Решение по делу № 7-105/2023 от 23.11.2023

Дело № 7-105(2)/2023

Судья Храпцова Е.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов                                                                                        3 мая 2023 года

             Судья Тамбовского областного суда Сталь Т.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Насоновой Я.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, по жалобе Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области на постановление заместителя старшего судебного пристава – исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Ивановой К.А. от 21 декабря 2022 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 15 марта 2023 года,

у с т а н о в и л:

Заместителем старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области К.А. Ивановой 21 декабря 2022 года вынесено постановление, согласно которому Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (до 19 октября 2022 года – Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области) было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 руб..

    Не согласившись с указанными постановлением, Министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области подало в суд жалобу на него.

         Решением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 15 марта 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, Министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области просит указанное решение судьи отменить, вынести новое решение, которым отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Указывает, что по решению Октябрьского районного суда г. Тамбова по делу № 2-166/2019, вступившего в законную силу 14 мая 2020 года, Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области обязано предоставить Крюкову Д.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 41,6 кв.м.

       23 июля 2020 года судебным приставом исполнителем возбуждено исполнительное производство №    19281/20/60012-ИП о возложении обязанности предоставить ФИО5 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 41,6 кв.м.

       14 сентября 2020 года Крюкову Д.В. было направлено приглашение в управление для заключения договора социального найма жилого помещения площадью 41,6 кв.м в районе его проживания, однако в назначенное время он не явился о причинах неявки в управление не сообщил.

        Полномочия государственного заказчика, в части приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет Управление градостроительства и архитектуры области, которым по контракту были приобретены жилые помещения в городе Мичуринске, впоследствии переданные в оперативное управление Тамбовскому областному государственному учреждению социального обслуживания населения «Центр социальных услуг для населения города Мичуринска и Мичуринского района».

       Министерством Крюкову Д.В. неоднократно предлагалось заключить договор социального найма на одну из квартир, расположении в ***: ***, мкр. Кочетковка, ***, площадь 42,9 кв.м, и *** мкр. Кочетовка ***, площадь 47,8 кв.м., ***, мкр. Кочетковка ***, площадью 41,9 кв.м. Однако ответа от ФИО5 не поступило, для заключения договора он не явился (письма управления от 05 ноября 2020 г., от 22 октября 2020 г., от 08 июня 2022 г.)

       Кроме того, Крюкову Д.В, с целью переселения неоднократно предлагались квартиры площадью от 33 до 37 кв.м, в других домах, при этом предоставлялось право выбора жилого помещения как на территории г. Мичуринска, так и на территории г. Тамбова.

       Однако Крюков Д.В. выразил отказы от предлагаемых жилых помещений по основанию предоставления равнозначного по площади жилого помещения и на первичном рынке жилья.

       21 декабря 2020 года должником в адрес управления градостроительств: направлено письмо с просьбой приобрести для Д.В. Крюкова в г. Мичуринске жилое помещение площадью нее менее 41,6 кв.м.

       В связи с многочисленными отказами Крюкова Д.В. от предоставляемых на выбор жилых помещений, 23 декабря 2020 года в Мичуринский районный суд Тамбовской области Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области было направлено исковое заявление о выселении Крюкова Д.В. и членов его семьи из его жилого помещения, признанного аварийным, расположенного по адресу Мичуринский район, пос. Мичурина, ул. Энтузиастов, д.6, кв.З, в квартире площадью 47,8 кв.м., находящуюся по адресу: г. Мичуринск, мкр. Кочетовка ул. Садовая, д.41, кв.26.

      20 февраля 2021 года Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области было подано заявление в Октябрьский районный суд о приостановлении исполнительного производства в отношении управления, в связи с рассмотрением гражданского дела по иску управления в Мичуринском районном суде, в удовлетворении которого судом было отказано.

       Решением Мичуринского районного суда Тамбовской области 28 апреля 2021 года исковые требования управления были удовлетворены. Крюковым Д.В. была подана апелляционная жалоба на вышеуказанное решение. Апелляционным определением судебной коллегии Тамбовского областного суда от 14 апреля 2022 года решение Мичуринского районного суда Тамбовской области от 28 апреля 2021 года было отменено с вынесением нового решения об отказе в иске, так как предоставляемое жилое помещение не соответствует техническим нормам (отсутствует кладовая или встроенный шкаф, отраженная в техпаспорте 2005г., высота помещения в жилых комнатах меньше требуемой (2.39 м., а должна быть 2,5 м.).        Встречный иск Крюкова Д.В. и Сазоновой О.Б., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Крюкова А.Д., был удовлетворен частично, на Управление социальной защиты и семейной политики была возложена обязанность предоставить Крюкову Д.В., Сазоновой О.Б., Крюкову А.Д. жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям, находящееся в границах данного населенного пункта, в остальной части иска Крюкова Д.В. и Сазоновой О.Б., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Крюкова А.Д., отказать.

       *** в адрес Управления социальной защиты и семейной политики *** от ФИО5 поступало заявление об отказе от предложенных ему вариантов жилых помещений и желанием получить жилое помещение первичного рынка на территории ***.

       Заявлением, направленным в адрес Управления социальной защиты и семейной политики *** *** ФИО5 выразил желание заключить договор найма специализированного жилищного фонда на выбор по следующим адресам: ***, площадью 43,5 кв.м; ***, площадью 46 кв.м; ***, д.ЗЗБ, площадью 47,4 кв.м; ***, площадью 47,0 кв.м; ***, площадью 44,0 кв.м; ***, площадью 43,0 кв.м; ***, площадью 44,0 кв.м.

       В связи с этим, Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в адрес Управления градостроительства Тамбовской области 12 марта 2021 года направлено письмо с просьбой о приобретении квартиры по одному из адресов, предложенных Крюковым Д.В.

       По вышеуказанным квартирам Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области был проведен мониторинг, полученная информация была доведена до Крюкова Д.В. 30 июля 2021 года и вновь было предложено заключить договор по адресу: г. Мичуринск мкр. Кочетовка, ул. Садовая, д.41, кв. 26, площадь 47,8 кв.м.

       04 апреля 2021 года Крюкову Д.В. направлена информация, касающаяся жилых помещений, указанных в его заявлении, с ответом Управления градостроительства от 18 марта 2021 года №49,01-04/807, из которого следует, что из представленного списка две квартиры проданы, проведено 8 аукционов на приобретение квартир, которые не состоялись.

Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в адрес Управления градостроительства Тамбовской области вновь направлено письмо с просьбой продолжить работу по приобретению квартир в г. Мичуринске для дальнейших предложений Д.В. Крюкову с целью переселения его из аварийного жилья.

       В настоящее время на балансе Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области и в оперативном управлении Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Центр социальных услуг для населения *** и ***» имеются жилые помещения, расположенные по адресу: ***, кв.З) и ***) общей площадью 41,6 кв.м. После завершения процедуры перераспределения бюджетных ассигнований и доведения лимитов на проведение ремонтных работ в жилых помещениях, расположенных по адресу: ***, кв.З) и ***) и имеющих общую площадь 41,6 кв.м., Министерством социальной защиты и семейной политики с целью исполнения решения суда Крюкову Д.В. будет предложено одно из шести вышеуказанных жилых помещений.

       Поскольку Крюков Д.В. в настоящее время находится в местах лишений свободы, 08 июня 2022 года в адрес ФКУ СИЗО-З УФСИН по Тамбовской области было направлено письмо для Крюкова Д.В. о том, что с целью исполнения решения суда имеется возможность предоставить ему новое благоустроенное жилое помещение на территории Изосимовского сельского совета Мичуринского района по адресу ул. Энтузиастов, а также о строительстве 59 квартир в вышеуказанном районе, и в случае согласия (несогласия) предлагалось сообщить информацию в адрес Управления. Ответа на данное письмо не поступило.

       28 июня 2022 года ТОГКУ «Центр социальных услуг для населения города Мичуринска и Мичуринского района» был осуществлен выезд по адресу *** ***, *** целью вручить уведомление о необходимости дать согласие/не согласие заключить договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей после проведения ремонтных работ и восстановительных работ на одну из квартир по адресу: ***, кв.З) и ***).

      На момент посещения супруга Д.В. Крюкова - Сазонова О.Б., которая является его представителем по доверенности, находилась дома, но получить уведомление отказалась, пояснив, что все документы будет подписывать супруг, который на данный момент находится в СИЗО.

Таким образом, вручить уведомление и получить письменное согласие/не согласие не представилось возможным.

      28 сентября 2022 года в адрес ФКУ СИЗО-З УФСИН по Тамбовской области для Крюкова Д.В., было направлено повторное письмо с целью сообщить о своем решении по вопросу заключения договора на вышеуказанные жилые помещения. Но ответа до настоящего времени от последнего также нет.

      11 октября 2022 года ТОГКУ «Центр социальных услуг для населения города Мичуринска и Мичуринского района сообщило о том, что срок исполнения ремонтных работ в жилых помещениях предлагаемых Д.В. Крюкову составляет с 07 октября 2022 года по 19 декабря 2022 года.

      Поскольку ФИО5 в настоящее время находится в местах лишения свободы, Министерством социальной защиты и семейной политики *** *** в адрес ФКУ СИЗО-З УФСИН по *** для ФИО5 было направлено письмо с просьбой рассмотреть варианты жилых помещений, расположенных в ***) и ***) общей площадью не менее 41,6 кв.м. и сообщить о своем решении.

      В Министерство *** поступило заявление представителя ФИО5- ФИО8 с просьбой рассмотреть варианты приобретения благоустроенного жилого помещения от застройщика по следующим адресам: *** «Б», 4 этаж, однокомнатная квартира, площадь 40,8 кв.м., расположенной в ЖК «Новый квартал»; *** «Б», 3 этаж, однокомнатная квартира, площадь 41 кв.м., расположенной в ЖК «Новый квартал».

В связи с этим Министерством социальной защиты и семейной политики Тамбовской области 17 ноября 2022 года в адрес Министерства градостроительства (ранее – Управление градостроительства) направлено письмо с просьбой о приобретении жилых помещений по указанным адресам.

По информации от Министерства градостроительства (письмо от 12 апреля 2023 года), 28 марта 2023 года Министерством градостроительства в единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке жилья в Мичуринском районе Тамбовской области, общей площадью не менее 41,6 кв.м и не более 42 кв.м для лиц из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей с общей начальной (максимальной) ценой контракта – 2 698 365,18 руб. с установлением минимальных сроков подачи заявок участников в соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» до 5 апреля 2023 года.

Проведенная процедура была признана несостоявшейся по причине отсутствия заявок участников закупки.

Кроме того, была проведена работа по изменению способа исполнения решения суда, путем предоставления Крюкову Д.В. дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании постановления администрации Тамбовской области № 500 от 16 июля 2021 года.

Однако данный способ изменения решения суда невозможен в виду наличия у Крюкова Д.В. судимости, что нарушает пункт 2.2 Порядка предоставления социальной выплаты.

Таким образом, Министерством социальной защиты и семейной политики Тамбовской области были предприняты меры по исполнению решения Октябрьского районного суда г. Тамбова по делу № 2-166/2019, о предоставлении Крюкову Д.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области Харитонову Н.О., поддержавшую жалобу, потерпевшего ФИО5, участвующего в рассмотрении дела посредством ВКС и возражавшего против удовлетворения жалобы, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

По смыслу части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» полномочием налагать предусмотренное им взыскание наделен судебный пристав-исполнитель. Полномочие судебного пристава-исполнителя от имени государства налагать взыскание на должника в предусмотренных названным Федеральным законом случаях направлено на обеспечение установленного им публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

Как видно из материалов дела, 23 июля 2020 года судебным приставом исполнителем возбуждено исполнительное производство №19281/20/60012-ИП о возложении обязанности предоставить Крюкову Д.В. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 41,6 кв.м.

11 августа 2021 года вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 руб., Управлению социальной защиты и семейной политики Тамбовской области установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 11 сентября 2020 года.

18 ноября 2022 года Министерством социальной защиты и семейной политики Тамбовской области получено требование о явке к судебному приставу – исполнителю 6 декабря 2022 года для проверки исполнения решения суда.

6 декабря 2022 года в ходе совершения исполнительских действий судебным приставом-исполнителем было установлено, что решение суда не исполнено без уважительных причин, доказательств, свидетельствующих о принятии конкретных мер направленных на исполнение решения суда при соблюдении должником той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения судом обязанности, не представлено.

Вина Министерства социальной защиты и семейной политике Тамбовской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении исполнительного производства от 23 июля 2020 года, постановлением о взыскании с должника исполнительского сбора, требованием о явке к судебному приставу – исполнителю 6 декабря 2022 года, протоколом об административном правонарушении СП № 128519 от 6 декабря 2022 года, и другими материалами дела.

Таким образом, действия Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо службы судебных приставов-исполнителей и судья районного суда обоснованно пришли к выводу, что Министерством социальной защиты и семейной политики Тамбовской области не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после наложения административного штрафа установлен должностным лицом службы судебных приставов-исполнителей и судьей районного суда на основании исследования совокупности имеющихся в деле доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

С учетом изложенных обстоятельств Министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Довод жалобы заявителя о том, что Министерством социальной защиты и семейной политики Тамбовской области предприняты необходимые меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, не может служить основанием для отмены принятых по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку указанное обстоятельство не подтверждает фактического исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела не следует, что Министерством социальной защиты и семейной политики Тамбовской области приняты все зависящие от нее меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Кроме того, нельзя не принять во внимание, что предлагаемые взыскателю жилые помещения в домах №*** и 5 по *** требуют проведение ремонтных и восстановительных работ, окончание срока исполнения которых установлен с 7 октября 2022 года по 19 декабря 2022 года, иные варианты жилых помещений либо были расположены за пределами населенного пункта пос.Мичурина, либо меньшей площади, либо не соответствующее санитарным и техническим нормам, от переселения в которые взыскатель отказался, что подтверждается предостережением прокурора Мичуринского района Тамбовской области от                                         16 октября 2020 года, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 14 апреля 2022 года, пояснениями сторон исполнительного производства.

Таким образом, довод жалобы Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области о том, что поведение Крюкова Д.В. полностью влияет на длительность исполнения решения суда и он своими действиями воспрепятствует своевременному исполнению судебного решения, подлежит отклонению.

Судья рассмотрел дело в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, принял законное и обоснованное решение, в котором дал надлежащую оценку доказательствам по делу. Оснований не согласиться с оценкой судьи не имеется.

При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в совершении административного правонарушения.

Наказание юридическому лицу назначено соразмерное содеянному, предусмотренным санкцией ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, и с учетом особенностей сложившейся ситуации, является справедливым. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу за малозначительностью совершенного правонарушения, не имеется.

На основании изложенного,

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

р е ш и л:

на постановление заместителя старшего судебного пристава – исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Ивановой К.А. от 21 декабря 2022 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 15 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области оставить без изменения, жалобу Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области – без удовлетворения.

Судья                                                                                                       Т.Е. Сталь

7-105/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Морозов Александр Алексеевич
Суд
Тамбовский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
23.11.2023Материалы переданы в производство судье
29.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2023Дело оформлено
29.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее