№ 5- /18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 марта 2018 года с. Шаран РБ
Судья Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан Алехина О.Н.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Гизатуллина Р.Х., представителя ОУФМС России по РБ в <адрес> – специалиста-эксперта ОУФМС Гарифуллиной З.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Гизатуллина Р.Х., <данные изъяты> привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В отношении гражданина Республики <данные изъяты> Гизатуллина Р.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, нарушив правила пребывания иностранного гражданина в РФ, предусмотренные п.9 ст. 6 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 6 п.9. Федерального закона РФ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
В судебном заседании представитель отдела УФМС России по РБ начальник ОУФМС РФ по РБ в <адрес> Гарифуллиной З.Ф. просила подвергнуть Гизатуллина Р.Х. к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ наказание оставила на усмотрение суда, поскольку никаких препятствий у Гизатуллина Р.Х. к соблюдению правил не имелось. Гизатуллин Р.Х. имеет 2-х детей с Г., с которой проживает в зарегистрированном браке.
В судебном заседании Гизатуллин Р.Х. вину в совершении им административного правонарушении признал. Пояснил, что имеет 2-х детей с Г., с которой проживает в зарегистрированном браке. В <адрес> у него нет никаких родственников, нет места для проживания. В случае выдворения он окажется фактически в чужом государстве, без семьи, жилья, работы и возможности получения какой-либо помощи от родственников.
Суд, выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, считает доказанной вину Гизатуллина Р.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты> мин. был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Гизатуллин Р.Х., который повторно в течение одного года нарушил режим пребывания на территории РФ, с 2017 года по настоящее время не уведомил о подтверждении своего проживания по разрешению на временное проживание в Российской Федерации по вышеуказанному адресу, чем нарушил правила пребывания иностранного гражданина в РФ, предусмотренные п.9 ст. 6 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и №109-ФЗ от 18.07.2006 года, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ и постановления от ДД.ММ.ГГГГ Гизатуллин Р.Х. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, штраф оплачен.
В соответствии с ч. 4 ст.18.8 КоАП РФ административная ответственность наступает за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела– объяснениями Гизатуллина Р.Х. – гражданин Республики Узбекистан, он въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ и проживает по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что Гизатуллин Р.Х., являясь иностранным гражданином с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не уведомил о подтверждении своего проживания по разрешению на временное проживание в Российской Федерации по вышеуказанному адресу, чем нарушил правила пребывания иностранного гражданина в РФ, предусмотренные п.9 ст. 6 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения Гизатуллиным Р.Х. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившийся в том, что он являясь иностранным гражданином с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не уведомил о подтверждении своего проживания по разрешению на временное проживание в Российской Федерации по вышеуказанному адресу, подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом должностного лица, объяснением Гизатуллина Р.Х., в котором он не отрицал, что не уведомил о подтверждении своего проживания по разрешению на временное проживание в Российской Федерации и иными собранными по делу доказательствами, которые суд признает, допустимыми, достоверными и достаточными.
Действия Гизатуллина Р.Х. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Будучи гражданином иностранного государства Гизатуллин Р.Х. должен знать свое правовое положение в иностранном государстве, знать соответствующие компетентные государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории Российской Федерации, а также действующее законодательство Российской Федерации, регулирующие правовое положение иностранных граждан.
Между тем, Гизатуллин Р.Х. не уведомил о подтверждении своего проживания по разрешению на временное проживание в Российской Федерации, следовательно, осознавал противоправный характер своего деяния, предвидел его вредные последствия, желал наступления таких последствий.
Санкция ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, иные обстоятельства (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из исследованных в суде доказательств следует, что на территории Российской Федерации Гизатуллин Р.Х. проживает с семьей, а именно с супругой Г., которая имеет гражданство Российской Федерации, <данные изъяты> детьми Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении №), А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении №), являющимися гражданами Российской Федерации. Гизатуллин Р.Х. привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначено наказание административный штраф в сумме <данные изъяты> рублей, сведений о привлечении к уголовной ответственности не имеется. В то же время из объяснений самого Гизатуллина Р.Х. следует, что он не имеет какого-либо места жительства в Республики Узбекистан, не имеет там родственников. В случае выдворения окажется в стране без семьи, жилья, без работы и средств существования, без возможности получения какой-либо помощи от родственников.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Гизатуллина Р.Х. на уважение его личной и семейной жизни, взаимоотношений с близкими родственниками.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает: признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не усматривается.
С учетом личности Гизатуллина Р.Х., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права Гизатуллина Р.Х. на уважение личной и семейной жизни, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Цели наказания, предусмотренные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, будут достигнуты путем назначения Гизатуллину Р.Х. наказания в виде административного штрафа без назначения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.29.9.,29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Гражданина Республики Узбекистан Гизатуллина Р.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации в принудительном порядке.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
УФК по РБ (УФМС по <адрес>) КПП 027401001, ИНН 0274107644, БИК 048073001, КБК 1№.
Разъяснить Гизатуллину Р.Х., что согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.Н. Алехина