Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2012 года |
город Петропавловск - Камчатский |
35 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Онищенко Ф.И., при секретаре судебного заседания Беляниной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № капитана 1 ранга Ершова И.В. об оспаривании действий министра обороны Российской Федерации и руководителя ФКУ «Единый расчетный центр Минобороны РФ», связанных с не изданием приказа об установлении размера надбавки, материальной помощи и их не выплатой за период временного исполнения обязанностей по должности,
установил:
В связи с организационно-штатными мероприятиями и в соответствии с приказом командующего ТОФ от 31 декабря 2011 года № на капитана 1 ранга Ершова И.В. возложено временное исполнение обязанностей с 1 ноября 2011 года по вакантной должности – начальника отделения вспомогательного флота отдела тылового обеспечения УМТО войск и сил Тихоокеанского флота <данные изъяты>.
Министру обороны РФ неоднократно направлялись войсковой частью № проекты приказов о выплате Ершову И.В. материальной помощи за 2012 год, однако до настоящего времени этим должностным лицом не принято решение.
При этом, Ершову И.В. выплачено ФКУ «Единый расчетный центр Минобороны РФ» (далее ФКУ ЕРЦ МО РФ) денежное довольствие за январь-апрель 2012 года, период временного исполнения обязанностей по должности, без учета ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Уточнив свои требования, Ершов в заявлении просит военный суд:
- признать незаконным бездействие (действия) министра обороны Российской Федерации и руководителя ФКУ ЕРЦ МО РФ по не изданию приказа об установлении ему размера надбавок, материальной помощи за 2012 год и не производству ему указанных дополнительных выплат;
- обязать министра обороны Российской Федерации издать соответствующий приказ об установлении ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы за период январь-апрель 2012 года, а также о выплате материальной помощи за 2012 год, внеся соответствующие сведения в электронную базу данных;
- обязать руководителя ФКУ ЕРЦ МО РФ произвести перерасчет и выплатить ему денежное довольствие за январь - апрель 2012 года с учетом ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, а также выплатить ему материальную помощь за 2012 год.
Обосновывая свои требования, Ершов в заявлении указал, что не производством выплаты ему денежного довольствия в полном объеме, без учета положенных надбавок, в том числе не выплатой материальной помощи за 2012 год нарушаются его права как военнослужащего, проходящего военную службу по контракту.
Министр обороны РФ, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл и не направил своего представителя, что в соответствие со ст. 257 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения заявления.
Возражая против удовлетворения требований заявителя, представитель начальника ФКУ ЕРЦ МО РФ в заявлении указала, что свои обязательства по обеспечению Ершова денежным довольствием и иными выплатами ФКУ ЕРЦ МО РФ выполнило в полном объеме и денежные средства были перечислены заявителю на его расчетный счет банковской карты.
Исследовав представленные доказательства и оценив их относимость, допустимость, достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.
Так, согласно выписке из приказа командующего ТОФ от 31 декабря 2011 года № на капитана 1 ранга Ершова И.В. возложено временное исполнение обязанностей с 1 ноября 2011 года по вакантной должности – начальника отделения <данные изъяты> <данные изъяты>
Из исследованных в суде выписке из послужного списка офицера и приказа Минобороны РФ от 25 января 2012 года № усматривается, что Ершов был выведен в распоряжение командующего ТОФ с 1 ноября 2011 года, в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Вместе с тем, из исследованных в суде расчетных листков ФКУ ЕРЦ МО РФ на имя Ершова за январь-апрель 2012 года усматривается, что военнослужащему начислено денежное довольствие без учета ежемесячной надбавки за особые условия военной службы за указанный период, а также не выплачена материальная помощь за 2012 год.
Указанные действия должностных лиц ФКУ ЕРЦ МО РФ по не производству заявителю в соответствии с законодательством выплаты денежного довольствия военный суд считает незаконными, исходя из следующего.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане приобретают статус военнослужащего с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.
Как следует из ст. 10 данного Закона право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.
В соответствие со ст. 12 этого же Закона (в редакции от 08.11.2011 года) военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
Как усматривается из пунктов 1 и 2 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 07 ноября 2011 № 306-ФЗ денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы, при этом денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно пункту 5 ст. 3 и пункту 2 ст. 4 Федерального закона «О статусе военнослужащих», никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и данным законом, в том числе и в праве на ежемесячное получение денежного довольствия, при этом правовые и социальные гарантии военнослужащих могут быть отменены или снижены только путем внесения изменений в этот закон.
Таким образом, с учетом приведенных выше приказов должностных лиц в суде установлено, что Ершов является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в распоряжении командира (начальника), исполнявшим обязанности по вакантной должности в период с 1 ноября 2011 года по 1 мая 2012 года.
В соответствие со ст. 29 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» при возложении на военнослужащего в период нахождения его в распоряжении командира (начальника) временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности денежное довольствие указанному военнослужащему выплачивается в полном объеме по вакантной воинской должности, по которой на него возложено временное исполнение обязанностей.
Как следует из положений ст.ст. 18 и 22 этого Федерального закона ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания, а ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. При этом, Правила выплаты ежегодной материальной помощи и указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации, в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Согласно пункту 54 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Минобороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700, военнослужащим, на которых в установленном порядке возложено временное исполнение обязанностей по вакантной воинской должности, за исполнение обязанностей по которой производится выплата ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, ее выплата производится за весь период временного исполнения обязанностей.
Такая же норма закреплена в пункте 8 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года № 1073.
При этом, подпунктом «д» пунктом 53 Порядка предусмотрена выплата военнослужащим ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20 процентов оклада по воинской должности: на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
В соответствие с пунктом 39 Порядка надбавки выплачиваются на основании приказов соответствующих командиров (начальников) одновременно с выплатой окладов денежного содержания.
Кроме этого, из пункта 4 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 года № 993, явствует, что материальная помощь исчисляется исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности - месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на дату принятия решения о выплате материальной помощи.
Аналогичные требования содержатся в пунктах 84 и 86 Порядка из которых также следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту по их рапорту выплачивается ежегодная материальная помощь в размере одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего, на основании приказа соответствующего командира (начальника).
Из исследованных в суде копий проектов приказов Минобороны РФ от февраля и апреля 2012 года, подготовленных войсковой частью 87272, усматривается, что в связи с написанием Ершовым рапортов и временным исполнением им обязанностей по вакантной должности заявителю полагается выплата материальной помощи за 2012 год.
Согласно ч. 2 ст. 6 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» на должностных лиц, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий.
Ответчиками не представлены суду документальные доказательства о том, что ими были выплачены заявителю материальная помощь за 2012 год и ежемесячная надбавка за особые условия военной службы за период январь-апрель 2012 года, в связи, с чем суд считает, что требования Ершова о производстве ему указанных дополнительных выплат подлежат удовлетворению. При этом, военный суд на основании ст. 68 ГПК РФ основывает свои выводы исходя из представленных доказательств.
В соответствие со ст. 7 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» нарушенное право гражданина должно быть восстановлено в полном объеме.
В целях восстановления нарушенного права заявителя, военный суд полагает необходимым признать незаконными действия министра обороны Российской Федерации и руководителя ФКУ ЕРЦ МО РФ по не изданию приказа об установлении ему размера надбавок, материальной помощи за 2012 год и не производству ему указанных дополнительных выплат, обязав руководителя ФКУ ЕРЦ МО РФ произвести перерасчет и выплатить Ершову денежное довольствие за январь - апрель 2012 года с учетом ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, а также выплатить ему материальную помощь за 2012 год.
Удовлетворяя требования заявителя, военный суд полагает, что нераспорядительность должностных лиц Минобороны РФ, в компетенцию которых входит решение вопроса о своевременном издании соответствующих приказов, составлении соответствующих расчетов при реорганизации порядка назначения военнослужащих на должность и реформирования системы выплаты денежного довольствия военнослужащим, не может служить основанием для отказа в производстве заявителю соответствующих выплат, предусмотренных действующим законодательством в области обороны, поскольку заявитель не может самостоятельно решать вопросы организации прохождения военной службы, следовательно, данное обстоятельство не может отрицательно сказываться на правах и законных интересах военнослужащего.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, военный суд,
решил:
Заявление капитана 1 ранга Ершова И.В. об оспаривании действий министра обороны Российской Федерации и руководителя ФКУ «Единый расчетный центр Минобороны РФ», связанных с не изданием приказа об установлении размера надбавки, материальной помощи и их не выплатой за период временного исполнения обязанностей по должности, - удовлетворить.
Признать незаконными действия министра обороны Российской Федерации и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Минобороны РФ» по не изданию приказа об установлении Ершову И.В. размера надбавок, материальной помощи за 2012 год и не производству Ершову И.В. указанных дополнительных выплат.
Обязать министра обороны Российской Федерации издать соответствующий приказ об установлении Ершову И.В. ежемесячной надбавки за особые условия военной службы за период январь-апрель 2012 года, а также о выплате Ершову И.В. материальной помощи за 2012 год, внеся соответствующие сведения в электронную базу данных.
Обязать руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Минобороны РФ» произвести перерасчет и выплатить Ершову И.В. денежное довольствие за январь - апрель 2012 года с учетом ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, а также выплатить ему материальную помощь за 2012 год.
Решение может быть обжаловано в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Копия верна.
Председательствующий по делу Ф.И. Онищенко