Дело № 5-104/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
р.п. Усть-Абакан 29 июня 2020 года
Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Борцова Е.Л., рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении
Селиванова Владимира Анатольевича, ...
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),-
УСТАНОВИЛ:
Селиванов В.А., проживающий по адресу: ..., *** в 11 часов 10 минут, в нарушение постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), без уважительной причины покинул место проживания, и *** в 15 часов 00 минут находился в районе ...
В судебное заседание Селиванов В.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу частей 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ с 01 апреля 2020 года предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, в связи с угрозой распространения в Республике Хакасия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и в соответствии с требованиями Закона Республики Хакасия от 17 ноября 1998 года № 43 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия», Правительством Республики Хакасия 13 марта 2020 года принято постановление № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».
В соответствии с пунктом 6 указанного постановления, лица, проживающие или временно находящиеся на территории Республики Хакасия (далее - граждане), обязаны не покидать места проживания (пребывания) с 01 апреля 2020 года по 01 мая 2020 года, за исключением случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, иной прямой угрозы жизни или здоровью;
- прогулок родителей (иных законных представителей) со своими несовершеннолетними детьми на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания), с учетом социального дистанцирования от прохожих не менее 1,5 метра;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Хакасия (в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с передвижением по территории Республики Хакасия на личном транспорте, а также с оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
- следования лиц к месту нахождения своих жилого дома, квартиры, гаража, принадлежащим им садовому (огородному) земельному участку;
- следования к месту проживания (пребывания) одиноко проживающих близких родственников и лиц, находящихся на социальном обслуживании, с целью осуществления присмотра и ухода за ними, доставки им продуктов питания и товаров первой необходимости;
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) с учетом социального дистанцирования не менее 1,5 метра;
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из материалов дела, Селиванов В.А., проживающий по адресу: ..., *** в 11 часов 10 минут, не исполнил обязанность не покидать с 01 апреля 2020 года по 01 мая 2020 года места проживания (пребывания) на территории Республики Хакасия, установленную подп. 1 п. 6 Постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций», покинул место своего проживания (пребывания), не имея исключительных обстоятельств, и находился в районе дома № 19 по ул. Российская р.п. Усть-Абакан Усть-27 апреля 2020 года в 15 часов 00 минут Абаканского района Республики Хакасия.
Вина Селиванова В.А. в несоблюдении названных положений закона подтверждена совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, содержащим подробное описание события административного правонарушения, рапортом сотрудника полиции, объяснениями привлекаемого лица, иными материалами дела.
При составлении протокола об административном правонарушении Селиванов В.А. с нарушением согласился, указал, что пошел гулять. При этом, лицу были разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции Российской Федерации.
Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона, а также последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.
Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств позволяет сделать вывод о том, что вина Селиванова В.А. в инкриминируемом ему административном правонарушении доказана полностью.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, по делу не установлены.
Суд квалифицирует действия Селиванова В.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания Селиванову В.А., суд в силу ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими в силу ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ административную ответственность, являются совершение правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих в силу ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ административную ответственность, не имеется.
Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, с учетом характера правонарушения, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить Селиванову В.А. административное наказание в пределах санкции статьи в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.10. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Селиванова Владимира Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия.
Судья: Е.Л. Борцова