Решение от 25.01.2023 по делу № 33а-0041/2023 от 09.01.2023

УИД  77RS0001-02-2022-008836-80

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

25 августа 2022 года                                                                                                        г. Москва

 

Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Фомичевой О.В., при секретаре Турченко Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-669/22 по административному исковому заявлению Еремян А.С. к ОМВД России по району Северное Медведково г. Москвы, УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве о признании незаконным и отмене решения, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец Еремян А.С. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным решения ОВМ ОМВД России по району Северное Медведково г. Москвы от 12.04.2021г. о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, обязании уведомить соответствующие органы исполнительной власти и учреждения о признании решения незаконным. Требования мотивированы тем, что указанным решением административному истцу не разрешен въезд на территорию Российской Федерации до 15.02.2024г. Решение принято в связи с тем, что административный истец в период своего пребывания в РФ неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административных правонарушений на территории РФ,  чем нарушил требования п. 4 ст. 26 ФЗ от 15.08.1996  114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Еремян А.С. считает решение незаконным, поскольку она длительное время находился на территории РФ на законных основаниях, где у нее сложились устойчивые социальные и родственные связи.

Представитель административного истца Силантьев А.А. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика ОМВД России по району Северное Медведково г. Москвы Головина Т.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения административного искового заявления по доводам письменных возражений.

Представитель административного ответчика УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве Рыков М.Н. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административного искового заявления по доводам письменных возражений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

В судебном заседании установлено, что 12.04.2021г. начальником ОВМ Отдела МВД России по району Северное Медведково г. Москвы вынесено решение о неразрешении гражданину Республики Армения Еремян А.С. въезда на территорию России на срок до 15.02.2024г., поскольку она два и более раза в течение трех лет привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории Российской Федерации. Указанное решение согласовано с начальником ОМВД России по району Северное Медведково г. Москвы и утверждено начальником УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве.

Согласно п. 4 ст. 26 ФЗ от 15.08.1996г.  114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два или более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Согласно подпункту 3.2 пункта 3 Порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющихся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства (Приложение  1 к приказу МВД России от 08.05.2019  303) - осуществляется проверка сведений об иностранном гражданине по Центральному банку данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации.

По сведениям из автоматизированной системы центрального банка данных учета иностранных граждан (АС ЦБДУИГ),  административный истец привлекался к административной ответственности 29.09.2020г. по ст. 12.15 КоАП РФ, 02.12.2020г., 05.12.2020г., 07.12.2020г., 20.12.2020г., 23.12.2020г., 20.01.2021г., 04.02.2021г., по ст. 12.09 КоАП РФ, а также 28.02.2021г., 02.03.2021г., 05.04.2021г., 03.05.2021г., 07.05.2021г., 09.05.2021г., 14.05.2021г. по ст. 12.09 КоАП РФ, 14.05.2021г. по ст. 12.23 КоАП РФ.

Супруг административного истца  хх. является гражданином Российской Федерации, также Еремян А.С. является матерью несовершеннолетних х. и ххх., которые являются гражданами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002г.  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996г.  114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд иностранному гражданину может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Согласно п.п. 5, 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013г.  21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней» как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.

При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).

Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

Судам при рассмотрении дел всегда следует обосновывать необходимость ограничения прав и свобод человека исходя из установленных фактических обстоятельств. Ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Учитывая, что пункт 4 статьи 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не предусматривает безусловный отказ в выдаче разрешения на въезд в Российскую Федерацию гражданину или лицу без гражданства в случае неоднократного (два и более раза) привлечения этих лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, а лишь предусматривает возможность такого отказа, суды, не ограничиваясь установлением лишь формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина необходимыми и соразмерными. В противном случае это может привести к избыточному ограничению прав и свобод иностранных граждан.

В определении от 02 марта 2006г.  55-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что при оценке нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17 февраля 2016 г.  5-П, суды, рассматривая дела, связанные с нарушением иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, должны учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство. Уполномоченные органы обязаны избегать формального подхода при рассмотрении вопросов, касающихся, в том числе и неразрешения въезда в Российскую Федерацию.

Еремян А.С. длительное время проживала на территории Российской Федерации, ее супруг и несовершеннолетние дети являются гражданами Российской Федерации, то есть у административного истца сложились устойчивые связи с Российской Федерацией, следовательно, оспариваемое решение свидетельствует о чрезмерном ограничении права на уважение частной жизни и несоразмерно тяжести совершенных Еремян А.С. административных проступков, характер которых не свидетельствует о проявлении крайнего неуважения к национальному законодательству Российской Федерации.

С учетом изложенного неразрешение въезда в РФ административному истцу является неоправданным и несоразмерным совершенному им нарушению закона, нарушает его права и законные интересы.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение является незаконным и подлежит отмене. Разрешая требования административного истца об обязании административного ответчика восстановить нарушенные права иностранного гражданина путем уведомления соответствующих органов исполнительной власти и учреждений о признании незаконным решения от 12 апреля 2021 года в отношении Еремян А.С., не находит их подлежащих удовлетворению в связи с тем, что они заявлены преждевременно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Административный иск удовлетворить частично.

Отменить решение начальника ОВМ ОМВД России по району Северное Медведково г. Москвы, утвержденное начальником УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, от 12 апреля 2021г. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении гражданина Республики Армения Еремян Ани Самвеловны, 13 марта 1991 года рождения.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2022 года.

░░░░░░ ░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

 

░░░░                                                                                                                           .. ░░░░░░░░

33а-0041/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения
Истцы
Еремян А.С.
Ответчики
ОВМ ОМВД России по району Северное Медведково, УВД по СВАО г. Москвы
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
09.01.2023Зарегистрировано
25.01.2023Завершено
09.01.2023У судьи
25.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее