Решение по делу № 2-188/2014 от 01.07.2014

            Дело № 2-188/2014

Кизеловского городского суда

Пермского края

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Дудыревой М.Г.,

с участием прокурора г. Кизел Селивановой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел гражданское дело по иску прокурора города Кизела в интересах неопределенного круга лиц к главе Администрации Северно - Коспашского сельского поселения о признании незаконным бездействия в части непринятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки; об обязании принять меры по устранению нарушений действующего законодательствасоставлять протоколынолетних них и защите их прав при администрации Кизело,

У С Т А Н О В И Л:

     Прокурор г. Кизела обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к главе Администрации Северно-Коспашского сельского поселения о признании незаконным бездействия главы Администрации Северно - Коспашского сельского поселения в части непринятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ, об обязании главу Администрации Северно-Коспашского сельского поселения принять меры по устранению нарушений действующего законодательствасоставлять протоколынолетних них и защите их прав при администрации Кизело, а именно: принять решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

     Прокурор г. Кизел мотивировал свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения земельного законодательства. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-Ф3 к вопросам местного значения городского поселения отнесено обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений также относится к вопросам местного значения городского поселения. Согласно ч. 3 ст. 14, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3,9,10,12,14,17,19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21,28,30,33 ч. 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений. В настоящее время Уставом Северно-Коспашского сельского поселения закреплены полномочия указанные в п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-Ф3. В силу ч. 5 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. При этом Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ). В соответствии с п. 14 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» от 25.10.2001 137-Ф3 применительно к сельским поселениям с 1 июня 2014 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Таким образом, непринятие Правил землепользования и застройки фактически не позволяет реализовывать вопросы местного значения поселения по созданию условий для жилищного строительства и приводит к нарушению прав граждан на предоставление земельных участков. Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

     В судебное заседание 18.08.2014 года прокурор г. Кизел Селиванова Ю.С. представила заявление от отказе от части исковых требований: об обязании главу Администрации Северно-Коспашского сельского поселения принять меры по устранению нарушений действующего законодательствасоставлять протоколынолетних них и защите их прав при администрации Кизело, а именно: принять решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

     Отказ от части исковых требований принят судом, производство по делу в данной части прекращено определением Кизеловского городского суда от 18.08.2014 года.

     В судебном заседании прокурор г. Кизел Селиванова Ю.С., настаивая на исковых требованиях и доводах, изложенных в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что в связи с проведенной проверкой прокуратурой г. Кизел установлено, что на территории Северно-Коспашского сельского поселения отсутствуют правила землепользования и застройки, которые должны быть приняты до 01.06.2014 года в соответствии с требованиями п. 14 ст. 3 ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» от 25.10.2001 года № 137-ФЗ. Непринятие правил не позволяет реализовать вопросы местного значения о создании условий для жилищного строительства и приводит к нарушению прав граждан на предоставление земельных участков. Прокуратурой г. Кизела в 2013 году в адрес главы Администрации Северно-Коспашского сельского поселения была внесена информация о необходимости принятия правил и предостережение о недопустимости нарушения закона. В последующем прокуратурой города был принесен протест на решение Совета депутатов Северно-Коспашского поселения о передаче полномочий в данной части Администрации Кизеловского муниципального района в отсутствие соглашения между поселением и Администрацией района по указанному вопросу, который был удовлетворен, Совет депутатов Северно-Коспашского сельского поселения отменил решение. Несмотря на принятые прокуратурой г. Кизела меры, главой Администрации Северно-Коспашского сельского поселения решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принято не было. Генеральный план поселения был утвержден до мая 2014 года. Все вышеуказанное свидетельствует о бездействии главы Администрации. Вопрос о передаче полномочий и их принятии с подписанием соответствующего соглашения был решен окончательно только 08.08.2014 года. Деятельность прокуратуры регламентируется Федеральным законом «О прокуратуре РФ». Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав граждан. Отсутствие в Северно-Коспашском сельском поселения правил землепользования и застройки приведет к нарушению прав граждан. Наличия соглашения о взаимодействии между Администрацией Северно-Коспашского сельского поселения и Советом депутатов Северно-Коспашского сельского поселения позволяет прокуратуре г. Кизел воспользоваться правотворческой инициативой, но не ущемляет права прокуратуры защищать права граждан, направлять представления и предъявлять иски в суд. Сами Правила принимаются представительным органом с проведением публичных слушаний. Исковые требования связаны с подготовкой проекта правил землепользования и застройки, а не с принятием нормативного правового акта, поэтому прокуратура г. Кизела не посягает на самостоятельность органа местного самоуправления. Отсутствие финансирования, как указывает глава администрации Северно-Коспашского сельского поселения, не является основанием для бездействия и не освобождает его от исполнения полномочий.

     Глава администрации Северно-Коспашского сельского поселения в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о слушании дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в удовлетворении иска следует отказать, поскольку сами требования это фактически просьба к суду об обязании орган местного самоуправления в лице главы Администрации принять нормативно-правовой акт о правилах землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Верховный Суд РФ в 2006 году дал разъяснения по этому поводу в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 года, указав, что статьей 10 Конституции РФ предусмотрено, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной исполнительной и судебной власти самостоятельны. По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Считает, что на этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт. Кроме того, статьей 12 Конституции РФ установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Из данных норм также следует, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять или дополнить какой либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления. Данный вывод подтверждается положениями главы 24 ГПК РФ, из которой следует, что суд рассматривает заявления, содержащие требования о признании нормативных правовых актов противоречащими Конституции РФ, федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. При этом суд не вправе обязать соответствующий орган государственной власти принять какой-либо нормативный правовой акт. Считает, что не существует законодательной нормы, предоставляющей право прокурору вмешиваться в нормотворческую деятельность органа местного самоуправления в части принятия нормативного правого акта. В данном случае обязывая орган местного самоуправления осуществлять те или иные конкретные мероприятия, предусматривающие определенные расходы бюджета. По существу контрольно-надзорный орган вторгается в компетенцию органа местного самоуправления, подменяя его в определении направления и очередности решения вопросов местного значения. Ссылки на ч. 5 ст.31, ч.1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ несостоятельны в той части, что Градостроительный кодекс это свод законов о градостроительной деятельности. Положения Градостроительного кодекса не обеспечены финансированием из бюджета Российской Федерации. Исковое заявление не содержит ссылок на федеральные и региональные нормативные правовые акты, согласно которых бюджеты муниципальных образований получили средства на финансирование работ по землеустройству, в частности, бюджет Северно-Коспашского сельского поселения. Орган местного самоуправления не может принимать решения, не подкрепленные финансовой составляющей. Бюджет поселения дотационный, на 2014 год в бюджете не предусмотрено финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проекта правил землепользования. Вышеприведенные законодательные нормы устанавливают право, а не обязанность органа местного управления в принятии нормативно-правовых актов, то есть, речь не может идти о бездействии органа местного самоуправления в лице главы Администрации. Полагает, что в данном деле отсутствуют какие-либо конкретные документы подтверждающие нарушение прав граждан, своими действиями, бездействием, Администрация поселения в лице Главы Администрации не накладывает на кого-либо незаконных обязательств. Закрепленные Уставом Северно-Коспашского сельского поселения полномочия, указанные в п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ противоречат положениям новой редакции данного закона, имеющим большую юридическую силу, чем статьи Устава поселения. Ссылки на Устав поселения, безусловно, не могут служить аргументом в данном споре. Предъявляя исковые требования, прокурор ссылается на ст. ст. 45, 131 ГПК РФ. В части 3 статьи 131 ГПК РФ указано, что в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. Ссылки на данный закон или нормативно-правовой акт в исковом заявлении отсутствуют. У суда есть все основания в порядке п. 1 ст. 136 ГПК РФ оставить исковое заявление без движения. Между Администрацией Северно-Коспашского сельского поселения, Советом депутатов Северно-Коспашского сельского поселения и прокуратурой г. Кизела заключено Соглашение о взаимодействии в сфере обеспечения единого правового пространства. Согласно п. 2.1.2 Соглашения, обеспечение исполнения законодательства, регламентирующего деятельность органов прокуратуры и местного самоуправления, посредством разработки и реализации мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение принятия не соответствующих федеральному и региональному законодательству правовых актов, в том числе наличия в них коррупциогенных факторов. Данное Соглашение полностью соответствует нормам закона и не предусматривает право прокуратуры обязывать органы местного самоуправления принимать те или иные нормативно-правовые акты.

     Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

     Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

      В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

     В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

     Пунктом 19 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования Северно-Коспашское сельского поселение Кизеловского муниципального района Пермской области закреплено, что к вопросам местного значения Северно-Коспашского сельского поселения относятся вопросы местного значения, предусмотренные п. 20. ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

       В соответствии с пунктом 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся утверждение правил землепользования и застройки поселений.

      Статьи 12, 130-133 Конституции РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования Северно-Коспашское сельского поселение Кизеловского муниципального района Пермской области признают и гарантируют местное самоуправление, которое обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения, его органы самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет и решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законами отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, и запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Аналогичные положения установлены статьями 2, 4, 55 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ".

      Таким образом, установленные законом права муниципальных образований гарантируются государством и не могут быть нарушены путем принятия нормативных правовых актов, касающихся прав муниципальных образований, в том числе по вопросам исполнения местных бюджетов. Возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями реализуется только путем принятия соответствующего закона с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. При этом реализация переданных полномочий остается подконтрольной государству, а не передается этим же органам местного самоуправления, а условия и порядок осуществления контроля определяется законом.

     На основании изложенного, доводы ответчика о том, что положения Устава муниципального образования Северно-Коспашское сельского поселение Кизеловского муниципального района Пермской области противоречат нормам федерального законодательства, являются не состоятельными, как и доводы о том, что утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к отдельным государственным полномочиям, переданным органу местного самоуправления, и должно обеспечиваться денежными средствами федерального бюджета, поскольку, исходя из положений Градостроительного кодекса РФ, к непосредственным вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил землепользования и застройки.

     В соответствии с ч. 1 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

     В соответствии со ст. 78 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

      Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, способами, предусмотренными законом.

      В соответствии с ч. 5 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

       В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии у главы Администрации Северно-Коспашского сельского поселения как полномочий, так и основанной на положениях Федерального закона обязанности по принятию решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки территории Северно-Коспашского сельского поселения. Отсутствие принятых правил землепользования и застройки, в силу положений части 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, может привести к невозможности выдачи разрешений на строительство (за исключением предусмотренных федеральным законом случаев) на территории Северно-Коспашского сельского поселения, а, следовательно, к нарушению прав неопределенного круга лиц на строительство объектов недвижимости, в том числе, объектов социального назначения.

     Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о возможном обжаловании прокурором бездействия должностного лица органа местного самоуправления в случае, если законом на такое должностное лицо возложена обязанность совершить определенные действия и такие действия совершены не были. Незаконного вмешательства в полномочия главы Администрации Северно-Коспашского сельского поселения в таком случае не имеется, так как требования прокурора связаны с непринятием главой Администрации решения только о подготовке проекта и не заключаются в возложении обязанности принять нормативный правовой акт. Кроме того, сами Правила подлежат утверждению представительным органом власти.

      Кроме того, положения, предусматривающие принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, предусмотрено Градостроительным Кодексом РФ, принятым в 2004 году и вступившим в силу (за исключением отдельных положений) 30 декабря 2004 года. Ограничения, связанные с отсутствием утвержденных правил землепользования и застройки были введены Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

      В соответствии с п. 14 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 года 137-Ф3 применительно к сельским поселениям с 1 июня 2014 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.

       Как установлено судом и следует из материалов дела, в адрес главы Северно-Коспашского сельского поселения прокурором г. Кизела было внесено предложение о принятии нормативно-правового акта от 10.01.2013 года, затем были внесены протест на решение Совета депутатов Северно-Коспашского сельского поселения № 18 от 26.07.2013 года о продлении соглашения по передаче полномочий по решению вопросов местного значения, поскольку обязательное в силу п. 4 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соглашение о передаче полномочий между Администрацией Северно-Коспашского сельского поселения и Администрацией Кизеловского муниципального района отсутствовало, который был удовлетворен решением Совета депутатов Северно-Коспашского сельского поселения № 12 от 07.11.2013 года, и предостережение о недопустимости нарушений закона от 21.10.2013 года.

       25.06.2014 года Советом депутатов Северно-Коспашского сельского поселения принято решение № 21 о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Северно-Коспашского сельского поселения на 2014 год, в частности, полномочий по утверждению правил землепользования и застройки, срок принятия полномочий с 01.06.2014 года по 31.12.2014 года, для чего с Администрацией Кизеловского муниципального района необходимо заключить соглашение. Между тем, решением Земского собрания Кизеловского муниципального района № 61 от 08.08.2014 года указанные полномочия принимаются с 08.08.2014 года по 31.12.2014 года. 08.08.2014 года между Администрацией Северно-Коспашского сельского поселения и Администрацией Кизеловского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий Северно-Коспашского сельского поселения по решению вопросов местного значения. При этом, исходя из пунктов 4.1, 4.2, 4.3 Соглашения, финансовые средства, необходимые для исполнения полномочий предоставляются из бюджета Северно-Коспашского сельского поселения бюджету Кизеловского муниципального района в виде иных межбюджетных трансфертов в объеме 25 000 рублей в срок до 08.09.2014 года.

       Оценивая в совокупности добытые доказательства по делу, суд приходит к выводу, что глава Администрации Северно-Коспашского сельского поселения до передачи полномочий по утверждению правил землепользования и застройки на территории Северно-Коспашского сельского поселения Администрации Кизеловского муниципального района 08.08.2014 года, которые фактически станут исполняться Администрацией района только с 09.09.2014 года, после предоставления в необходимом объеме межбюджетных трансфертов из бюджета Северно-Коспашского сельского поселения, не принимал мер для принятия решения о подготовке правил землепользования и застройки территории Северно-Коспашского сельского поселения, тем самым, в нарушение вмененных ему федеральных законом обязанностей, бездействовал. Отсутствие денежных средств в бюджете поселения не освобождает его от обязанности исполнять возложенные на него Федеральным законом полномочия.

       Доказательств, которые бы опровергали выводы суда, главой Администрации Северно-Коспашского сельского поселения не представлено, таким образом, требования прокурора подлежат удовлетворению.     

       Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

      Признать незаконным бездействие главы Администрации Северно - Коспашского сельского поселения по непринятию решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

      Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Верно.                                 Судья                                                                             Т.В. Митракова

                                            Секретарь                                                                      М.Г. Дудырева

2-188/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Кизела
Ответчики
Глава Администрации Северно-Коспашского сельского поселения
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kizel.perm.sudrf.ru
01.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2014Передача материалов судье
02.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2014Подготовка дела (собеседование)
23.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2014Судебное заседание
18.08.2014Судебное заседание
22.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2014Дело сдано в канцелярию
24.09.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее