Решение по делу № 2а-4552/2021 от 19.04.2021

Дело № 2а-4552/2021

74RS0002-01-2021-003219-12

                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск                      24 июня 2021 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи М.А. Рыбаковой,

при секретаре В.А. Филипповой,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску Совина ФИО4 к Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Совин В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации <адрес> (далее – Комитет) от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований указал, что является собственником индивидуального жилого <адрес> по адресу: <адрес>, Шершневские каменные карьеры., в связи с чем обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы земельного участка для эксплуатации жилого дома и предоставлении его в долгосрочную аренду. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Комитет, как полагает истец, неправомерно отказал в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Истец Совин В.В. в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, представила письменные пояснения, также указала, что <адрес>-х годов постройки, принадлежащий истцу, является жилым, используется последним для проживания, право собственности признано вступившим в законную силу решением суда и зарегистрировано в установленном законом порядке, в связи с чем вывод Комитета об отсутствии эксплуатируемого индивидуального жилого дома на земельном участке не соответствует действительности. Ссылка в отзыве на зонирование территории также не имеет правового значения, поскольку в зоне А.1.1* не запрещено размещение ранее возведенных объектов индивидуального жилого фонда.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому при рассмотрении заявления Совина В.В. Комитетом осуществлено обследование земельного участка, в рамках которого установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположено строение, документов, подтверждающих наличие эксплуатированного индивидуального жилого дома на земельном участке, не представлено. Кроме того, согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ», утвержденным решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , испрашиваемый земельный участок находится в зоне А.1.1 – природно-рекреационной территориальной зоне (зоне защитных зеленых насаждений), которая не предусматривает размещение индивидуальных жилых домов.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

В силу пункта 2 части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (статья 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления

Статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в силу п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Совин В.В. обратился в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Шершневские каменные карьеры, <адрес>, а также согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Кроме того, дал согласие на утверждение иного варианта схемы расположения земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ Комитет в письме за отказал в предоставлении муниципальной услуги – утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 464 кв. м со ссылкой на положения Градостроительного кодекса РФ, отсутствие документов, подтверждающих наличие эксплуатируемого индивидуального жилого дома в границах испрашиваемого земельного участка, а также указал, что в рамках осуществления полномочий по муниципальному земельному контролю, по указанному адресу проведено обследование земельного участка, в ходе которого установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположено строение (стены обшиты фанерой, наружные линии электропередачи отсутствуют, признаки эксплуатации отсутствуют), разрушенное деревянное строение (предположительно сарай), зеленые насаждения.

В тоже время в ходе рассмотрения дела установлено, что объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, Шершневские каменные карьеры, <адрес>, является индивидуальным жилым домом, и единственным местом проживания истца.

Право собственности истца на индивидуальный жилой дом признано в силу приобретательной давности решением Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу и зарегистрировано в установленном законом порядке.

Из представленной в материалы дела фототаблицы усматривается, что жилой дом имеет признаки эксплуатации и проживания, а также печное отопление.

Истец зарегистрирован в указанном доме по месту жительства.

Данные обстоятельства стороной ответчика не опровергнуты.

Таким образом, отказ в предоставлении муниципальной услуги на стадии на стадии предварительного согласования земельного участка в виде утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в виду отсутствия у дома признаком эксплуатации нельзя признать законным с учетом представленных документов, а также в связи с несоответствием основаниям, предусмотренных п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Доводы ответчика о том, что испрашиваемый земельный участок согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ», утвержденным решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , находится в зоне А.1.1 – природно-рекреационной территориальной зоне (зоне защитных зеленых насаждений), которая не предусматривает размещение индивидуальных жилых домов, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку указанное основание не заложено административным ответчиком в основания отказа.

В тоже время, суд обращает внимание, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне А.1.1.* - защитная зона возможного узаканивания существующего индивидуального жилого фонда без права на реконструкцию и размещение новых объектов капитального строительства, что не исключает возможности предоставления земельного участка под существующий жилой дом при отсутствии иных препятствующих оснований.

Поскольку перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, является исчерпывающим, отказ Комитета в предоставлении муниципальной услуги – утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ , является незаконным, в связи с чем подлежит отмене.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Таким образом, с Комитета в пользу Совина В.В. подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины при подаче иска в размере 300 рублей.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Совина ФИО5 к Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> о признании незаконным решения, - удовлетворить.

Признать незаконным решение Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изложенное в ответе от ДД.ММ.ГГГГ .

Взыскать с Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> в пользу Совина ФИО6 расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий              М.А. Рыбакова

Решение в полном объеме изготовлено 01 июля 2021 года

2а-4552/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Совин Владимир Васильевич
Ответчики
КУИЗО г.Челябинска
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Рыбакова Мария Александровна
Дело на странице суда
centr.chel.sudrf.ru
19.04.2021Регистрация административного искового заявления
20.04.2021Передача материалов судье
21.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.05.2021Предварительное судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
01.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2021Дело оформлено
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее