Дело № 5-1177/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Рузаевка 30 ноября 2020 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Юфатова Е.Ф., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Евлантьевой Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
30.11.2020 в Рузаевский районный суд РМ поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Евлантьевой Е.В.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья передает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
При этом судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Санкция ст. 6.1.1 КоАП РФ указанные виды административного наказания не предусматривает.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, проводится административное расследование. Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что инкриминируемое Евлантьевой Е.В. правонарушение имело место 23.08.2020. Основные процессуальные действия, направленные на получение доказательств по административному делу выполнены также 23.08.2020, а именно: в день поступления сообщения 23.08.2020 о совершении правонарушения сотрудникам полиции были известны личные данные лица, привлекаемого к административной ответственности, а также потерпевшей, отобраны объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшей, свидетеля, вынесено определение о назначении медицинской экспертизы. 24.08.2020 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования.
Судебно-медицинская экспертиза начата проведением 24.08.2020, окончена 29.09.2020. Проведение экспертизы в течение месяца не расценивается судьей как административное расследование, так как длительность ее проведения связана не со сложностью экспертизы, а с необходимостью запроса медицинских документов потерпевшей. При этом сама потерпевшая Р была осмотрена экспертом 24.08.2020.
Протокол об административном правонарушении составлен 25.11.2020, спустя три месяца, после совершения административного правонарушения и спустя два месяца после получения заключения эксперта, причем срок проведения административного расследования не продлевался. Составление протокола через продолжительное время после указанных событий не может быть расценено судьей как административное расследование, поскольку в указанный период времени никакие процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств совершения правонарушения, не осуществлялись, 29.09.2020 должностное лицо дополнительно опрашивает потерпевшего, а также свидетеля, относительно имевшего место правонарушения.
После вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат по делу, не выполнялись. Материалы административного дела не содержат сведений о дополнительном выяснении обстоятельств дела.
Само по себе вынесение должностным лицом определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что последнее фактически проводилось в рамках производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ст. 28.7 КоАП РФ. Срок процессуальных действий по данному административному делу с августа по ноябрь 2020 г. не расценивается судьей как административное расследование, так как длительность срока связана не со сложностью комплекса требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, поскольку фактически административное расследование по делу не проводилось, оно подлежит рассмотрению мировым судьей.
В связи с этим дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению мировым судьей.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по правилам ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, а именно, по месту совершения административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является адрес: <адрес>, относящийся к подведомственности мирового судьи судебного участка № 4 Рузаевского района Республики Мордовия.
В связи с этим протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Рузаевского района Республики Мордовия.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Евлантьевой Е.В. мировому судье судебного участка № 4 Рузаевского района Республики Мордовия.
На определение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья
Дело № 5-1177/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Рузаевка 30 ноября 2020 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Юфатова Е.Ф., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Евлантьевой Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
30.11.2020 в Рузаевский районный суд РМ поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Евлантьевой Е.В.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья передает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
При этом судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Санкция ст. 6.1.1 КоАП РФ указанные виды административного наказания не предусматривает.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, проводится административное расследование. Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что инкриминируемое Евлантьевой Е.В. правонарушение имело место 23.08.2020. Основные процессуальные действия, направленные на получение доказательств по административному делу выполнены также 23.08.2020, а именно: в день поступления сообщения 23.08.2020 о совершении правонарушения сотрудникам полиции были известны личные данные лица, привлекаемого к административной ответственности, а также потерпевшей, отобраны объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшей, свидетеля, вынесено определение о назначении медицинской экспертизы. 24.08.2020 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования.
Судебно-медицинская экспертиза начата проведением 24.08.2020, окончена 29.09.2020. Проведение экспертизы в течение месяца не расценивается судьей как административное расследование, так как длительность ее проведения связана не со сложностью экспертизы, а с необходимостью запроса медицинских документов потерпевшей. При этом сама потерпевшая Р была осмотрена экспертом 24.08.2020.
Протокол об административном правонарушении составлен 25.11.2020, спустя три месяца, после совершения административного правонарушения и спустя два месяца после получения заключения эксперта, причем срок проведения административного расследования не продлевался. Составление протокола через продолжительное время после указанных событий не может быть расценено судьей как административное расследование, поскольку в указанный период времени никакие процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств совершения правонарушения, не осуществлялись, 29.09.2020 должностное лицо дополнительно опрашивает потерпевшего, а также свидетеля, относительно имевшего место правонарушения.
После вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат по делу, не выполнялись. Материалы административного дела не содержат сведений о дополнительном выяснении обстоятельств дела.
Само по себе вынесение должностным лицом определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что последнее фактически проводилось в рамках производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ст. 28.7 КоАП РФ. Срок процессуальных действий по данному административному делу с августа по ноябрь 2020 г. не расценивается судьей как административное расследование, так как длительность срока связана не со сложностью комплекса требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, поскольку фактически административное расследование по делу не проводилось, оно подлежит рассмотрению мировым судьей.
В связи с этим дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению мировым судьей.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по правилам ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, а именно, по месту совершения административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является адрес: <адрес>, относящийся к подведомственности мирового судьи судебного участка № 4 Рузаевского района Республики Мордовия.
В связи с этим протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Рузаевского района Республики Мордовия.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Евлантьевой Е.В. мировому судье судебного участка № 4 Рузаевского района Республики Мордовия.
На определение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья