Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 сентября 2020 года по делу №
Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юдиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области к Акопову К. А. о взыскании задолженности по налогу и пени
У С Т А Н О В И Л:
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за (дата) налогов (сборов) 49 600,00 руб., пени 584,04 руб., всего в сумме 50184,04 рублей.
Требования мотивированы тем, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области. Ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Транспортный налог на территории города Москвы установлен Кодексом и Законом Московской области от 22 октября 2014 года N 131/2014-ОЗ о внесении изменения в закон Московской области «О транспортном налоге в Московской области».
На основании статьи 1 Закона N 131/2014-ОЗ расчет налога произведен по следующим налоговым ставкам: легковые автомобили с мощностью двигателя: до 100 л.с. равна 10 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 100 л.с. до 150 л.с. равна 34 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 150 л.с до 200 л.с. равна 49 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 200 л.с до 250 л.с. равна 75 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 250 л.с. равна 150 руб. с каждой лошадиной силы. Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя с мощностью двигателя: до 100 л.с. равна 25 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 100 л.с. до 150 л.с. равна 40 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 150 л.с до 200 л.с. равна 50 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 200 л.с до 250 л.с. равна 65 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 250 л.с. равна 85 руб. с каждой лошадиной силы.
За Административным ответчиком согласно данных органов МВД России ГУВД по Московской области в (дата) числились следующие транспортные средства: ..., регистрационный номер № (налоговая база – ... ... регистрационный номер № (налоговая база – ...... регистрационный номер № (налоговая база – ...
На основании вышеуказанных норм права Административному ответчику начислен транспортный налог за (дата) в сумме 49 600,00 руб.:... - ....(налоговая база)*...ставка налога) = ... ... - ...налоговая база)*...(ставка налога) = ... ... - ...налоговая база)*...(ставка налога) = ...
Административному ответчику согласно налогового уведомления № по сроку уплаты до (дата) начислен транспортный налог за (дата) в размере 49 600,00 руб. Оплата по вышеуказанному уведомлению не поступала.
В соответствии с нормами налогового законодательства административному ответчику было направлено требование № от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате транспортного налога за (дата) в размере 49 600,00 руб. и пени в сумме 584,04 руб. Данное требование полностью оставлено без исполнения.
В установленный законом срок, Межрайонная ИФНС России №21 обратилась в мировой судебный участок № Рузского судебного района Московской области с заявлением о взыскании задолженностей по налогам и сборам с ответчика.
Мировым судьёй судебного участка № Рузского судебного района Московской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от (дата), в связи с возражениями налогоплательщика.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия, на иске настаивал.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о чем имеются сведения в материалах дела.
Проверив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч.1 ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По делу установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области. Ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Транспортный налог на территории города Москвы установлен Кодексом и Законом Московской области от 22 октября 2014 года N 131/2014-ОЗ о внесении изменения в закон Московской области «О транспортном налоге в Московской области».
На основании статьи 1 Закона N 131/2014-ОЗ расчет налога произведен по следующим налоговым ставкам: легковые автомобили с мощностью двигателя: до 100 л.с. равна 10 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 100 л.с. до 150 л.с. равна 34 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 150 л.с до 200 л.с. равна 49 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 200 л.с до 250 л.с. равна 75 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 250 л.с. равна 150 руб. с каждой лошадиной силы. Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя с мощностью двигателя: до 100 л.с. равна 25 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 100 л.с. до 150 л.с. равна 40 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 150 л.с до 200 л.с. равна 50 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 200 л.с до 250 л.с. равна 65 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 250 л.с. равна 85 руб. с каждой лошадиной силы.
За Административным ответчиком согласно данных органов МВД России ГУВД по Московской области в (дата) числились следующие транспортные средства: ..., регистрационный номер № (налоговая база – ... ..., регистрационный номер №налоговая база – ......, регистрационный номер № (налоговая база – ...
На основании вышеуказанных норм права Административному ответчику начислен транспортный налог за (дата) в сумме 49 600,00 руб.:... - ...налоговая база)*...(ставка налога) = ...., ... - ...налоговая база)*...(ставка налога) = ..., ... - ...налоговая база)*...(ставка налога) = ...
Административному ответчику согласно налогового уведомления № по сроку уплаты до (дата) начислен транспортный налог за (дата) в размере 49 600,00 руб. Оплата по вышеуказанному уведомлению не поступала.
В соответствии с нормами налогового законодательства административному ответчику было направлено требование № от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате транспортного налога за (дата) в размере 49 600,00 руб. и пени в сумме 584,04 руб. Данное требование полностью оставлено без исполнения.
В установленный законом срок, Межрайонная ИФНС России №21 обратилась в мировой судебный участок № Рузского судебного района Московской области с заявлением о взыскании задолженностей по налогам и сборам с ответчика.
Мировым судьёй судебного участка № Рузского судебного района Московской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от (дата), в связи с возражениями налогоплательщика.
Установлено, что до настоящего времени задолженность по налогам и пени ответчиком не погашена. Доказательств обратного в нарушение требований ст.62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.
Сумма налога и пени, подлежащих уплате начислена истцом в соответствии с требованиями налогового законодательства, нормы которого перечислены выше.
С учетом вышеперечисленных норм права, обстоятельств дела и представленных доказательств, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Акопова К. А. ИНН № проживающего по адресу: (адрес) задолженность по транспортному налогу за (дата) налогов (сборов) 49 600,00 руб., пени 584,04 руб., всего в сумме 50184,04 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Рузский районный суд Московской области.
Решение изготовлено в окончательной форме 30 сентября 2020 года.
Судья Н.Ю. Ануфриева