Дело № 2а-1302/2018 19 апреля 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Благодёровой А.Н.,
при секретаре Рогове Д.В.,
с участием прокурора Носикова Н.Н.,
представителя административного истца Евсеевой Е.А.,
административного ответчика Смирнова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану к Смирнову Виктору Викторовичу об установлении административного надзора и административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану (далее – ОМВД России по г. Магадану) обратился в Магаданский городской суд Магаданской области с административным исковым заявлением к Смирнову В.В. об установлении административного надзора и административного ограничения.
Указав в обоснование, что 4 апреля 2012 года Магаданским городским судом Магаданской области Смирнов В.В. осужден по п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года, с применением ст. 73 УК РФ, условно, с испытательным сроком на 2 года; 23 апреля 2012 мировым судьей судебного участка № 3 города Магадана по ч. 1 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде исправительных работ на срок 4 месяца с удержанием заработка 5% процентов в доход государства, по состоянию на 13 июня 2012 отбыто исправительных работ сроком 7 дней; 13 июня 2012 приговором Магаданского городского суда Магаданской области по п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком 5 месяцев 17 дней без ограничения свободы, с отбыванием наказания в колонии-поселении, с исчислением срока наказания со дня фактического прибытия в колонию-поселение с зачетом времени следования к месту отбытия наказания. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания, назначенного приговором Магаданского городского суда Магаданской области от 5 апреля 2012 года и наказания, назначенного приговором Магаданского городского суда Магаданской области от 13 июня 2012 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 3 месяца, без штрафа и без ограничения свободы, с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.
23 апреля 2015 года Смирнов В.В. освобожден из ФКУ ИК-31 ГУФСИН России Приморскому краю по концу срока отбытия наказания.
Преступление, совершенное Смирновым В.В. в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ, отнесено к категории тяжких преступлений.
Согласно сведений информационного центра УМВД России по Магаданской области, Смирнов В.В, 5 мая 2017 года привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, 25 августа 2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», просил установить в отношении Смирнова В.В. административный надзор сроком на 6 года, с исчислением срока административного надзора со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив.
В судебном заседании представитель административного истца изменил требование в части срока административного надзора на два года, поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просил требования удовлетворить.
Административный ответчик с заявленными требованиями согласился.
Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заключение прокурора, полагавшего административные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, приговором Магаданского городского суда от 5 апреля 2012 года Смирнов В.В. осужден по п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года, с применением ст. 73 УК РФ, условно, с испытательным сроком на 2 года.
23 апреля 2012 мировым судьей судебного участка № 3 города Магадана Смирнов В.В. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде исправительных работ на срок 4 месяца с удержанием заработка 5% процентов в доход государства, по состоянию на 13 июня 2012 отбыто исправительных работ сроком 7 дней.
13 июня 2012 Смирнов В.В. осужден приговором Магаданского городского суда Магаданской области по п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком 5 месяцев 17 дней без ограничения свободы, с отбыванием наказания в колонии-поселении, с исчислением срока наказания со дня фактического прибытия в колонию-поселение с зачетом времени следования к месту отбытия наказания. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания, назначенного приговором Магаданского городского суда Магаданской области от 5 апреля 2012 года и наказания, назначенного приговором Магаданского городского суда Магаданской области от 13 июня 2012 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 3 месяца, без штрафа и без ограничения свободы, с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.
Смирнов В.В. освобожден из ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытию срока наказания 23 апреля 2015 года.
В силу статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, за которое Смирнов В.В. осужден, отнесено законодателем к категории тяжких преступлений.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку Смирнов В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания 23 апреля 2015 года, то судимость административного ответчика погашается 23 апреля 2023 года.
Таким образом, на момент рассмотрения судом административного искового заявления судимость по вышеуказанному приговору в отношении Смирнова В.В. не снята и не погашена.
Как установлено судом, Смирнов В.В. в течение одного года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 20.21 КоАП РФ).
Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Магаданского судебного района Магаданской области от 25 августа 2017 года Смирнов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Магаданского судебного района Магаданской области от 04 мая 2017 года Смирнов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 7 суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Магаданского судебного района Магаданской области от 12 мая 2017 года Смирнов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 6 суток.
Постановления в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу.
Из характеристики от 12 апреля 2018 года, составленной старшим инспектором отделения по осуществлению административного надзора ОУУПиПДН ОМВД России по г. Магадану ФИО6, следует, что Смирнов В.В. по месту жительства характеризуется посредственно, с момента освобождения из мест лишения свободы к уголовной ответственности не привлекался. Жалоб от соседей не поступало, трижды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. Постоянного источника доходов нет, не трудоустроен. Склонен к совершению преступлений имущественного характера, нуждается в постоянном контроле со стороны правоохранительных органов.
Поскольку Смирнов В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и совершил в течение одного года 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то в отношении административного ответчика подлежит установлению административный надзор.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Следовательно, срок, на который может быть установлен административный надзор в отношении Смирнова В.В., составляет от одного года до трех лет, но не свыше 23 апреля 2021 года.
Таким образом, при установлении административного надзора на срок 2 года, дата окончания срока административного надзора не будет превышать дату погашения судимости.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данный перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
С учетом изложенного, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведении Смирнова В.В., в целях реализации задач, установленных названным Федеральным законом, направленных на защиту государственных и общественных интересов, в частности, предупреждения совершения Смирновым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению и в отношении Смирнова В.В. на срок 2 года с момента вступления решения в законную силу подлежит установлению административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив.
Кроме того, установленные в отношении Смирнова В.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану к Смирнову Виктору Викторовичу об установлении административного надзора и административного ограничения удовлетворить.
Установить в отношении Смирнова Виктора Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 2 (два) года, с исчислением срока административного надзора со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Установить в отношении Смирнова Виктора Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в период исполнения административного надзора административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи жалобы, представления в Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня принятия настоящего решения.
Судья А.Н. Благодёрова