Решение по делу № 2-3963/2024 от 31.05.2024

Дело № 2-3963/2024

УИД 32RS0027-01-2024-004607-83

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2024 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи     Артюховой Э.В.,

при секретаре Ковалевой Е.И.,

с участием представителя истца по доверенности Ковалевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Захарова Дениса Святославовича к Администрации Навлинского района Брянской области о понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения (дети-сироты),

УСТАНОВИЛ:

Захаров Д.С. обратился в суд с указанным иском первоначально к Департаменту строительства Брянской области и Администрации Навлинского района Брянской области, ссылаясь на то, что имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей и состоит в списке детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированых жилых помещений. По сведениям Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области на 26.04.2023 числится в списке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из числа лиц, состоящих на жилищном учете в Навлинском районе состоит под № 84. До настоящего времени жилое помещение не представлено, истец вынужден проживать в арендованном жилье.

На основании изложенного, Захаров Д.С., уточнив исковые требования, просил суд обязать Администрацию Навлинского района Брянской области предоставить ему благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в г. Брянске.

Определением суда из числа ответчиков по ходатайству стороны истца был исключен Департамент строительства Брянской области и привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, а также Орган опеки и попечительства Навлинского района Брянской области.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика Администрации Навлинского района Брянской области в письменном отзыве на иск просил учесть интересы иных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стоящих в списке по обеспечению жилыми помещениями с №1 по №65, так как истец состоит в списке под №66.

В ходе рассмотрения дела представитель третьего лица Департамента строительства Брянской области в письменных возражениях на исковое заявление Захарова Д.С. полагала, что в случае удовлетворения исковых требований будут нарушены права других детей-сирот, которые приобрели право на получение жилого помещения специализированного жилого фонда ранее истца, в связи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Ковалева А.В. просила суд удовлетворить уточненные исковые требования в полном объеме.

В судебное заседание не явились истец Захаров Д.С. (просил провести судебное заседание в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал), представители третьих лиц Департамента строительства Брянской области (просили провести судебное заседание в отсутствие представителя), Департамента социальной политики и занятости населения Брянской области, Органа опеки и попечительства Навлинского района Брянской области о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации о времени и месте рассмотрения дела размещена заблаговременно на интернет-сайте суда.

В силу части 1 статьи 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства без участия ответчика, истца и третьих лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В силу статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме данных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно пунктам 7, 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 г. № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).

Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.

В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 01 января 2013 г. или после 01 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные им дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в Законе Брянской области от 29 декабря 2012 года № 107-3 «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области», который регулирует порядок предоставления жилых помещений указанной категории граждан на территории Брянской области.

В соответствии со статьей 2 Закона Брянской области № 124-3 от 02 декабря 2011 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», введенного в действие на территории Брянской области с 01 января 2012 года, вышеназванные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот переданы от органа исполнительной власти субъекта РФ к органам местного самоуправления, обладающих статусом городского округа и муниципального района.

На территории Брянской области и города Брянска муниципальным образованием, обладающим статусом городского округа, является муниципальное образование «город Брянск».

В Брянской области вопросы реализации детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа прав на имущество и жилое помещение в Брянской области, а также полномочий государственных органов Брянской области по обеспечению реализации этих прав регулируются Законом Брянской области от 29 декабря 2012 года № 107-3 «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области».

Согласно п. 2 ст. 1 Закона лица, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с настоящим Законом жилые помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным в соответствующем муниципальном образовании Брянской области.

В силу ст. 4 Закона предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления с учетом информации уполномоченного исполнительного органа государственной власти Брянской области о лицах, нуждающихся в жилье на соответствующей территории.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Захаров Д.С., <дата> г.р. является лицом из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, родителями которого являются З. и З.С., что подтверждено свидетельством о рождении №... от <дата>.

Мать истца З.С., <дата> г.р. умерла <дата>, что подтверждается свидетельством о смерти №... от <дата>.

Решением Навлинского районного суда Брянской области от <дата> отец истца З., <дата> г.р. лишен родительских прав, согласно свидетельству о смерти №... от <дата> умер <дата>.

Постановлением Администрации Навлинского района Брянской области от <дата> №... Захаров Д.С., <дата> г.р. был помещен под надзор в ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <данные изъяты>.

Постановлением Администрации Навлинского района Брянской области от <дата> №... Захаров Д.С., <дата> г.р. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ответу от 25.07.2024 г. № 4343 на запрос суда Захаров Д.С. числится в списке детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей под № 66.

Истец Захаров Д.С. <дата> окончил ГАПОУ <данные изъяты> г. Брянск по профессии <данные изъяты>, что подтверждено копией Диплома о среднем профессиональном образовании от <дата>.

В настоящее время Захаров Д.С., <дата> г.р. обучается в ФГБОУВО <данные изъяты> по очной форме обучения <данные изъяты> факультета по направлению подготовки <данные изъяты> на первом курсе, период обучения с <дата> по <дата> (справка ФГБОУВО <данные изъяты> от 09.09.2024 № 7470).

Согласно уведомления от 30.07.2024 г. № КУВИ-001/2024-194211356 в Едином государственном реестре недвижимости сведения о принадлежности Захарову Д.С., <дата> г.р. объектов недвижимости на территории Российской Федерации отсутствуют.

В настоящее время истец проживает в арендованном жилье по договору найма жилого помещения от <дата> по <адрес>.

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области (Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области) в письме от 17 февраля 2017 года №1201, адресованном Главам муниципальных районов и городских округов, муниципальным образованиям разъяснил, что «с целью усовершенствования работы по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот, выразивших желание получить жилье не по месту включения в список в конкретном муниципальном образовании, а по месту фактического проживания за его пределами разрешено приобретать жилье сиротам за пределами своего муниципального образования».

В соответствии с п. 10 ст. 3 Закона Брянской области от 29 декабря 2012 года №107-3 уполномоченный исполнительный орган государственной власти Брянской области ежегодно формирует уточненный список.

В уточненный список включаются лица, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в очередном году, в соответствии с основаниями, предусмотренными статьей 4 настоящего Закона, лица, не обеспеченные жилыми помещениями ранее (независимо от возраста), а также лица, основания для предоставления жилых помещений которым выявлены в порядке, установленном пунктом 11 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В соответствии со ст. 2 Закона Брянской области от 02 декабря 2011 года № 124-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» органы местного самоуправления муниципальных образований, обладающих в соответствии с Законом Брянской области от 09 марта 2005 года № 3-3 статусом городского округа, муниципального района, наделяются отдельными государственными полномочиями Брянской области по вопросам формирования специализированного жилищного фонда, заключения договоров найма специализированных жилых помещений и предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Статьей 6 Закона №124-3 от 02 декабря 2011 года предусмотрено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета в форме субвенций.

В силу Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 22 апреля 2013 года № 58-п главным распорядителем средств областного бюджета расходов, связанных с обеспечением предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений является департамент строительства Брянской области.

Финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Средства субвенций направляются на оплату расходов, связанных с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в т.ч. на исполнение судебных решений.

Главный распорядитель средств областного бюджета перечисляет средства субвенций в соответствии с лимитами бюджетных обязательств со своего лицевого счета заявками на кассовый расход в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов. Перечисление субвенций в бюджеты муниципальных районов и городских округов осуществляется в установленном порядке на лицевые счета, открытые получателем средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.

Заявки о потребности в средствах, необходимых на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, представляются исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, уполномоченными в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее -уполномоченные органы), в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области ежеквартально, в срок не позднее 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования.

Исходя из вышеизложенного уполномоченным органом местного самоуправления по обеспечению указанной категории жилыми помещениями, является орган, который ведет первичный учет и включение детей-сирот и детей из их числа в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, куда и направляется соответствующее финансовое обеспечение переданных полномочий. Вопрос местонахождения приобретаемого с целью дальнейшего предоставления сироте жилого помещения также определяется указанным выше органом местного самоуправления.

Таким образом, обеспечить истца жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не ниже установленных муниципальным образованием норм предоставления должна Администрация Навлинского района Брянской области за счет денежных средств, выделенных на данные цели.

Как указал Верховный суд РФ в Определении от 29.01.2014 № 88-АПГ13-8, Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ предусматривается возможность обеспечения жилыми помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и позже наступления совершеннолетия по заявлению самих лиц указанной категории (абзац третий пункта 1 статьи 8). В таких случаях жилое помещение может быть предоставлено: после окончания срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования; после окончания прохождения военной службы по призыву; после окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.

Отдельного заявления о предоставлении гражданину жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, помимо заявления о включении в Список, не требуется, за исключением случая, предусмотренного в абзаце третьем пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, когда в заявлении лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, само просит предоставить ему жилое помещение по окончании обучения, лечения, службы в армии и в других перечисленных в Законе случаях (определение Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2014 г. № 88-АПГ13-8).

Кроме того, предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, не определен срок в течение которого должно предоставляться жилое помещение, а также иных условий.

С учетом изложенного, письменные доводы ответчика, третьего лица в указанной части не основаны на законе.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что поскольку Захаров Д.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, он имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в пределах города Брянска, следовательно, заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 – 199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Захарова Дениса Святославовича к Администрации Навлинского района Брянской области о понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения (дети-сироты) - удовлетворить.

Обязать Администрацию Навлинского района Брянской области (ИНН 3221002202) предоставить Захарову Денису Святославовичу, <дата> рождения, место рождения <адрес> (паспорт <данные изъяты>) жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее нормы предоставления в черте муниципального образования «городской округ город Брянск».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий      Э.В. Артюхова

Резолютивная часть решения суда оглашена 18.09.2024 г.

Мотивированное решение суда изготовлено 21.09.2024 г.

Дело № 2-3963/2024

УИД 32RS0027-01-2024-004607-83

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2024 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи     Артюховой Э.В.,

при секретаре Ковалевой Е.И.,

с участием представителя истца по доверенности Ковалевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Захарова Дениса Святославовича к Администрации Навлинского района Брянской области о понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения (дети-сироты),

УСТАНОВИЛ:

Захаров Д.С. обратился в суд с указанным иском первоначально к Департаменту строительства Брянской области и Администрации Навлинского района Брянской области, ссылаясь на то, что имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей и состоит в списке детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированых жилых помещений. По сведениям Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области на 26.04.2023 числится в списке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из числа лиц, состоящих на жилищном учете в Навлинском районе состоит под № 84. До настоящего времени жилое помещение не представлено, истец вынужден проживать в арендованном жилье.

На основании изложенного, Захаров Д.С., уточнив исковые требования, просил суд обязать Администрацию Навлинского района Брянской области предоставить ему благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в г. Брянске.

Определением суда из числа ответчиков по ходатайству стороны истца был исключен Департамент строительства Брянской области и привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, а также Орган опеки и попечительства Навлинского района Брянской области.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика Администрации Навлинского района Брянской области в письменном отзыве на иск просил учесть интересы иных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стоящих в списке по обеспечению жилыми помещениями с №1 по №65, так как истец состоит в списке под №66.

В ходе рассмотрения дела представитель третьего лица Департамента строительства Брянской области в письменных возражениях на исковое заявление Захарова Д.С. полагала, что в случае удовлетворения исковых требований будут нарушены права других детей-сирот, которые приобрели право на получение жилого помещения специализированного жилого фонда ранее истца, в связи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Ковалева А.В. просила суд удовлетворить уточненные исковые требования в полном объеме.

В судебное заседание не явились истец Захаров Д.С. (просил провести судебное заседание в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал), представители третьих лиц Департамента строительства Брянской области (просили провести судебное заседание в отсутствие представителя), Департамента социальной политики и занятости населения Брянской области, Органа опеки и попечительства Навлинского района Брянской области о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации о времени и месте рассмотрения дела размещена заблаговременно на интернет-сайте суда.

В силу части 1 статьи 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства без участия ответчика, истца и третьих лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В силу статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме данных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно пунктам 7, 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 г. № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).

Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.

В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 01 января 2013 г. или после 01 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные им дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в Законе Брянской области от 29 декабря 2012 года № 107-3 «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области», который регулирует порядок предоставления жилых помещений указанной категории граждан на территории Брянской области.

В соответствии со статьей 2 Закона Брянской области № 124-3 от 02 декабря 2011 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», введенного в действие на территории Брянской области с 01 января 2012 года, вышеназванные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот переданы от органа исполнительной власти субъекта РФ к органам местного самоуправления, обладающих статусом городского округа и муниципального района.

На территории Брянской области и города Брянска муниципальным образованием, обладающим статусом городского округа, является муниципальное образование «город Брянск».

В Брянской области вопросы реализации детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа прав на имущество и жилое помещение в Брянской области, а также полномочий государственных органов Брянской области по обеспечению реализации этих прав регулируются Законом Брянской области от 29 декабря 2012 года № 107-3 «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области».

Согласно п. 2 ст. 1 Закона лица, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с настоящим Законом жилые помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным в соответствующем муниципальном образовании Брянской области.

В силу ст. 4 Закона предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления с учетом информации уполномоченного исполнительного органа государственной власти Брянской области о лицах, нуждающихся в жилье на соответствующей территории.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Захаров Д.С., <дата> г.р. является лицом из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, родителями которого являются З. и З.С., что подтверждено свидетельством о рождении №... от <дата>.

Мать истца З.С., <дата> г.р. умерла <дата>, что подтверждается свидетельством о смерти №... от <дата>.

Решением Навлинского районного суда Брянской области от <дата> отец истца З., <дата> г.р. лишен родительских прав, согласно свидетельству о смерти №... от <дата> умер <дата>.

Постановлением Администрации Навлинского района Брянской области от <дата> №... Захаров Д.С., <дата> г.р. был помещен под надзор в ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <данные изъяты>.

Постановлением Администрации Навлинского района Брянской области от <дата> №... Захаров Д.С., <дата> г.р. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ответу от 25.07.2024 г. № 4343 на запрос суда Захаров Д.С. числится в списке детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей под № 66.

Истец Захаров Д.С. <дата> окончил ГАПОУ <данные изъяты> г. Брянск по профессии <данные изъяты>, что подтверждено копией Диплома о среднем профессиональном образовании от <дата>.

В настоящее время Захаров Д.С., <дата> г.р. обучается в ФГБОУВО <данные изъяты> по очной форме обучения <данные изъяты> факультета по направлению подготовки <данные изъяты> на первом курсе, период обучения с <дата> по <дата> (справка ФГБОУВО <данные изъяты> от 09.09.2024 № 7470).

Согласно уведомления от 30.07.2024 г. № КУВИ-001/2024-194211356 в Едином государственном реестре недвижимости сведения о принадлежности Захарову Д.С., <дата> г.р. объектов недвижимости на территории Российской Федерации отсутствуют.

В настоящее время истец проживает в арендованном жилье по договору найма жилого помещения от <дата> по <адрес>.

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области (Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области) в письме от 17 февраля 2017 года №1201, адресованном Главам муниципальных районов и городских округов, муниципальным образованиям разъяснил, что «с целью усовершенствования работы по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот, выразивших желание получить жилье не по месту включения в список в конкретном муниципальном образовании, а по месту фактического проживания за его пределами разрешено приобретать жилье сиротам за пределами своего муниципального образования».

В соответствии с п. 10 ст. 3 Закона Брянской области от 29 декабря 2012 года №107-3 уполномоченный исполнительный орган государственной власти Брянской области ежегодно формирует уточненный список.

В уточненный список включаются лица, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в очередном году, в соответствии с основаниями, предусмотренными статьей 4 настоящего Закона, лица, не обеспеченные жилыми помещениями ранее (независимо от возраста), а также лица, основания для предоставления жилых помещений которым выявлены в порядке, установленном пунктом 11 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В соответствии со ст. 2 Закона Брянской области от 02 декабря 2011 года № 124-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» органы местного самоуправления муниципальных образований, обладающих в соответствии с Законом Брянской области от 09 марта 2005 года № 3-3 статусом городского округа, муниципального района, наделяются отдельными государственными полномочиями Брянской области по вопросам формирования специализированного жилищного фонда, заключения договоров найма специализированных жилых помещений и предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Статьей 6 Закона №124-3 от 02 декабря 2011 года предусмотрено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета в форме субвенций.

В силу Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 22 апреля 2013 года № 58-п главным распорядителем средств областного бюджета расходов, связанных с обеспечением предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений является департамент строительства Брянской области.

Финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Средства субвенций направляются на оплату расходов, связанных с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в т.ч. на исполнение судебных решений.

Главный распорядитель средств областного бюджета перечисляет средства субвенций в соответствии с лимитами бюджетных обязательств со своего лицевого счета заявками на кассовый расход в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов. Перечисление субвенций в бюджеты муниципальных районов и городских округов осуществляется в установленном порядке на лицевые счета, открытые получателем средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.

Заявки о потребности в средствах, необходимых на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, представляются исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, уполномоченными в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее -уполномоченные органы), в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области ежеквартально, в срок не позднее 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования.

Исходя из вышеизложенного уполномоченным органом местного самоуправления по обеспечению указанной категории жилыми помещениями, является орган, который ведет первичный учет и включение детей-сирот и детей из их числа в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, куда и направляется соответствующее финансовое обеспечение переданных полномочий. Вопрос местонахождения приобретаемого с целью дальнейшего предоставления сироте жилого помещения также определяется указанным выше органом местного самоуправления.

Таким образом, обеспечить истца жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не ниже установленных муниципальным образованием норм предоставления должна Администрация Навлинского района Брянской области за счет денежных средств, выделенных на данные цели.

Как указал Верховный суд РФ в Определении от 29.01.2014 № 88-АПГ13-8, Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ предусматривается возможность обеспечения жилыми помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и позже наступления совершеннолетия по заявлению самих лиц указанной категории (абзац третий пункта 1 статьи 8). В таких случаях жилое помещение может быть предоставлено: после окончания срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования; после окончания прохождения военной службы по призыву; после окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.

Отдельного заявления о предоставлении гражданину жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, помимо заявления о включении в Список, не требуется, за исключением случая, предусмотренного в абзаце третьем пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, когда в заявлении лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, само просит предоставить ему жилое помещение по окончании обучения, лечения, службы в армии и в других перечисленных в Законе случаях (определение Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2014 г. № 88-АПГ13-8).

Кроме того, предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, не определен срок в течение которого должно предоставляться жилое помещение, а также иных условий.

С учетом изложенного, письменные доводы ответчика, третьего лица в указанной части не основаны на законе.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что поскольку Захаров Д.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, он имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в пределах города Брянска, следовательно, заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 – 199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Захарова Дениса Святославовича к Администрации Навлинского района Брянской области о понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения (дети-сироты) - удовлетворить.

Обязать Администрацию Навлинского района Брянской области (ИНН 3221002202) предоставить Захарову Денису Святославовичу, <дата> рождения, место рождения <адрес> (паспорт <данные изъяты>) жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее нормы предоставления в черте муниципального образования «городской округ город Брянск».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий      Э.В. Артюхова

Резолютивная часть решения суда оглашена 18.09.2024 г.

Мотивированное решение суда изготовлено 21.09.2024 г.

2-3963/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Захаров Денис Святославович
Ответчики
администрация Навлинского района
Другие
Орган опеки и попечительства Навлинского района Брянской области
Ковалева Анастасия Владимировна
Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области
Комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации
Департамент строительства Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Артюхова Эмилия Васильевна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
31.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2024Судебное заседание
04.09.2024Судебное заседание
18.09.2024Судебное заседание
18.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее