№ 2а-251/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вилючинск, Камчатский край 10 апреля 2019 года
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Чернявского А.В.
при секретаре судебного заседания Ершовой К.И.,
с участием старшего помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинска Орловой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию Вилючинск Камчатского края к Стрильчуку Петру Васильевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
начальник ОМВД по ЗАТО Вилючинск Камчатского края Сухоруков Д.А. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.
В обоснование заявленных требований указал, что осужденный 19 декабря 2013 года Вилючинским городским судом Камчатского края по ч.2 ст. 318 УК РФ Стрильчук, в отношении которого, решением Елизовского городского суда Камчатского края от 25 сентября 2017 года установлен административный надзор на срок до погашения судимости равный восьми годам, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и, с учётом решения Вилючинского городского суда от 03 июля 2018 года административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрета на пребывание в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения являющихся местом жительства или пребывания после 23 часов до 06 часов утра; запрета выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД, в период с 10 июня 2018 года по 19 ноября 2018 года четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления. По месту жительства нарушений тишины и покоя в ночное время суток не допускает, жалоб и заявлений от соседей на противоправные действия в быту в отношении Стрильчука не поступали. По характеру спокоен, выдержан, вежлив. Вместе с тем, принимая во внимание, сведения о несоблюдении поднадзорным лицом, административных ограничений, установленных в отношении него в рамках административного надзора, административный истец просил дополнить ранее установленное ему административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, еще одной дополнительной (четвертой) явкой в месяц в указанный орган.
Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, его представитель по доверенности Сомова И.М., просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОМВД России по ЗАТО г. Вилючинск.
Административный ответчик Стрильчук П.В., извещённый о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие, указав, что заявленными требованиями согласен.
Старший помощник прокурора Орлова А.Г. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон), в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечисленные в указанной статье.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Закона).
В силу ч. 7 ст. 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Из представленных материалов дела следует, что приговором Вилючинского городского суда Камчатского края от 19 декабря 2013 года Стрильчук П.В. осужден по ч. 2 ст. 318 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Решением Елизовского городского суда Камчатского края от 25 сентября 2017 года установлен административный надзор на срок до погашения судимости равный восьми годам, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:
- обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- запрет на пребывание в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции;
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения являющихся местом жительства или пребывания после 23 часов до 06 часов утра;
- запрет выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа УМВД.
За совершение поднадзорным лицом 15 января 2018 года и 05 июня 2018 года административных правонарушений против порядка управления, решением Вилючинского городского суда от 03 июля 2018 года осужденному Стрильчуку установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
По месту жительства жалоб и заявлений на противоправное поведение в быту в отношении Стрильчука не поступало, трудоустроен <данные изъяты> За период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления.
Постановлениями уполномоченных должностных лиц от 19 июня 2018 года, 27 августа 2018 года, 10 сентября 2018 года, а также постановлением мирового судьи судебного участка № 26 от 22 ноября 2018 года Стрильчук привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления с назначением наказания в виде административного штрафа, а также обязательных работ сроком на 30 часов.
На момент рассмотрения административного искового заявления, указанные постановления вступили в законную силу.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Стрильчук в отношении которого решением суда от 25 сентября 2017 года установлен административный надзор и административные ограничения, обязанностей, предусмотренных законодательством об административном надзоре не выполняет, в обозначенный в административном исковом заявлении период четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что свидетельствует о том, что административный ответчик должных выводов для себя не делает, продолжая совершать противоправные деяния.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, с учетом вышеприведенных норм закона, в целях предупреждения совершения Стрильчуком преступлений и других правонарушений, а так же оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает заявленное административным истцом требование о дополнении ранее установленного административного ограничения, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.177, 273 КАС РФ суд,
решил:
административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию Вилючинск Камчатского края к Стрильчуку Петру Васильевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить.
Дополнить ранее установленное Стрильчуку Петру Васильевичу ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – одной обязательной явкой для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, установив в отношении Стрильчука П.В. административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме – 10 апреля 2019 года.
Судья Чернявский А.В.