Решение по делу № 5-47/2023 от 27.03.2023

Дело №5-47/2023

59RS0018-01-2023-000514-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 мая 2023 года, г. Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН ОГРНИП ),

установила:

    22.03.2023г. специалистом-экспертом отделения по вопросам миграции ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1, из содержания которого следует, что ИП ФИО1, являясь фактически работодателем (заказчиком работ, услуг) по отношению к гражданину <адрес> Свидетель №1, в срок с 20.07.2022г. по 25.07.2022г. не направил в адрес ОВМ ОМВД России по Добрянскому городскому округу уведомление о расторжении трудового (гражданско-правового) договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином. Нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, выявлено 10.03.2023г. в отделении по вопросам миграции ОМВД России по Добрянскому городскому округу при поступлении уведомления от ИП ФИО1 о расторжении трудового договора 20.07.2022г. с иностранным гражданином.

    ФИО1 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Свидетель №1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Таджикистана, прибывший на территорию Российской Федерации и получивший патент 21.07.2021г.

    10.03.2023г. в отделение по вопросам миграции ОМВД России по Добрянскому городскому округу поступило уведомление о расторжении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином Свидетель №1 20.07.2022г.

    Из докладной записки специалиста-эксперта отделения по вопросам миграции ОМВД России по Добрянскому городскому округу следует, что предоставленное ИП ФИО1 уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином подано в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения соответствующего договора.

    Из объяснений ФИО1 следует, что он является индивидуальным предпринимателем, осуществляет торговую деятельность по продаже вещей в магазине по адресу: <адрес>. С целью осуществления продаж он привлек к трудовой деятельности гражданина <адрес> Свидетель №1 в качестве продавца, который привлекался к трудовой деятельности в период с 22.07.2021г. по 20.07.2022г. и с 20.08.2022г. по 10.03.2023г. Сведения о трудовой деятельности иностранным гражданином поданы им только 10.03.2023г.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из положений, приведенных в примечании к статье 18.1 КоАП РФ, следует, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом N 115-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.Таким образом, действующие в настоящее время нормы пункта 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ, части 3 статьи 18.15 КоАП РФ связывают обязанность уведомления уполномоченного органа именно с датой заключения и датой прекращения (расторжения) договора, соответственно указывают и на наступление ответственности при неисполнении данной обязанности в обозначенный срок.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Анализ материалов дела позволяет прийти к выводу о том, что ИП ФИО1 в нарушение требований части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в срок до 25.08.2022г. не направил в орган по вопросам миграции уведомление о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином Таджикистана Свидетель №1, с которым с 20.07.2022г. был расторгнут трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных материалы дела документах и лицом, привлекаемым к административной ответственности, при даче объяснений сотруднику полиции не оспаривались.

ИП ФИО1 имел возможность выполнить требования законодательства об уведомлении органа власти о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.

Неправомерное бездействие ИП ФИО1 образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в связи с чем он подлежит привлечению к административной ответственности.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств не допущено.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих вину ИП ФИО1 не установлено.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, объектом которого являются правила пребывания иностранных граждан, обстоятельств дела, данных о личности ФИО1, характера совершенного им бездействия, учитывая, что ранее к административной ответственности он не привлекался, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, нахожу необходимым подвергнуть ИП ФИО1 административному наказанию в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановила:

    Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН ОГРНИП ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (Двести тысяч) рублей.

Получатель платежа – УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Добрянскому городскому округу) ИНН 5914011188, КПП 591401001, номер счета получателя 03100643000000015600 в отделение Пермь Банка России/УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, ОКТМО 57718000, КБК 18811601181019000140, УИН 18891599990109087283.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Добрянский районный суд Пермского края.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья-             М.Ю. Дьяченко

5-47/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Мусофиров Хакимджон Мирджонович
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
27.03.2023Передача дела судье
27.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2023Рассмотрение дела по существу
26.05.2023Рассмотрение дела по существу
01.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее