработан и не принят в связи с отсутствием денежных средств. Ранее утвержденным рабочим проектом дислокации дорожных знаков по улицам поселка Вожега Вологодской области от 05 июня 2007 года, который в настоящее время не применяется, было предусмотрено, что внесение изменений в утвержденную дислокацию производится с разрешения органов, её утвердивших. Администрация Вожегодского городского поселения, как заказчик проекта организации дорожного движения, имеет право вносить в имеющийся рабочий проект дислокации дорожных знаков по улицам поселка Вожега Вологодской области до момента разработки проекта организации дорожного движения. Постановлением администрации Вожегодского городского поселения от 22 января 2020 года № 18 «Об установке дорожного знака» внесены изменения в дислокацию дорожных знаков по улицам поселка Вожега и постановлено установить на улице Советская поселка Вожега на отметке (307) дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена».

Данное постановление действительно, не признано несоответствующим закону, поэтому дорожный знак установлен в соответствии с данным постановлением, а вынесенное руководителю администрации Вожегодского городского поселения предписание от 24 января 2020 года о необходимости убрать установленный дорожный знак является незаконным.

Просит признать незаконным предписание врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Вожегодскому району ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Д.Н.Коткова от 24 января 2020 года.

В представленном на иск отзыве старший инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Котков Д.Н. указал, что с 23 января 2020 года он временно исполнял обязанности заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Харовский» (дислокация п.Вожега), то есть являлся врио главного государственнного инспектора безопасности дорожного движения Вожегодского района Вологодской области. 07 января 2020 года в МО МВД России «Харовский» было зарегистрировано сообщение Кошелева С.В., поступившее из прокуратуры Вожегодского района. Для рассмотрения данного обращения в администрации Вожегодского городского поселения была запрошена дислокация дорожных знаков по улицам поселка Вожега Вологодской области, утвержденная постановлением главы Вожегодского городского поселения от 05 июня 2007 года № 26. 21 января 2020 года в ходе обследования участка автомобильной дороги – улицы Советская п.Вожега было установлено, что около дома №15 установлен дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена», не предусмотренный рабочим проектом указанной дислокации дорожных знаков, что не соответствует требованиям пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

24 января 2020 года руководителю администрации Вожегодского городского поселения Кошелеву С.В., являющемуся должностным лицом, ответственным за обеспечением соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улицы Советская п.Вожега, было выдано предписание о необходимости убрать указанный дорожный знак.

Постановление администрации Вожегодского городского поселения от 22 января 2020 года № 18 «Об установке дорожного знака» не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку внесение изменений в проект организации дорожного движения должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим проект, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных подразделениями ГИБДД МВД РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не более 60 календарных дней, с направлением в течение 30 календарных дней в организации, согласовавшие проект организации дорожного движения, уведомления о внесении указанных изменений. Кроме того, согласно Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не позднее чем за 20 дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Таким образом, выданное 24 января 2020 года руководителю администрации Вожегодского городского поселения Кошелеву С.В. предписание о необходимости убрать указанный дорожный знак, соответствует требованиям действующего законодательства.

В судебном заседании представитель административного истца администрации Вожегодского городского поселения Вожегодского муниципального района Вологодской области – руководитель администрации Кошелев С.В. заявленные требования поддержал, пояснил, что указанный в предписании дорожный знак стоял и ранее, еще до вступления его в должность. При этом органы ГИБДД никаких предписаний администрации не выносили. В настоящее время было принято решение узаконить установку этого знака, в связи с чем было вынесено постановление об установке знака и внесены изменения в дислокацию. Вынесенное 24 января 2020 года предписание было получено администрацией и лично руководителем в этот же день. Возможность исполнить предписание имелась, однако в связи с тем, что оснований для исполнения этого предписания не было, администрация его не выполнила. За отсрочкой исполнения предписания он не обращался.

Административный ответчик старший инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Котков Д.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, пояснил, что изменения в дислокацию дорожных знаков подлежат согласованию с органами ГИБДД.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Харовский» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав представленные в дело материалы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    В соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, полиция обязана осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Из материалов дела следует, что в ходе рассмотрения обращения руководителя администрации Вожегодского городского поселения Кошелева С.В., поступившего из прокуратуры Вожегодского района, о допускающихся водителями транспортных средств нарушениях Правил дорожного движения РФ на улице Советская п.Вожега, врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Вожегодскому району Котковым Д.Н. 21 января 2020 года выявлено, что на участке дороги около дома №15 по улице Советская п.Вожега на перекрестке с переулком Советским установлен дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена», который не предусмотрен проектом (схемой) организации дорожного движения, что является нарушением требований ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

            24 января 2020 года врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Вожегодскому району Котковым Д.Н. в адрес руководителя администрации Вожегодского городского поселения Кошелева С.В. было внесено предписание, которым предписано в течение 1 суток с момента получения предписания убрать указанный дорожный знак.

            24 января 2020 года в адрес врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Вожегодскому району Коткова Д.Н. руководителем администрации городского поселения был направлен ответ, из которого следует, что в соответствии с постановлением администрации Вожегодского городского поселения № 18 от 22 января 2020 года «Об установке дорожного знака» дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» на перекрестке улицы Советская и переулка Советский п.Вожега установлен правомерно, а предписание является необоснованным.

            Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Уставу Вожегодского городского поселения администрация Вожегодского городского поселения является исполнительно-распорядительным органом. К вопросам местного значения и полномочиям администрации поселения относится, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 4, 31 Устава).

Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог <адрес> является руководитель администрации Вожегодского городского поселения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

         Согласно статье 7 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 443-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относится, в том числе, установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

         Размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения, не допускается (пункт 7 статьи 11 Федеральный закон № 443-ФЗ).

         Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

         Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям устанавливает Национальный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-2017) «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Согласно пункту 6.2.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

         Улица Советская поселка Вожега относится к дорогам общего пользования местного значения Вожегодского городского поселения.

         Установлено, что проект организации дорожного движения в п.Вожега не утвержден. Постановлением главы Вожегодского городского поселения от 05 июня 2007 года № 26 утвержден рабочий проект «Дислокация дорожных знаков по улицам поселка Вожега Вологодской области». Доказательств, что данная дислокация утратила силу, не представлено.

         Выявленный врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Вожегодскому району Котковым Д.Н. 21 января 2020 года дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» на участке дороги около дома №15 по улице Советская п.Вожега на перекрестке с переулком Советским, отметка 307, указанной дислокацией не предусмотрен.

         Постановлением администрации Вожегодского городского поселения от 22 января 2020 года № 18 «Об установке дорожного знака» на улице Советская п.Вожега на отметке 307 установлен дорожной знак 3.27 «Остановка запрещена», о чем в дислокацию дорожных знаков по улицам поселка Вожега внесены изменения.

         Между тем, согласно пункту 3 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения.

         Из объяснений руководителя администрации следует, что информирование граждан об установке дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» на улице Советская п.Вожега на отметке 307 за двадцать дней до его установки не проводилось, было осуществлено после вынесения постановления № 18.

         Таким образом, дорожной знак 3.27 «Остановка запрещена» на улице Советская п.Вожега на отметке 307 был установлен, а постановление администрации Вожегодского городского поселения от 22 января 2020 года № 18 «Об установке дорожного знака» вынесено в нарушение требований Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Кроме того, изменения в дислокацию внесены без получения от разработчика соответствующей документации и согласования с органами ГИБДД.

         Доводы руководителя администрации о том, что этот дорожный знак был установлен еще до вступления его в должность руководителя администрации правового значения не имеют.

           При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемое предписание вынесено должностным лицом в пределах его полномочий при наличии на то оснований, срок устранения нарушений соответствует ГОСТу Р 50597-2017, как следует из объяснений руководителя возможность исполнения предписания имелась, за предоставлением отсрочки исполнения он не обращался, доказательств, подтверждающих факт нарушения прав административного истца оспариваемым предписанием и противоречия предписания действующему законодательству, не представлены, суд не усматривает оснований для признания данного предписания незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

           в удовлетворении административного искового заявления администрации Вожегодского городского поселения Вожегодского муниципального района Вологодской области о признании незаконным предписания врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Вожегодскому району ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Д.Н.Коткова от 24 января 2020 года отказать.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Вожегодский районный суд Вологодской области.

Мотивированное решение составлено 20 марта 2020 года.

            Судья: - Ю.Б. Хватова

2а-57/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Вожегодского городского поселения
Ответчики
ОГИБДД МО МВД России "Харовский
врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Вожегодскому району
Суд
Вожегодский районный суд Вологодской области
Судья
Хватова Ю.Б.
Дело на странице суда
vozhegodsky.vld.sudrf.ru
31.01.2020Регистрация административного искового заявления
03.02.2020Передача материалов судье
03.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее