Административное дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Барчо Р.А.,
При секретаре ФИО4,
Представителя административного истца ФИО10,
Представителя административного ответчика ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к администрации МО «<адрес>» об оспаривании отказа в переводе жилого помещения в статус нежилого,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – ФИО2 обратился в суд административным иском к администрации МО «<адрес>» об оспаривании отказа в переводе жилого помещения в статус нежилого.
В обоснование своих требований административный истец указал, что ФИО2 является собственником <адрес> кадастровым номером №, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, что подтверждается записью регистрации права собственности в ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> общей площадью 58,8 кв.м., с жилой площадью - 11,3 кв.м., является трехкомнатной, расположена на первом этаже многоквартирного дома и состоит из следующих помещений:
-пом. № - прихожая, площадью 6,6 кв.м.;
-пом. № - санузел, площадью 6,2 кв.м.;
-пом. № - кухня, площадью 16,6 кв.м.;
-пом. № - жилая комната, площадью 9,0 кв.м.;
-пом. № - жилая комната, площадью 9,1 кв.м.;
-пом. № - жилая комната, площадью 11,3 кв.м..
В соответствии с выпиской из лицевого счета жилого помещения №, выданной ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией ООО «<данные изъяты>», в <адрес> нет зарегистрированных граждан.
В 2021 году ФИО2 обратился в ООО «<данные изъяты>» за получением проекта перепланировки и переустройства своей квартиры с использованием ее по нежилому назначению, а также эскизный проект устройства входных групп к квартире.
Согласно проекта перепланировки и переустройства внутри квартиры ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, помещения <адрес> после перепланировки, переустройства и перевода в нежилое будут выполнять следующее функциональное назначение:
-помещение инв. № - нежилое помещение;
-помещение инв. № - санузел;
-помещение инв. № - нежилое помещение;
-помещение инв. № - нежилое помещение.
Эскизным проектом устройства входных групп к квартире указано расположение входных групп и соответствие их строительно-техническим нормам и правилам.
Далее, административный истец обратился к жильцам - собственникам помещений многоквартирного дома по ул. <адрес>, 33/3 <адрес> для решения вопроса о переводе моей <адрес> нежилое помещение и инициировал проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
ДД.ММ.ГГГГ проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по вопросу перевода <адрес> нежилое помещение.
Согласно протоколу № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в голосовании приняло участие 67,3 % от общего числа собственников:
-проголосовали «за» перевод в нежилое по многоквартирному дому - 64,6 % голосов;
-проголосовали «против» - 1,3 % голосов;
-воздержались - 1,5 % голосов.
По подъезду № (где расположено переводимое помещение) проголосовали:
-«за» - 72,7 % голосов;
-«против» - 0 %;
-«воздержались» - 0 %.
Указанный протокол в установленные сроки направлен в управляющую компанию ООО «<данные изъяты>» для дальнейшего направления в орган жилищного надзора.
Также, ФИО2 получил от собственников смежных квартир (то есть квартир имеющих общую стену) согласие на перевод в своей квартиры в статус нежилого, а именно:
-согласие от ФИО6 - <адрес>;
-согласие от ФИО7 - <адрес>;
-согласие от ФИО8 - <адрес>.
В сентябре 2021 года ФИО2 обратился в администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея с заявлением о согласовании перевода <адрес> из жилого назначения в нежилое и приложил пакет документов, в том числе протокол общего собрания собственников многоквартирного дома.
Однако, ответом администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2, отказано в переводе <адрес> кадастровым номером № по ул. <адрес>, 33/3 <адрес> а. Новая <адрес> Республики Адыгея в нежилое помещение по причине отсутствия 100% согласия собственников жильцов многоквартирного дома на перевод.
ФИО2 считает указанный отказ незаконным, так как все необходимые документы были представлены в орган местного самоуправления, что подтверждается копией заявления с приложением перечня документов от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме этого, согласно проектной документации, перевод в нежилое представлен только с устройством входных групп к помещениям, без пристройки дополнительных помещений входящих в площадь квартиры, ступеньки выполнены из металлоконструкций (облегченные), не глухие, без выступа на тротуар.
Просит признать незаконным решение администрации МО «<адрес>» Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в переводе <адрес> кадастровым номером № расположенной по адресу: <адрес>, а. Новая Адыгея, ул. <адрес>, 33/3 корпус 11 <адрес> нежилое помещение.
Обязать администрацию МО «<адрес>» Республики Адыгея перевести жилое помещение - <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, а. Новая Адыгея, ул. <адрес>, 33/3 корпус 11 <адрес> нежилое помещение на основании заявления поданного ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему документов, путем вынесения соответствующего постановление о переводе в нежилое помещение.
Представитель административного истца по доверенности – ФИО10 в судебном заседании административный иск поддержала, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО5 в судебном заседании требования не признала, пояснила, что считает решение администрации МО «<адрес>» об отказе в переводе жилого помещения в статус нежилого - законным и обоснованным, в связи с чем просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Суд, выслушав представителя административного истца и представителя административного ответчика, допроси свидетеля – ФИО9, исследовав материалы дела, считает административный иск не подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как установлено в судебном заседании, ФИО2 является собственником <адрес> кадастровым номером №, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, что подтверждается записью регистрации права собственности в ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> общей площадью 58,8 кв.м., с жилой площадью - 11,3 кв.м., является трехкомнатной, расположена на первом этаже многоквартирного дома и состоит из следующих помещений:
-пом. № - прихожая, площадью 6,6 кв.м.;
-пом. № - санузел, площадью 6,2 кв.м.;
-пом. № - кухня, площадью 16,6 кв.м.;
-пом. № - жилая комната, площадью 9,0 кв.м.;
-пом. № - жилая комната, площадью 9,1 кв.м.;
-пом. № - жилая комната, площадью 11,3 кв.м..
В соответствии с выпиской из лицевого счета жилого помещения №, выданной ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией ООО «<данные изъяты>», в <адрес> нет зарегистрированных граждан.
В 2021 году ФИО2 обратился в ООО «<данные изъяты>» за получением проекта перепланировки и переустройства своей квартиры с использованием ее по нежилому назначению, а также эскизный проект устройства входных групп к квартире.
Согласно проекта перепланировки и переустройства внутри квартиры ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, помещения <адрес> после перепланировки, переустройства и перевода в нежилое будут выполнять следующее функциональное назначение:
-помещение инв. № - нежилое помещение;
-помещение инв. № - санузел;
-помещение инв. № - нежилое помещение;
-помещение инв. № - нежилое помещение.
Эскизным проектом устройства входных групп к квартире указано расположение входных групп и соответствие их строительно-техническим нормам и правилам.
Далее, административный истец обратился к жильцам - собственникам помещений многоквартирного дома по ул. <адрес>, 33/3 <адрес> для решения вопроса о переводе моей <адрес> нежилое помещение и инициировал проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
ДД.ММ.ГГГГ проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по вопросу перевода <адрес> нежилое помещение.
Согласно протоколу № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в голосовании приняло участие 67,3 % от общего числа собственников:
-проголосовали «за» перевод в нежилое по многоквартирному дому - 64,6 % голосов;
-проголосовали «против» - 1,3 % голосов;
-воздержались - 1,5 % голосов.
По подъезду № (где расположено переводимое помещение) проголосовали:
-«за» - 72,7 % голосов;
-«против» - 0 %;
-«воздержались» - 0 %.
Указанный протокол в установленные сроки направлен в управляющую компанию ООО «<данные изъяты>» для дальнейшего направления в орган жилищного надзора.
Также, ФИО2 получил от собственников смежных квартир (то есть квартир имеющих общую стену) согласие на перевод в своей квартиры в статус нежилого, а именно:
-согласие от ФИО6 - <адрес>;
-согласие от ФИО7 - <адрес>;
-согласие от ФИО8 - <адрес>.
В сентябре 2021 года ФИО2 обратился в администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея с заявлением о согласовании перевода <адрес> из жилого назначения в нежилое и приложил пакет документов, в том числе протокол общего собрания собственников многоквартирного дома.
Однако, ответом администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2, отказано в переводе <адрес> кадастровым номером № по ул. <адрес>, 33/3 <адрес> а. Новая <адрес> Республики Адыгея в нежилое помещение по причине отсутствия 100% согласия собственников жильцов многоквартирного дома на перевод.Согласно ст.23 ЖК РФ, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1)заявление о переводе помещения;2)правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);3)план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4)поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5)подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения); 6)протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; 7)согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение. Согласно письму министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АГ/08 понятия "перепланировка" и "переустройство" и связанные с ними работы отнесены к сфере регулирования жилищного законодательства и не применяются по отношению к нежилым помещениям, в отношении которых могут проводиться реконструкция и капитальный ремонт. При этом определения понятий "реконструкция" и "капитальный ремонт" имеют более широкий смысл, нежели понятия "перепланировка" и "переустройство" и включают в себя специальные работы, указанные в Градостроительном кодексе Российской Федерации. В соответствии с п.14 ч.1 ст.1 ГрК РФ, реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. В соответствии со статьей 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров. На основании изложенного, по мнению Минстроя России, работы, проводимые в многоквартирных жилых домах, по демонтажу стен между квартирами, демонтажу частей стен между лоджиями и комнатами, демонтажу частей несущих (ограждающих) конструкций при организации отдельного входа в помещение следует относить к перепланировке жилых помещении. Согласно приказу Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах» протокол общего собрания должен содержать следующие сведения:
а) наименование документа;
б) дата и номер протокола общего собрания;
в) дата и место проведения общего собрания;
г) заголовок к содержательной части протокола общего собрания;
д) содержательная часть протокола общего собрания;
е) информация о месте (адресе) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно ч.1 и п.3 ч.2 ст.26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет, кроме прочего, подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса.
В силу ч.2,3 ст. 23 ЖК РФ, устанавливает перечень документов, необходимых при переводе жилого помещения в нежилое помещение, которые собственник соответствующего помещения должен представить в орган, осуществляющий такой перевод.
Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных частью второй указанной статьи.
Судом установлено, что проект перепланировки и переустройства квартиры ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, представленный административным истцом предусматривает осуществления ряда работ по переустройству/реконструкции/перепланировке <адрес>, а также входных групп, в частности и кроме прочего: демонтажи оконно-балконных блоков; вырез частей кирпичной стены; закладку входной двери в квартиру кирпичом; демонтаж окон с образованием дверных проемов, а также перенос частей/элементов отопительной системы; обустройство новой входной группы, путем размещения лестницы и лестничной площадки на части земельного участка, фактически входящего в придомовую территорию.
С учетом положений, п.14 ч.1 ст.1 ГрК РФ и ст.25 ЖК РФ, при осуществлении указанных изменений, на основании ст.26 ЖК РФ, требуется согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме.
Как видно из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, представленного административным истцом, согласия всех собственников многоквартирного дома не имеется.
Обстоятельства, установленные судом, также подтверждаются показаниями свидетеля – специалиста отела архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля администрации МО «<адрес>» - ФИО9, которая в судебном заседании показала, что занималась рассмотрением заявления ФИО2, а также изучением приложенных документов и выявила, что земельный участок под многоквартирным домом не оформлен надлежащим образом.
При этом, кроме существенных конструктивных изменений капительного характера в отношении квартиры, ФИО2 желает обустроить новую входную группу, путем размещения лестницы и лестничной площадки на части земельного участка, фактически входящего в придомовую территорию.
Далее свидетель пояснила, что для осуществления подобных изменений требуется согласие всех собственников многоквартирного дома, однако ФИО2 соответствующие согласие по результату собрания собственников МКД не получил, в связи с чем органом местного самоуправления в установленном законом порядке принят обоснованное решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отказ административного ответчика ФИО2 в переводе квартиры из жилого помещения в нежилое является законным и обоснованным.
Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Суд считает в удовлетворении требования ФИО2 о признании незаконным решения администрации МО «<адрес>» Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в переводе <адрес> кадастровым номером № расположенной по адресу: <адрес>, а. Новая Адыгея, ул. <адрес>, 33/3 корпус 11 <адрес> нежилое помещение - отказать.
В удовлетворении требования ФИО2 о возложении обязанности на администрацию МО «<адрес>» Республики Адыгея перевести жилое помещение - <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, а. Новая Адыгея, ул. <адрес>, 33/3 корпус 11 <адрес> нежилое помещение на основании заявления поданного ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему документов, путем вынесения соответствующего постановления о переводе квартиры в нежилое помещение – отказать.
Руководствуясь ст. ст. 227,228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требования ФИО2 о признании незаконным решения администрации МО «<адрес>» Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в переводе <адрес> кадастровым номером № расположенной по адресу: <адрес>, а. Новая Адыгея, ул. <адрес>, 33/3 корпус 11 <адрес> нежилое помещение - отказать.
В удовлетворении требования ФИО2 о возложении обязанности на администрацию МО «<адрес>» Республики Адыгея перевести жилое помещение - <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, а. Новая Адыгея, ул. <адрес>, 33/3 корпус 11 <адрес> нежилое помещение на основании заявления поданного ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему документов, путем вынесения соответствующего постановления о переводе квартиры в нежилое помещение – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Р.А. Барчо