Решение по делу № 5-228/2021 от 12.02.2021

        Дело 5-228/2021

УИД 14RS0019-01-2021-000425-69

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 февраля 2021 года                              г. Нерюнгри

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Рожин Г.И., изучив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе в суд для рассмотрения направлен протокол № 81-ЗПП/007-21 об административно правонарушении в отношении физического лица ФИО1, имеющий недостаток.

Согласно пункту 4 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При этом, прихожу к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации имеются основания для возврата протокола об административном правонарушении, согласно ст. 29.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются также и вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Согласно составленному в отношении ФИО1 протоколу об административном правонарушении, ему инкриминировано нарушение правил п.п. 2 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 2020 №1143 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при ведении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)».

Между тем, как это усматривается из содержания протокола, специалистом – экспертом указано, что в действиях ФИО1 содержаться признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

Для привлечение лица к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо, помимо прочего, установить: наличие действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, предписывающих или запрещающих совершение определенных действий; наличие правовых актов, устанавливающих в период совершения правонарушения режим чрезвычайной ситуации или определяющих угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих; факт нарушения конкретных предписаний либо бездействия, состоящего в невыполнении санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.

В случае нарушения санитарно-противоэпидемического режима могут оштрафовать по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности:

- лиц, контактировавших с заболевшими коронавирусом;

- лиц с подозрением на наличие коронавируса и тех, кто с ними контактировал;

- лиц, вернувшихся из-за рубежа;

- лиц, уклоняющихся от лечения коронавируса.

Срок давности по такому нарушению составляет 1 год с момента его обнаружения.

Между тем, наличие указанных обстоятельств, являющихся основаниями для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела не подтверждается.

Материалы дела не содержат сведений о том, что в период действия режима повышенной готовности ФИО1 были допущены нарушения каких-либо санитарных правил и гигиенических нормативов.

Покинув ДД.ММ.ГГГГ место своего пребывания, ФИО1 не нарушил какие-либо действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, которые бы запрещали ему покидать место пребывания. Такие санитарные правила и гигиенические нормативы в настоящее время отсутствуют.

При этом должностным лицом не учтено, что в настоящее время частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, лицо, допустившее в период режима повышенной готовности нарушение установленных правил поведения, но не нарушившее при этом какие-либо санитарные правила и гигиенические нормативы, подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 вместе с приложенными документами подлежит возвращению в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе для устранения недостатка.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.12 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

определил:

Протокол № 81-ЗПП/007-21 об административном правонарушении по ч.2 6.3кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> возвратить территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела.

На определение может быть подана жалоба в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).

Судья Нерюнгринского городского суда

Республики Саха(Якутия)                                              Г.И. Рожин

5-228/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Кузнецов Сергей Сергеевич
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Рожин Геннадий Иннокентьевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
nerungry.jak.sudrf.ru
12.02.2021Передача дела судье
16.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
19.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Сдача материалов дела в архив
16.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее