Дело № |
12-864/17 |
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар |
24 мая 2017 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Караджян А.Г. на постановление ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару № ... от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару № ... от ** ** ** Караджян А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ...
Не согласившись с указанным постановлением, Каряджян А.Г. обратился с жалобой в суд, в котором просит постановление изменить, назначив наказание в виде предупреждения, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В судебном заседании Караджян А.Г. на удовлетворении жалобы настаивает в полном объеме. Пояснил, что забыл сдать во время документы случайно.
Заслушав привлеченное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9.
Согласно протоколу № ... от ** ** **, Караджян А.Г. являясь должностным лицом ОО «...», а именно директором на основании Приказа № 1 ООО «...» от ** ** ** о вступлении на должность ... и фактически являющийся ответственным лицом за подачу уведомлений о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан в ООО «...», не исполнил обязанности принимающей стороны, связанной с осуществлением миграционного учета (изменения условия пребывания по продлению на территории Российской Федерации), а именно гражданин ... А.А., ** ** **. заключил ** ** ** трудовой договор с ООО «...», согласно которого указанный иностранный гражданин принят на должность ..., сроком по ** ** **, далее дополнительным соглашением № ... от ** ** ** срок указанного трудового договора продлен до ** ** ** в течении ** ** ** рабочих дней, а именно до ** ** ** не представил в отдел миграции УМВД России по г. Сыктывкару уведомление о прибытии (продлении, изменение сведений об иностранном гражданине) на гражданина ... А.А. по адресу: .... Своими действиями директор ООО «...» Караджян А.Г. с ** ** ** нарушил ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 42 Постановления Российской Федерации от 15.01.2017 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Правильно установив фактические обстоятельства происшествия, ст. инспектор ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях Караджян А.Г. состава вмененного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущие отмену постановления в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Довод Караджян А.Г. о том, что нарушение является несущественным, не может быть признан состоятельным, поскольку основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Состав административного правонарушения, указанный в ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, поскольку он не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий. Правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выражающееся в неисполнении принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, является оконченным с момента неисполнения принимающей стороной такой обязанности. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава вредные последствия не имеют правового значения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, суд не усматривает оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Характер совершенного правонарушения, которое посягает на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного Караджян А.Г. административного правонарушения.
При таких данных суд не усматривает оснований для отмены состоявшегося в отношении Караджян А.Г. постановления № ... от ** ** **, не имеется.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении при рассмотрении жалобы Караджян А.Г. также не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару № ... от ** ** ** о привлечении Караджян А.Г. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Караджян А.Г. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его вынесения либо вручения его копии.
Судья |
Р.В. Куриленко |