г. Железногорск-Илимский 31 января 2019 года
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Родионовой Т.А., при секретаре Ряшенцевой Е.В., с участием помощника прокурора Нижнеилимского района Иркутской области Колобкова Ф.В., представителя ответчика Жёлтышева М.В., представителя третьего лица Кузьмина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-10/2019 по иску прокурора Нижнеилимского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Янгелевского городского поселения о возложении обязанности организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории п. Янгель,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Нижнеилимского района обратился в Нижнеилимский районный суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации Янгелевского городского поселения о возложении обязанности организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории п.Янгель.
В обоснование требований первоначально указал, что Прокуратурой Нижнеилимского района в ходе осуществления надзорных полномочий проведен анализ деятельности администрации Янгелевского городского поселения в части организации теплоснабжения в границах поселения.
Согласно ст. 14 ч. 1 п. 4 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация в границах поселения теплоснабжения населения.
Администрация Янгелевского городского поселения является собственником муниципального имущества коммунального назначения - блочная модульная котельная в р.п.Янгель производительностью 9,28 МВт с дымовой трубой и инженерными сетями, расположенное по адресу: ***. Данный объект 01.06.2016г. передан в аренду организации коммунального комплекса ООО «Теплосервис». С 15.05.2018г. деятельность по теплоснабжению п. Янгель ООО «Теплосервис» не осуществляет. Так 12.04.2018г. главой Янгелевского городского поселения в адрес директора ООО «Теплосервис» направлено уведомление о расторжении договора аренды. Вместе с тем, по состоянию на 03.09.2018г. администрацией Янгелевского городского поселения не принято исчерпывающих мер к организации надежного теплоснабжения к устойчивой работе в зимний период 2018-2019гг. Так до настоящего времени не проведены работы по подготовке блочно-модульной котельной к зимнему периоду, не проведены гидравлические испытания, не произведено подключение котельной к электроэнергии. Муниципальное имущество - Блочная модульная котельная в р.п.Янгель производительностью 9,28 МВт с дымовой трубой и инженерными сетями, расположенное по адресу: ***, до настоящего времени не передано в пользование ресурсоснабжающей организации. Согласно информации предоставленной администрацией Янгелевского городского поселения по состоянию на 03.09.2018г. для обеспечения надежного теплоснабжения создано МУП «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство», однако, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, организации с таким наименованием не существует. Согласно акта №1 Думы Янгелевского городского поселения уголь на котельной отсутствует, техника для перемещения угля отсутствует, электроэнергия на котельной не подключена.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4.2 ч.1 ст.17 этого же федерального закона закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении».
В силу п.п.1 и 4 ч.1 ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Исходя из п.п.1 - 3 ч.1, ч.2 и 3 ст.20 Федерального закона «О теплоснабжении», муниципальные образования, теплоснабжающие организации, теплосетевые организации и потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения, подлежат проверке готовности к отопительному периоду, которая в отношении муниципальных образований осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, а в отношении остальных из названных лиц - органами местного самоуправления в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей. Такие правила утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013г. № 103.
Согласно частям 4 и 5 ст.20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которыми установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе подготовку к сезонной эксплуатации (пункт 1.8). Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1).
Пунктом 2.6.3 названных правил и норм технической эксплуатации предусмотрено, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Территория Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, следовательно, окончание подготовки к зимнему периоду должно осуществиться в срок до 01.09.2018г. Вместе с тем, до настоящего времени администрацией Янгелевского городского поселения требования, установленные правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду не выполнены, подготовка к началу зимнего отопительного периода не проведена, не принято мер к организации надежного теплоснабжения на территории Янгелевского городского поселения.
Непринятие администрацией Янгелевского городского поселения мер по организации надежного теплоснабжения, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц - жителей Янгелевского городского поселения, являющихся потребителями тепловой энергии, их жизни и здоровья, а также права на благоприятную окружающую среду. В связи с тем, что невозможно персонифицировать всех граждан, в том числе жителей Янгелевского городского поселения, которым может быть причинен вред жизни и здоровью, прокурор выступает в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Впоследствии прокурор Нижнеилимского района уточнил исковые требования, указав следующее:
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения теплоснабжения населения.
Пунктом 1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений отнесена организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч.2 ст.20 данного Федерального закона проверка готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.5 указанной статьи проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Критерии надежности теплоснабжения утверждены приказом Минэнерго России от 12.03.2013г. №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду». Согласно данным критериям в отношении потребителей второй категории - жилых и общественных зданий допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях, но не более 54 часов до 12 °C.
Вместе с тем, администрацией Янгелевского поселения в нарушение вышеуказанных норм не осуществляется контроль за соблюдением данных критериев надежности теплоснабжения на территории поселения, поскольку запас топлива на котельной, обслуживающей Янгелевское городское поселение не создан (по данным администрации Нижнеилимского района запас топлива составляет 0 тонн), договоры на поставку топлива, необходимого для обеспечения надежного теплоснабжения администрацией поселения в судебное заседание представлены не были, котельная работает в экономичном режиме, на территории поселения в связи с отсутствием топлива введен режим функционирования «Повышенная готовность». Таким образом, администрацией поселения в настоящее время не обеспечено исполнение вышеуказанных критериев надежности теплоснабжения, поскольку отсутствие запаса топлива, а также договоров на его поставку влечет не возможность гарантированно обеспечить на протяжении отопительного сезона 2018-2019г.г. исключение фактов снижения температуры в жилых и общественных зданий до 12 °C и ниже и на период свыше 54 часов.
Администрацией Янгелевского поселения в целях обеспечения теплоснабжения населения создано Муниципальное унитарное предприятие «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП «ЯЖКХ»), вместе с тем, исходя из положений п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» наличие теплоснабжающей организации не освобождает орган местного самоуправления от исполнения обязанности по обеспечению надежного теплоснабжения поселения, в том числе при не исполнении теплоснабжающей организацией своих обязательств.
При этом установлено, что теплоснабжающей организацией обязанности по обеспечению надежного теплоснабжения не исполняются - запас топлива на котельной отсутствует, котельная работает в экономичном режиме, в связи с отсутствием запаса топлива на территории поселения введен режим «Повышенная готовность», в связи с отсутствием топлива в целях предотвращения чрезвычайной ситуации правительством Иркутской области Янгелевскому поселению предоставляется топливо из аварийного фонда. Таким образом, обязанность по обеспечению надежного теплоснабжения администрацией поселения не исполнена.
В соответствии с п.12 ч.1 ст.20 Федерального закона от 14.11.2002г.
№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества предприятия имеет право контролировать деятельность предприятия путем утверждения показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контроля их выполнения.
Согласно ч.2 ст.26 данного Федерального закона контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.
Между тем, неисполнение МУП «ЯЖКХ» обязательств по обеспечению надежного теплоснабжения населения свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны администрации за деятельностью данной организации. Поскольку обязанность по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей администрацией поселения реализуется путем создания и обеспечения функционирования теплоснабжающей организации - муниципального унитарного предприятия, не принятие мер к контролю за деятельностью МУП «ЯЖКХ» свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией поселения требований закона в части обеспечения надежного теплоснабжения населения.
С учетом уточненных требований просит суд возложить на администрацию Янгелевского городского поселения обязанность организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории п.Янегель, в том числе принять меры по обеспечению исполнения Муниципальным унитарным предприятием «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство» своих обязательств на отопительный период 2018-2019г.г., путем организации контроля за соблюдением теплоснабжающей организацией - Муниципальное унитарное предприятие «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство» критериев надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», в том числе путем мониторинга температуры в жилых и общественных зданиях, расположенных на территории поселения, а также путем организации контроля за деятельностью Муниципального унитарного предприятия «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство» посредством утверждения показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контроля их выполнения.
Помощник прокурора Нижнеилимского района Колобков Ф.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Янгелевского городского поселения - глава поселения Желышев М.В., действующий на основании прав по должности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил суду, что принимает исчерпывающие меры по организации надежного теплоснабжения на территории п.Янгель.
Представитель третьего лица ООО «Теплосервис» - директор Кузьмин С.В., действующий на основании прав по должности, в судебном заседании пояснил, что находит исковые требования прокурора Нижнеилимского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица МУП «ЯЖКХ» в судебное заседание не явился, надлежаще были извещены о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили.
Выслушав участников процесса, проверив письменные доказательства по делу и оценив их с совокупности и взаимной связи в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к убеждению, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах Российской Федерации, муниципальных образований, в защиту неопределенного круга лиц.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам городского поселения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно п.4.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06".10.2003г. № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округой, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
Федеральным законом от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010г. № 190-ФЗ) установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В силу пунктов 1 и 4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Исходя из пунктов 1 - 3 части 1, частей 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ, муниципальные образования, теплоснабжающие организации, теплосетевые организации и потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения, подлежат проверке готовности к отопительному периоду, которая в отношении муниципальных образований осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, а в отношении остальных из названных лиц - органами местного самоуправления в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
Такие правила утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013г. №103.
Согласно частям 4 и 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Критерии надежности теплоснабжения утверждены приказом Минэнерго России от 12.03.2013г. №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» в Приложении №3.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. №170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которыми установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе подготовку к сезонной эксплуатации (пункт 1.8). Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1).
Пунктом 2.6.3 названных правил и норм технической эксплуатации предусмотрено, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Таким образом, в соответствии с перечисленными требованиями федерального законодательства, на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации обеспечения теплоснабжения потребителей коммунальной услуги на территории соответствующего муниципального образования.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к основным принципам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
Согласно ч.2 ст.24 данного Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны участвовать организации всех форм собственности.
Пунктом 5 Приказа МЧС РФ от 28.02.2003г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» установлено, что опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера может возникнуть, в том числе в случае аварий на установках, складах, хранилищах, инженерных сооружениях и коммуникациях, разрушения (повреждения), а равно остановка которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей (прекращение обеспечения водой, газом, теплом и прочее).
В соответствии с 2.6.13 Постановления Госстроя от 23.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в летний период времени на котельных должны быть проведены ремонтные работы, в том числе осуществлён завоз топлива: твёрдого - в расчёте - 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого не менее среднемесячного запаса.
Пунктом 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. №115, определено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Данная обязанность возложена на теплоснабжающие организации.
Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях.
Согласно названному Перечню, местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, является в т.ч. и Нижнеилимский район Иркутской области.
Как усматривается из материалов дела, 01.07.2016г. между администрацией Янгелевского городского поселения и ООО «Теплосервис» был заключен договор аренды *** на объекты муниципального имущества коммунального назначения в р.п. Янгель Нижнеилимского района Иркутской области (объект теплоснабжения) (т.1 л.д.9-14).
12.04.2018г. администрацией Янгелевского городского поселения ООО «Теплосервис» было направлено уведомление о расторжении договора аренды с 15.05.2018г. (т.1 л.д.15).
Согласно протоколу совещания по организации теплоснабжения в п.Янгель с целью прохождения отопительного периода 2018-2019г.г. от 14.05.2018г., на котором присутствовали мэр Нижнеилимского района Р., заместитель мэра района по жилищной политике, градостроительству, энергетике и связи Ц., заместитель прокурора Нижнеилимского района Б., начальник отдела ЖКХ, Т и С С.Л., консультант отдела ЖКХ, Т и С С.Н., глава Янгелевского городского поселения Жёлтышев М.В., представитель потенциальной РСО Л., было принято решение рекомендовать главе Янгелевского городского поселения Жёлтышеву М.В.: принять необходимые меры по организации теплоснабжения в ***; отопительный период завершает ООО «Теплосервис»; объявить конкурс на заключение договора аренды угольной котельной 01.06.2018г.; обеспечить готовность теплоисточника к работе в отопительный период 2018-2019г.г. (т.1 л.д.21-22).
Согласно протоколу совещания по организации теплоснабжения в п.Янгель с целью прохождения отопительного периода 2018-2019г.г. от 09.07.2018г., на котором присутствовали мэр Нижнеилимского района Р., прокурор Нижнеилимского района М., помощник прокурора В., и.о. начальника отдела ЖКХ, Т и С С.Н., глава Янгелевского городского поселения Жёлтышев М.В., зам.генерального директора ООО «РегионСибСервис» Л., зам.генерального директора ООО «РегионСибСервис» С., директор ООО «Теплосервис» Кузьмин С.В., было принято решение главе Янгелевского городского поселения Жёлтышеву М.В. принять необходимые меры по организации теплоснабжения в ***: объявить конкурс на заключение долгосрочного договора аренды угольной котельной или концессионного соглашения в срок до 17.07.2018г.; обеспечить готовность теплоисточника к работе в отопительный период 2018-2019г.г. и доставку угольного топлива для нужд котельной (т.1 л.д.23-24).
В материалы дела представлены протоколы штаба по подготовке к ОЗП 2018-2019г.г., из которых усматривается: 20.07.2018г. было принято решение - главе Янгелевского городского поселения Жёлтышеву М.В. обеспечить организацию теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в поселении с новой ресурсоснабжающей организации в указанные главой поселения сроки: подготовка объектов ЖКХ с 15.08.2018г., доставка угля с 20.08.2018г.; 01.08.2018г. было принято решение - рекомендовать главе Янгелевского городского поселения Жёлтышеву М.В. принять меры по организации теплоснабжения на территории п.Янгель, в т.ч.: определиться с организацией по обслуживанию котельной, проконтролировать направление пакета документов для заключения договора энергоснабжения в срок до 02.08.2018г., предоставить договор и график поставки угля для обеспечения топливом котельной, договор на доставку вагонов до котельной, определить источник финансирования приобретения угля, приступить к подготовке котельной незамедлительно; 07.08.2018г. было принято решение - рекомендовать главе Янгелевского городского поселения Жёлтышеву М.В. принять меры по подготовке котельной на территории п.Янгель, в т.ч.: рассмотреть вариант заключения договора аренды с ресурсоснабжающей организацией (срок эксплуатации котельной - 3 года), обеспечить проведение ремонтных, восстановительных работ на котельной в кратчайшие сроки, представить договор и график поставки угля для обеспечения топливом котельной, определить источник финансирования приобретения угля, представить договор с Ростехнадзором на аттестацию специалистов, подготовить пакет документов для получения паспорта готовности объектов ЖКХ к отопительному периоду (т.1 л.д.25-27, 28-31, 32-33).
Согласно абзацу первому пункта 5 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во
внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия. Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1 (подпункт "в" пункта 3 названных правил предоставления коммунальных услуг).
27.08.2018г. главой Янгелевского городского поселения вынесено постановление №75 «О начале отопительного сезона 2018-2019г.г.», согласно которому руководителям теплоснабжающей и теплосетевой организаций рекомендовано начать отопительный сезон 2018-2019г.г. на территории Янгелевского городского поселения в период с 10 по 24 сентября 2018г. при условии установления среднесуточной температуры наружного воздуха +8 оС и ниже в течение 5 суток.
25.08.2016г. между МО «Нижнеилимский район» и ООО «Теплосервис» заключено концессионное соглашение *** в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения, расположенных на территории Янгелевского муниципального образования, по которому ООО «Теплосервис» обязуется за свой счет реконструировать и (или) модернизировать имущество - тепловые сети, протяженностью 8597 м., по адресу: ***, и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии Янгелевского городского поселения (т.1 л.д.144-155, 222-244).
10.01.2017г. между МО «Нижнеилимский район» и ООО «Теплосервис» заключено соглашение о внесении изменений в концессионное соглашение *** в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения, расположенных на территории Янгелевского муниципального образования, согласно которому в связи с передачей имущества в собственность Янгелевского городского поселения на основании Распоряжения Правительства Иркутской области от 01.12.2016г. №711-рп «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности», концедентом по концессионному соглашению *** от 25.08.2016г. является Янгелевское муниципальное образование (т.1 л.д.156-157, т.2 л.д.22-23).
21.05.2018г. главой Янгелевского городского поселения Жёлтышевым М.В. в адрес ООО «Теплосервис» было направлено уведомление о расторжении концессионного соглашения *** от 25.08.2016г. с 31.05.2018г. (т.1 л.д.245). Однако, распоряжением администрации Янгелевского городского поселения *** от 15.08.2018г. распоряжение *** от 18.06.2018г. «О расторжении концессионных соглашений ***, *** от 25.08.2016г.» отменено (т.1 л.д.246).
Таким образом, теплосетевой организацией, осуществляющей обслуживание теплосетей п.Янгель в период отопительного сезона 2018-2019г.г. является ООО «Теплосервис».
Судом также с достоверностью было установлено, что теплоснабжающая организация по обслуживанию котельной п.Янгель в период подготовки к отопительному сезону 2018-2019г.г., а также на начало отопительного сезона, несмотря на неоднократные рекомендации, отсутствовала.
МУП «Янгелевское ЖКХ», учредителем которого выступает администрация Янгелевского городского поселения, было создано 22.08.2018г., а внесено в Единый реестр юридических лиц только 11.09.2018г. (т.1 л.д.49-53).
Как усматривается из представленного суду Устава МУП «Янгелевское ЖКХ» (т.1 л.д.55-68), Предприятие является коммерческой организацией (п.1.2. Устава).
В силу п.2.1. Устава, основными целями деятельности Предприятия является решение таких социальных задач и вопросов местного значения, как: предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья надлежащего качества; обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства; решение других вопросов местного значения по предоставлению населению услуг, выполнению работ и получению прибыли.
Для достижения целей, указанных в п.2.1. Устава, Предприятие осуществляет в установленном законом Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); обеспечение работоспособности котельных; обеспечение работоспособности тепловых сетей; торговля паром и горячей водой (тепловой энергией) и т.д.).
11.09.2018г. между Администрацией Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района и МУП «Янгелевское ЖКХ» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, согласно которому за МУП «Янгелевское ЖКХ» закреплена блочная модульная котельная производительностью 9,28 МВт с дымовой трубой и инженерными сетями, с остаточной стоимостью основных средств 30000000 руб., нежилое помещение общей площадью 150,9 кв.м., расположенное по адресу: *** (т.1 л.д. 69-74).
Не оспаривалось сторонами и то обстоятельство, что МУП «Янгелевское ЖКХ» является единственной теплоснабжающей организацией, использующей тепловую энергию для ее дальнейшего распределения для социальных, культурных, бытовых объектов п.Янгель. Сторонами также не оспаривалось, что котельной р.п.Янгель для производства тепловой энергии используется твердое топливо (уголь), который поставляется железнодорожным транспортом.
Договор энергоснабжения котельной, расположенной по адресу: ***, между ООО «Иркутскэнергосбыт» и МУП «Янгелевское ЖКХ» был заключен только 17.09.2018г. (т.1 л.д.76-92).
Согласно представленной 15.10.2018г. мэром Нижнеилимского района прокурору Нижнеилимского района информации о ходе отопительного сезона 2018-2019г.г. за период с 16.09.2018г. по 15.10.2018г., запас топлива на котельной п.Янегль составляет 0 тонн, вопрос обеспечения топливом главой поселения решается самостоятельно в соответствии с полномочиями (т.1 л.д.97).
Как следует из акта проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019 годов ***, составленного председателем комиссии Енисейского управления Ростехнадзора Р., с 22.10.2018г. по 23.10.2018г. была проведена проверка готовности к отопительному периоду Муниципального образования Янгелевское городское поселение и по итогам проверки комиссией сделан вывод о том, что Муниципальное образование Янгелевское городское поселение не готово к отопительному периоду. Глава Янгелевского городского поселения Жёлтышев М.В. был ознакомлен с актом 23.10.2018г., о чем свидетельствует его личная подпись (т.1 л.д.111).
Таким образом, из материалов дела следует, что администрацией Янгелевского городского поселения мероприятия по организации надежного теплоснабжения, в т.ч. по передаче котельной п.Янгель теплоснабжающей организации, формированию запаса топлива, своевременно приняты не были.
Из протокола штаба по подготовке к ОЗП 2018-2019г.г. от 13.11.2018г. усматривается: было принято решение - рекомендовать главе Янгелевского городского поселения Жёлтышеву М.В. разработать план мероприятий по поставке угля на территорию п.Янгель в целях бесперебойного теплоснабжения на период прохождения новогодних и рождественских праздничных дней и на период до конца отопительного сезона 2018-2019г.г., утвердить и согласовать график отгрузки угля с поставщиками, информацию о проделанной работе представить мэру Нижнеилимского муниципального района в срок до 19.11.2018г. (т.1 л.д.25-27, 28-31, 32-33, т.2 л.д.17-20).
Представитель ответчика - глава Янгелевского городского поселения Жёлтышев М.В. указывает на то, что для обеспечения котельной п.Янгель топливом, он 05.10.2018г. обратился в Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области с ходатайством о выдаче из аварийно-технического запаса Иркутской области материалов- угля для формирования нормативного запаса на котельной п.Янгель (т.1 л.д.113-115).
По информации, представленной Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области 30.11.2018г., в целях безаварийного прохождения отопительного периода 2018-2019 годов, предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, Янгелевскому городскому поселению в установленном порядке из аварийно-технического запаса Иркутской области безвозмездно выделен уголь в объеме 978 тонн (т.1 л.д.129-135).
29.11.2018г. глава Янгелевского городского поселения Жёлтышев М.В. вновь обратился в Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области с ходатайством о выдаче из аварийно-технического запаса Иркутской области материалов - угля для котельной п.Янгель (т.1 л.д.142-143).
По информации, представленной Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области 20.12.2018г., в целях безаварийного прохождения отопительного периода 2018-2019 годов, предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, Янгелевскому городскому поселению в установленном порядке из аварийно-технического запаса Иркутской области безвозмездно выделен уголь в объеме 1403,25 тонн (т.1 л.д.170-175).
Вместе с тем, Постановлением администрации Янгелевского городского поселения *** от 07.12.2018г. на территории Янгелевского муниципального образования с 12:00 часов 07.12.2018г. введен режим чрезвычайной ситуации, поскольку в связи с отсутствием сформированного запаса топлива на котельной р.п.Янгель, несвоевременной поставкой угля, существует угроза срыва отопительного сезона. Директору МУП «ЯЖКХ» рекомендовано взять на строгий контроль приобретение топлива и продвижение ж/дорожных составов с углем для котельной в п.Янгель (т.2 л.д.53-54).
В связи с ЧС с 07.12.2018г. на территории Янгелевского ГП 08.12.2018г. комиссией в составе заместителя мэра Нижнеилимского района по жилищной политике, градостроительству, энергетике, транспорту и связи Ц., начальника отдела коммунальных систем в управлении коммунальной инфраструктуры министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области К., ст. помощника прокурора Нижнеилимского района В., начальника отдела ЖКХ, Т и С администрации Нижнеилимского муниципального района С.Л., консультанта отдела ЖКХ, Т и С администрации Нижнеилимского муниципального района С.Н., а также в присутствии специалиста администрации Янгелевского городского поселения Ж., проведено обследование объектов жизнеобеспечения, жилого фонда, образовательных учреждений с применением приборов для замеров температуры и составлен акт обследования объектов ЖКХ, жилищного фонда, учреждений бюджетной сферы на территории МО «Янгелевское ГП» (т.2 л.д.10-11).
В результате обследования выявлено, что параметры работы котельной снижены, температурному графику не соответствуют. Запас угля 48 т. на 1,5 суток работы котельной. Тепловая сеть - от котельной до поселка в наземном исполнении, протяженности 4 км. Следов прорывов не обнаружено, парение отсутствует, сеть утеплена на всей протяженности, следов таяния снега нет. Тепловая сеть находится в удовлетворительном состоянии. В Янгелевской СОШ для поддержания температурного режима производится дополнительный обогрев классов обогревателями, продолжительность уроков сокращена. Температура на вводе в здание ниже нормативов на 10оС (из-за режима работы котельной), но потери по тепловой сети минимальны. В детском саду «Золушка», жилищном фонде температурный режим ниже графика температурного режима, утвержденного директором МУП «ЯЖКХ» (т.2 л.д.165). Системы жизнеобеспечения, в т.ч. - электроснабжения, водоснабжения, водоотведения работают в штатном режиме, случаев остановки и нештатных ситуаций не было. Прекращение теплоснабжения не зафиксировано. Имеет место не соблюдение температурных параметров работы котельной.
На момент проверки:
- отсутствует договор поставки угля, график поставки угля для МУП «ЯЖКХ»; в связи с тем, что главой Янгелевского городского поселения не обеспечено заключение договора на оказание услуг МУП «ЯЖКХ» с ВСЖД, заадресовка угля осуществляется на Янгелевский ГОК, что приводит к ненормативному простою вагонов;
- тариф для предприятия МУП «ЯЖКХ» не утвержден, копии документов, направленных для утверждения тарифа в Службу по тарифам Иркутской области, не представлены;
- нет анализа дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;
- нет договора на переаттестационную подготовку и аттестацию персонала МУП «ЯЖКХ»;
- не разработан и не утвержден план мероприятий по устранению ЧС на территории Янгелевского ГП;
- постановление администрации Янгелевского ГП на снятие ЧС не представлено.
11.12.2018г. прокурору Нижнеилимского района директором МКОУ «Янгелевская СОШ» представлена информация о том, что в связи с понижением температуры в учебных кабинетах по причине сбоя в поставке топлива на угольную котельную Янгелевского ГП сокращена продолжительность уроков на 10 мин. (т.2 л.д.55).
В опровержение доводов представителя ответчика о том, что закупку угля не представлялось возможным произвести в связи с тем, что Департаментом образования Нижнеилимского муниципального района не производится оплата за потребленные коммунальные услуги МКОУ «Янгелевская СОШ» и МДОУ Детский сад «Золушка» п.Янгель, суду представлены реестры заявок и платежные поручения о перечислении денежных средств за потребленные коммунальные услуги МКОУ «Янгелевская СОШ» МУП «ЯЖКХ» (т.2 л.д.34-52), а также реестры заявок и платежные поручения о перечислении денежных средств за потребленные коммунальные услуги МДОУ Детский сад «Золушка» п.Янгель ООО «РГК» (на основании уведомления об уступке прав требований *** от 07.12.2018г.) (т.2 л.д.24-33).
Согласно представленной 15.01.2019г. мэром Нижнеилимского района прокурору Нижнеилимского района информации о ходе отопительного сезона о ходе отопительного сезона 2018-2019г.г. за период с 16.12.2018г. по 15.01.2019г., запас топлива на котельной п.Янегль составляет 460 тонн, при расходе 26 т/сутки на 24 суток (т.2 л.д.68).
Договор на поставку угля *** на январь 2019г. был заключен между АО Торговый Дом «Красноярсккрайуголь-Восток» и МУП «Янгелевское ЖКХ» только 14.01.2019г. (т.2 л.д.75-84).
После заключения договора на поставку угля, 17.01.2019г. между МУП «Янгелевское ЖКХ» и АО Торговый Дом «Красноярсккрайуголь-Восток» был заключен договор цессии, согласно которому МУП «Янгелевское ЖКХ» в счет частичной оплаты за поставленные энергетические угли по договору поставки угля *** от 14.01.2019г. уступает АО Торговый Дом «Красноярсккрайуголь-Восток» право требования по договору *** от 26.11.2018г. на отпуск тепловой энергии и горячей воды, заключенному между МУП «Янгелевское ЖКХ» и МКОУ «Янгелевская СОШ» (т.2 л.д.93-94).
17.01.2019г. МУП «Янгелевское ЖКХ» в адрес МКОУ «Янгелевская СОШ» направлено уведомление *** о состоявшейся уступке прав требования (т.2 л.д.92).
В подтверждение того, что МКОУ «Янгелевская СОШ» на основании поступившего уведомления *** от 17.01.2019г. перечислило денежные средства АО Торговый Дом «Красноярсккрайуголь-Восток» представлены платежные поручения (т.2 л.д.96-99).
30.01.2019г. между МУП «Янгелевское ЖКХ» и АО Торговый Дом «Красноярсккрайуголь-Восток» заключен договор цессии, согласно которому МУП «Янгелевское ЖКХ» в счет частичной оплаты за поставленные энергетические угли по договору поставки угля *** от 14.01.2019г. уступает АО Торговый Дом «Красноярсккрайуголь-Восток» право требования по договору на отпуск тепловой энергии и горячей воды, заключенному между МУП «Янгелевское ЖКХ» и МКОУ «Янгелевская СОШ» и МДОУ Детский сад «Золушка» (т.2 л.д.171-172).
Согласно квитанции о приеме груза АО Торговый Дом «Красноярсккрайуголь-Восток» должно в срок до 03.02.2019г. поставить МУП «Янгелевское ЖКХ» уголь в количестве 4 вагонов (т.2 л.д.170).
Вместе с тем, 30.01.2019г. комиссией в составе ведущего специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнеилимского района Ч., зам. начальника ЕДДС администрации Нижнеилимского района Р., в присутствии специалиста администрации Янгелевского ГП по вопросам ГО и ЧС О., зав.хоз Янгелевской СОШ Ж., зав.хоз д/с «Золушка», представителя ООО УК «ЛУЧ» проведено обследование температурного режима объектов жизнеобеспечения, жилого фонда, образовательных учреждений с применением приборов для замеров температуры и составлен акт обследования объектов ЖКХ, жилищного фонда, учреждений бюджетной сферы на территории МО «Янгелевское ГП» (т.2 л.д.193).
В результате обследования выявлено, что параметры работы котельной снижены, температурному графику не соответствуют. Запас угля 25 т. на 1 сутки работы котельной, организован подвоз угля с территории Новоигирминского ГП автомобильным транспортом, на момент проверки поступила информация об отгрузке угля с п.Новая Игирма (1 машина - 19т.). Остаток угля в количестве 241т. (данные об остатке угля переданы администрацией Янгелевского ГП) не обнаружен. Тепловая сеть - от котельной до поселка в наземном исполнении, протяженности 4 км. Следов прорывов не обнаружено, парение отсутствует, сеть утеплена на всей протяженности, следов таяния снега нет. Тепловая сеть находится в удовлетворительном состоянии. В Янгелевской СОШ, детском саду «Золушка», жилищном фонде температурный режим ниже графика температурного режима, утвержденного директором МУП «ЯЖКХ» (т.2 л.д.165). Системы жизнеобеспечения, в т.ч. - электроснабжения, водоснабжения, водоотведения работают в штатном режиме, случаев остановки и нештатных ситуаций не было. Прекращение теплоснабжения не зафиксировано. Имеет место не соблюдение температурных параметров работы котельной.
Суду были представлены также акты замеры температуры входящей и обратной подачи тепловой энергии в МКОУ «Янгелевская СОШ», МДОУ Детский сад «Золушка», жилом доме №1 м-н. Звездный, жилом доме №2 м-н. Звездный, жилом доме №6 м-н. Космонавтов, жилом доме №10 ул. Первых Строителей, свидетельствующие о низких температурных режимах (т.2 л.д.178-184).
К доводам представителя ответчика о том, что низкий температурный режим является следствием ненадлежащего исполнения обязанностей по концессионному соглашению *** от 25.08.2016г. теплоснабжающей организацией ООО «Теплосервис», суд относится критически.
Так, как усматривается из акта гидравлического испытания трубопровода тепловых сетей п.Янгель на начало отопительного сезона 2018-2019г.г., подписанного начальником котельной Ф., начальником участка ООО «Теплосервис» М., и утвержденного 17.09.2018г. директором МУП «Янгелевское ЖКХ» Ф., в результате проведенного гидравлического испытания дефектов течи в тепловых сетях не обнаружено, инженерные сети п.Янгель находятся в удовлетворительном состоянии и готовы в отопительный сезон 2018-2019г.г. (т.1 л.д.75).
Из актов обследования объектов жизнеобеспечения, жилого фонда, образовательных учреждений на территории Янгелевского городского поселения от 08.12.2018г., 30.01.2019г. следует, что тепловая сеть находится в удовлетворительном состоянии, следов прорывов от котельной до поселка не обнаружено, парение отсутствует, сеть утеплена на всей протяженности, следов таяния снега нет. Доказательств обратного представителем ответчика суду не представлено. Доводы представителя ответчика о том, что названные акты составлены заинтересованными лицами какими-либо доказательствами не подтверждены. При этом суд считает необходимым отметить, что акт от 08.12.2018г. подписан начальником отдела коммунальных систем в управлении коммунальной инфраструктуры министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области К.
Представителем ООО «Теплосервис», в свою очередь, представлены доказательства по проведению работ по обслуживанию теплотрассы п.Янгель (т.1 л.д.249-253, т.2 л.д.8). Кроме того, представителем ООО «Теплосервис» были представлены доказательства обращения в администрацию Янгелевского городского поселения и Думу Янгелевского городского поселения с просьбами по подписанию документов о выпадающих доходах, о заключении договоров на потребление холодной воды, водоотведения, горячей воды, отопления, об осмотре теплотрассы и подписании паспорта готовности, проверки потерь тепловой энергии (т.1 л.д.247, 248, т.2 л.д.1, 2, 7, 12, 174).
Из материалов дела следует, что График проведения проверок по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества на 1 полугодие 2019 года распоряжением главы администрации Янгелевского городского поселения *** утвержден только 15.01.2019г. (т.2 л.д.166).
Распоряжением главы администрации Янгелевского городского поселения *** от 25.01.2019г. назначено проведение проверки в отношении МУП «ЯЖКХ», в т.ч на предмет текущей ситуации по обеспечению надежного теплоснабжения п.Янгель (т.2 л.д.168).
Во исполнение распоряжения *** от 25.01.2019г. ведущим специалистом администрации Янегелевского городского поселения Ж., специалистом администрации Янегелевского городского поселения О. 30.01.2019г. составлен акт, из которого следует, что объем топлива на момент составления акта составил 241 т., температурный режим на время проведения проверки -51/43, что не соответствует температурному графику. Данная ситуация произошла в связи с аварийной остановкой котлов (ремонт воздуховода) на момент проверки авария устранена в работе 4 котла. Температурный режим восстанавливается в связи с подвозом качественного угля автомобильным транспортом. На 05-00 час. 31.01.2019г. ожидается поставка вагонов ж/д транспортом (т.2 л.д.169).
Согласно решению Думы Янгелевского городского поселения *** от 25.01.2019г. главе Янгелевского городского поселения необходимо обеспечить муниципальный контроль, запрашивать необходимую информацию и осуществлять контроль за деятельностью теплоснабжающей организацией МУП «ЯЖКХ» и теплосетевой организацией ООО «Теплосервис» в обеспечение надежного и бесперебойного прохождения отопительного сезона на территории Янгелевского городского поселении, в достижении технико-экономических показателей (т.2 л.д.167).
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что согласно информации, представленной 30.01.2019г. прокурору Нижнеилимского района и.о. директора МУП «ЯЖКХ» К., конкурс на заключение договора *** от 14.01.2019г. купли-продажи (поставки) угля для котельной п.Янгель Нижнеилимсого района не был объявлен по причине увольнения уполномоченного должностного лица - директора Ф. (т.2 л.д.102).
В соответствии с п.12 ч.1 ст.20 Федерального закона от 14.11.2002г.
№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества предприятия имеет право контролировать деятельность предприятия путем утверждения показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контроля их выполнения.
Согласно ч.2 ст.26 данного Федерального закона контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.
Учитывая изложенное выше, суд соглашается с доводами истца о том, что неисполнение МУП «ЯЖКХ» обязательств по обеспечению надежного теплоснабжения населения свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны администрации за деятельностью данной организации.
Таким образом, из изложенного следует, что администрацией Янгелевского городского поселения требования, установленные правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, не выполнены, и контроль за готовностью единой теплоснабжающей организации к отопительному периоду не осуществлялся. Так, температурный режим теплоснабжения не соответствует нормам действующего законодательства, отсутствует нормативный запас топлива и аварийно-технические запасы.
Доводы представителя административного ответчика о принятии администрацией Янгелевского городского поселения исчерпывающих мер по организации надлежащего теплоснабжения потребителей путем направления ходатайств в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области о выделении из аварийно-технического запаса Иркутской области угля не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данные действия свидетельствуют лишь о попытках ответчика исправить сложившуюся ситуацию, связанную с отсутствием надлежащего теплоснабжения.
Следовательно, из установленных по настоящему делу обстоятельств усматривается, что администрацией Янгелевского городского поселения вопрос местного значения по организации обеспечения надежного теплоснабжения населения Янгелевского городского поселения решен не был, что влечет нарушение прав граждан, работающих и проживающих в экстремальных природно-климатических условиях Севера - в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, где температура воздуха опускалась в течение отопительного сезона до минус 40 градусов Цельсия.
Принятие администрацией Янгелевского городского поселения неэффективных, недостаточных мер в области защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации и объявление на территории поселения чрезвычайной ситуации, отсутствие сформированного, в муниципальном образовании в необходимом объеме собственного аварийно-технического запаса в нарушение требований законодательства, связанных с реализацией возложенных на органы местного самоуправления полномочий, вызвали необходимость выделения из аварийно-технического запаса Иркутской области угля в объеме 978 тонн и в объеме 1403,25 тонн.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что при прохождении отопительного периода 2018-2019г.г. в Янгелевском муниципальном образовании сложилась критическая ситуация, которая привела к нарушению режима теплоснабжения и введению режима чрезвычайной ситуации. Принимаемые администрацией Янгелевского городского поселения меры были неэффективными, носили формальный характер и не были направлены на достижение конкретного результата. Данные меры свидетельствуют о ненадлежащем хозяйственном подходе к разрешению ситуации, приведшей к нарушению режима надежного теплоснабжения в Янгелевском муниципальном образовании, о ненадлежащем контроле со стороны администрации за деятельностью МУП «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство».
Учитывая установленные судом обстоятельства, а также информацию о погодных условиях на территории Янгелевского городского поселения, которая является общеизвестной и не нуждается в доказывании (ч.1 ст.61 ГПК РФ), осуществляемые администрацией Янгелевского городского поселения действия не обеспечили организацию надлежащего теплоснабжения на указанной территории, тем самым ответчик не выполнил возложенную на него законодателем обязанность. Сведений о проведении каких-либо мероприятий, в том числе о мерах по организации обеспечения теплоснабжения потребителей по предупреждению случаев неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа от их исполнения, до начала отопительного сезона в материалах дела не имеется. Все действия осуществлены ответчиком после начала отопительного сезона.
При таких обстоятельствах, оценив все имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и их удовлетворении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2018-2019 ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12.03.2013 № 103 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.