Решение по делу № 2-3484/2024 от 01.07.2024

Дело

УИД RS0-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2024 года г.Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Саницкой М.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону гражданское дело по иску прокурора <адрес> г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону об обязании восстановить горизонтальную дорожную разметку,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> г.Ростова-на-Дону, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском к Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону, указав в его обоснование, что прокуратурой <адрес> г.Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и состояние улично-дорожной сети, по результатам которой установлено, что на пересечении<адрес>.Ростова-на-Дону, по результатам которой установлено, что горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» частично стерта (изношена), что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и приложенным к нему фотоматериалом. Несоблюдение вышеуказанных норм законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, переходящих дорогу, а также водителей транспортных средств, в связи с чем истец просит в соответствии с требованиями ФИО4 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» обязать Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону восстановить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на пересечении<адрес>, г.Ростова-на-Дону.

Представитель истца - помощник прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки не представил, об отложении не просил, в связи с чем в его отсутствие дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав позицию представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно требованиям ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ.

В силу п.5 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении в отдельные законодательные акты РФ» пешеходные дорожки являются элементами обустройства автомобильных дорог, предназначенных для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О безопасности дорожного движения на территории <адрес>» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу п. 1.1 Положения «О Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону», утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону является отраслевым дорожным органом администрации г.Ростова-на-Дону.

Согласно п. 2.1 Положения основными задачами Департамента являются осуществление управленческих и иных функций в области строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и организации дорожного движения в г. Ростове-на-Дону.

На основании п. ДД.ММ.ГГГГ раздела Положения на учреждение возложены, кроме прочего, организация разработок схем, организации дорожного движения, расстановки дорожных знаков и указателей, схем маршрутного ориентирования, нанесения дорожной разметки и обустройства дорог.

В соответствии с п.1.3 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД РФ, сигналов светофоров, знаков и разметки.

В соответствии с п.1 приложения к ПДД РФ горизонтальная разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения.

Согласно п.1.14.1, 1.14.2 приложения ПДД РФ к горизонтальной разметке относится разметка «Зебра», которая обозначает «Пешеходный переход».

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 дорожная разметка 1.14.1 и 1.14.2 применяется для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и населенных пунктов установлен ГОСТ «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

Согласно п.6.3.1 ГОСТ дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляется в сроки, приведенные в таблице 6.2.

Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу исполнения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и состояния улично-дорожной сети, по результатам которой установлено, что на пересечении <адрес>, г.<адрес> указанные выше требования закона не соблюдены и в нарушение п.6.3.2 ФИО4 горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» частично отсутствует (изношена).

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются представленным истцом актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными к нему фотоматериалами, подтверждающими частичное отсутствие дорожной разметки 1.14.1 по указанным выше адресам.(л.д. 4, 5-8).

Непринятие ответчиком надлежащих и своевременных мер по соблюдения требований законодательства в области безопасности дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц – пешеходов, переходящих через дорогу, а также водителей транспортных средств.

При таком положении, заявленные прокурором <адрес> г.Ростова-на-Дону требования об обязании ответчика восстановить дорожную разметку, основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковое заявление прокурора <адрес> г.Ростова-на-Дону об обязании восстановить дорожную разметку - удовлетворить.

Обязать Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону, ИНН , восстановить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на пересечении <адрес>, г.<адрес> в соответствии с ФИО4 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: М.А. Саницкая

Дело

УИД RS0-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2024 года г.Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Саницкой М.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону гражданское дело по иску прокурора <адрес> г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону об обязании восстановить горизонтальную дорожную разметку,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> г.Ростова-на-Дону, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском к Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону, указав в его обоснование, что прокуратурой <адрес> г.Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и состояние улично-дорожной сети, по результатам которой установлено, что на пересечении<адрес>.Ростова-на-Дону, по результатам которой установлено, что горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» частично стерта (изношена), что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и приложенным к нему фотоматериалом. Несоблюдение вышеуказанных норм законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, переходящих дорогу, а также водителей транспортных средств, в связи с чем истец просит в соответствии с требованиями ФИО4 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» обязать Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону восстановить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на пересечении<адрес>, г.Ростова-на-Дону.

Представитель истца - помощник прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки не представил, об отложении не просил, в связи с чем в его отсутствие дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав позицию представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно требованиям ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ.

В силу п.5 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении в отдельные законодательные акты РФ» пешеходные дорожки являются элементами обустройства автомобильных дорог, предназначенных для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О безопасности дорожного движения на территории <адрес>» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу п. 1.1 Положения «О Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону», утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону является отраслевым дорожным органом администрации г.Ростова-на-Дону.

Согласно п. 2.1 Положения основными задачами Департамента являются осуществление управленческих и иных функций в области строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и организации дорожного движения в г. Ростове-на-Дону.

На основании п. ДД.ММ.ГГГГ раздела Положения на учреждение возложены, кроме прочего, организация разработок схем, организации дорожного движения, расстановки дорожных знаков и указателей, схем маршрутного ориентирования, нанесения дорожной разметки и обустройства дорог.

В соответствии с п.1.3 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД РФ, сигналов светофоров, знаков и разметки.

В соответствии с п.1 приложения к ПДД РФ горизонтальная разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения.

Согласно п.1.14.1, 1.14.2 приложения ПДД РФ к горизонтальной разметке относится разметка «Зебра», которая обозначает «Пешеходный переход».

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 дорожная разметка 1.14.1 и 1.14.2 применяется для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и населенных пунктов установлен ГОСТ «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

Согласно п.6.3.1 ГОСТ дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляется в сроки, приведенные в таблице 6.2.

Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу исполнения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и состояния улично-дорожной сети, по результатам которой установлено, что на пересечении <адрес>, г.<адрес> указанные выше требования закона не соблюдены и в нарушение п.6.3.2 ФИО4 горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» частично отсутствует (изношена).

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются представленным истцом актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными к нему фотоматериалами, подтверждающими частичное отсутствие дорожной разметки 1.14.1 по указанным выше адресам.(л.д. 4, 5-8).

Непринятие ответчиком надлежащих и своевременных мер по соблюдения требований законодательства в области безопасности дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц – пешеходов, переходящих через дорогу, а также водителей транспортных средств.

При таком положении, заявленные прокурором <адрес> г.Ростова-на-Дону требования об обязании ответчика восстановить дорожную разметку, основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковое заявление прокурора <адрес> г.Ростова-на-Дону об обязании восстановить дорожную разметку - удовлетворить.

Обязать Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону, ИНН , восстановить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на пересечении <адрес>, г.<адрес> в соответствии с ФИО4 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: М.А. Саницкая

2-3484/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кировского района Ростова н/Д
Ответчики
ДАДиОДД г. Ростова-на-Дону
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Саницкая Марина Александровна
Дело на странице суда
leninsky.ros.sudrf.ru
01.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2024Передача материалов судье
03.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2024Подготовка дела (собеседование)
16.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2024Судебное заседание
26.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее