51RS0017-01-2022-000488-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 мая 2022 года г. Заполярный
ул. Стрельцова, д.3а
Судья Печенгского районного суда Мурманской области Самойлова О.В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Филиппова С. А., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
из представленного отделением (погз) в <адрес> ПУ ФСБ России по западному арктическому району материала об административном правонарушении следует, что Филиппов С.А. в 19 час. 00 мин. *.*.* на участке автодороги *.*.* км. в районе <адрес>, управляя автомобилем марки *.*.* государственный регистрационный знак №, имел при себе продукцию из водных биологических ресурсов в варено-мороженом виде из видового состава краб камчатский общим весом 32 кг. 340 гр., упакованную в пластиковые боксы в количестве 21 шт.
По данному факту *.*.* в отношении Филиппова С.А. ПУ ФСБ России по западному арктическому району возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.17 КоАП РФ и проведено административное расследование, по результатам которого в отношении Филиппова С.А. с его участием *.*.* составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, и дело направлено в районный суд для рассмотрения по существу.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Филиппов С.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом судебной повесткой по адресу регистрации, подтвержденному сведениями отдел адресно-справочной работы УМВД России по Мурманской области. Заявлений, ходатайств не представил, об отложении судебного разбирательства не просил.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Заявлений, ходатайств не представил.
При таких обстоятельствах, учитывая положения статьи 29.6 КоАП РФ, устанавливающей предельные сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте проведения судебного разбирательства, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и представителя административного органа.
Изучив материалы административного расследования, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Положения указанной нормы носят бланкетный характер, привлечение к административной ответственности за указанное правонарушение возможно в случае нарушения конкретных правил и требований в области рыболовства, в том числе предусмотренных Законом о рыболовстве, иными нормативно-правовыми актами.
Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое нормативно-правовыми актами возложены обязанности по соблюдению установленных правил и требований, регламентирующих рыболовство.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.
В силу пунктов 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации; сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Статьей 10, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.
В силу статьи 43.1. Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292 «Об утверждении правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).
Согласно пункту 14.5.4 Правил рыболовства гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков) орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
В соответствии с пунктами 16.1, 18 «б», 75 Правил рыболовства, запрещается добыча (вылов) краба камчатского без путевок при осуществлении любительского и спортивного рыболовства. Установлен запрет на вылов краба камчатского в течение года в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства.
Из материалов дела следует, что во время исполнения служебных обязанностей сотрудниками ПУ ФСБ России около 19 час. 00 мин. *.*.* на *.*.*, расположенном на автодороге *.*.* при осмотре автомобиля марки *.*.* государственный регистрационный знак №, на его заднем сиденье были обнаружены сумки. При опросе водителя данного транспортного средства последний пояснил, что в этих сумках содержится мясо краба в варено-мороженом виде.
Документы на право добычи, покупки, транспортировки на водные биоресурсы Филипповым С.А. не предъявлены.
Обнаруженные пластиковые боксы в количестве 21 шт. с находящейся в них продукцией из водных биологических ресурсов в варено-мороженом взвешены и изъяты должностным лицом при составлении протоколов досмотра транспортного средства и изъятия вещей и документов с применением видеозаписи процессуальных действий, акта взвешивания.
Общий вес продукции составил 32 кг.340 гр.
Филиппов С.А. после ознакомления с данными протоколами актом взвешивания, замечаний и дополнений к ним не указал, поставил в протоколах собственноручную подпись, установленный вес продукции подтвердил.
Из объяснений Филиппова С.А., отобранных у него *.*.* после разъяснения положений статьи 51 Конституции РФ, а также статьи 25.1 КоАП РФ, следует, что указанную продукцию он приобрел за 25000 рублей в одном из гаражей <адрес> у мужчины, ФИО которого ему не известно, без каких-либо документов на данную продукцию. При составлении протокола об административном правонарушении Филиппов С.А., не оспаривая обстоятельства обнаружения у него продукции краба, настаивал, что добычей краба камчатского не занимается, продукцию приобрел в вареном виде.
Определением специалиста, привлеченного для участия в производстве осмотра и установления видового состава водных биоресурсов, явившихся объектом административного правонарушения, от *.*.* подтверждено, что представленная на исследование продукция из водных биологических ресурсов – варено-мороженное мясо в брикетах в количестве 21 шт. общим весом 32,340 кг., обнаруженная и изъятая Филиппова С.А., изготовлена из краба камчатского, и для её производства потребовалось 57 особей. Общий вес сырца краба камчатского, из которого изготовлено 32,340 кг. Изъятой продукции, составляет 128 кг. 325 гр.
Таким образом, в действиях Филиппова С.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, поскольку он в 19 час. 00 мин. *.*.* на участке автодороги <адрес>. в районе <адрес>, управляя автомобилем марки *.*.* государственный регистрационный знак №, имел при себе и перевозил продукцию из водных биологических ресурсов в варено-мороженом виде из видового состава краб камчатский общим весом 32 кг. 340 гр., упакованную в пластиковые боксы в количестве 21 шт.
Таким образом, Филиппов С.А. осуществил хранение и транспортировку с использованием транспортного средства марки *.*.*», государственный регистрационный знак №, в варено-мороженом виде, выработанную из незаконно добытого водного биологического ресурса – краба камчатского, а также имел в местах добычи (в районе *.*.*) продукцию в варено-мороженом виде из краба камчатского, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период запрещена, чем нарушил требования части 3 статьи 10, части 1 стать 15 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пунктов 14.5.4, 16.1, 18 «б», 75 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292 «Об утверждении правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», то есть осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части хранения и транспортировки видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена.
При этом действия Филиппова С.А. расцениваются судьёй как рыболовство по смыслу пунктов 9, 10 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ в их взаимосвязи, поскольку количество обнаруженной у него продукции, изготовленной из краба камчатского, свидетельствует об осуществлении им хранения и транспортировки водных биологических ресурсов не в целях личного потребления.
Факт совершения административного правонарушения и вина Филиппова С.А. в совершении им правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от *.*.* №, в котором изложены обстоятельства его совершения;
- протоколом досмотра транспортного средства от *.*.* и приобщенной к нему видеозаписью;
- протоколом об изъятии вещей и документов № от *.*.* и приобщенной к нему видеозаписью;
- актом взвешивания водных биоресурсов от *.*.* и свидетельством о поверке весов, с использованием которых осуществлялось их взвешивание;
- письменными объяснениями Филиппова С.А., отобранными у него *.*.* государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов;
- объяснениями должностных лиц ФИО3 и ФИО4 от *.*.*,
- определением о привлечении специалиста в области ихтиологии от *.*.*.
Оценивая доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Филиппова С.А. является доказанной, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Филиппова С.А., судья признает признание им своей вины, что подтверждается его показаниями, в которых он сообщил обстоятельства приобретения им продукции из краба камчатского.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что в целях предупреждения совершения Филипповым С.А. новых правонарушений к нему следует применить наказание в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации иных орудий совершения административного правонарушения.
В соответствии с заключением эксперта ФИО5 № от *.*.*, согласно которому рыночная стоимость 1 килограмма краба камчатского по действовавшим ценам на *.*.* составила 1151 рубль.
Таким образом, стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения составляет 147 702 рубля 08 копеек (128 кг. 325 гр. х 1151 рубль).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ).
Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.
Учитывая приведенные разъяснения, а также сведения, содержащиеся в заключении эксперта от *.*.*, выводы специалиста в области ихтиологии ФИО6, приведенные в определении от *.*.*, произведя расчета стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, судья приходит к выводу, что размер административного штрафа составляет 73 851 рубль 04 копейки (147 702 рубля 08 копеек/2), что является одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь частью 2 статьи 8.17, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Филиппова С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 73 851 (семьдесят три тысячи восемьсот пятьдесят один) рубль 04 копейки без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
Штраф необходимо перечислить на счет:
Получатель – УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району),
*.*.*
Наименование платежа – штраф по постановлению суда.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Печенгский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения (вручения).
Судья О.В. Самойлова