Дело № 11-14377/2022     Судья: Бородулина Н.Ю. Дело № 2-3438/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 ноября 2022 года                      г. Челябинск

    Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

    председательствующего Давыдовой В.Е.,

    судей             Кучина М.И., Велякиной Е.И.

    при секретаре Ишкининой Л.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» на решение Калининского районного суда г. Челябинска от 03 августа 2022 года по иску Курганского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», Уральскому филиалу ФГКУ «Росгранстрой», Министерству транспорта РФ о возложении обязанности по оборудованию многостороннего автомобильного пункта, оборудования периметрового ограждения, оборудования въезда и выезда, об оборудовании помещения для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию.

        Заслушав доклад судьи Кучина М.И. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, пояснения представителя ответчика ФГКУ «Росгранстрой» Волковой С.Ю., поддержавшей эти доводы, прокурора Кожевниковой Е.О., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

    Курганский транспортный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы (далее – ФГКУ «Росгранстрой»), Уральскому филиалу ФГКУ «Росгранстрой», Министерству транспорта Российской Федерации о возложении обязанности в течении двух лет с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать многосторонний автомобильный пункт пропуска (далее – МАПП) <данные изъяты>», расположенный по адресу: <данные изъяты> километр дороги регионального значения 3 категории <данные изъяты>, в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно:

- оборудовать на МАПП «<данные изъяты> периметровое ограждение высотой 210 см в соответствии с требованиями пункта 5.7.4 Типовых технических требований по комплексному оборудованию пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и оснащению их техническими средствами пограничного контроля, утвержденных Федеральной пограничной службой Российской Федерации 25.10.2001 г. (далее - Типовых технических требований);

- оборудовать периметровое ограждение на МАПП «<данные изъяты>» охранной системой в соответствии с требованиями пункта 5.7.2 Типовых технических требований;

-оборудовать въезд на территорию МАПП «<данные изъяты>» средствами принудительной остановки автомобильного транспорта в соответствии с требованиями пункта 4.1 Типовых технических требований;

- оборудовать на МАПП «<данные изъяты>» помещение для содержание лиц, подвергнутых административному задержанию, в соответствии с требованиями пункта 3.7 Типовых технических требований.

     При недостаточности денежных средств у ФГКУ «Росгранстрой» эти обязанности возложить на Министерство транспорта Российской Федерации.

    В судебном заседании представитель истца старший помощник Челябинского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры Шпилевая Е.Л. исковые требования поддержала.

    Представитель ответчика ФГКУ «Росгранстрой» Волкова С.Ю., против удовлетворения иска возражала.

    Дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных представителей ответчика Министерства транспорта Российской Федерации, третьего лица Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по Курганской и Тюменской областям».

Суд постановил решение, которым исковые требований удовлетворил в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФГКУ «Росгранстрой» просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе удовлетворении исковых требований. Указывает, что в силу частей 2, 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», пунктов 3 (1), 29 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 г. №482,переоснащение и переоборудование действующих пунктов пропуска осуществляется при их реконструкции. В настоящее время ФГКУ Росгранстрой заключен государственный контракт от <данные изъяты> г. <данные изъяты> на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по замене ограждения с последующим оснащением системой охраны периметра с МАПП <данные изъяты> срок оказания услуг по которому по 31.10.2022 года. Согласно п.7.2 Технического задания к контракту в качестве конструктивных элементов периметрового ограждения должны использоваться сетчатые заграждения из сетки типа ССЦП 25х20 (мм) высотой 210 см, монтируемые на металлических опорах. Таким образом, требования прокурора являются преждевременными, поскольку ФГКУ «Росгранстрой» соблюдает требования в части оборудования периметровым ограждением. Этим же государственным контрактом от <данные изъяты> года <данные изъяты> пунктом 5.1 Технического задания к контракту исполнитель должен выполнить проектирование с учетом замены периметрового ограждения с дооснащением системой охраны периметра на МАПП <данные изъяты>, в связи с чем соответствующие требования прокурора также являются преждевременными. В силу положений статьи 79 Бюджетного кодекса РФ понуждение ответчика к совершению действий по требованиям административных органов является прямым вмешательством в полномочия и компетенцию Правительства РФ.

Представители ответчика Министерства транспорта РФ, третьего лица Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по Курганской и Тюменской областям» в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Челябинского областного суда, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

     Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ оснований для отмены решения суда не установила.

    Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

        Согласно части 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее – Закон о государственной границе) пункты пропуска через Государственную границу устанавливаются международными договорами Российской Федерации или Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, согласованным с пограничными органами и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с учетом интересов сопредельных и других иностранных государств.

        Порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу, а также общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 12 Закона о государственной границе).

        В силу части 3 статьи 9 Закона о государственной границе под пунктом пропуска через Государственную границу Российской Федерации понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы Российской Федерации участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и перечень пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

        Пунктом 3 (1) Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года N482 (далее - Правила) установлено, что проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при условии передачи на безвозмездной основе зданий, помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска).

        Согласно части 4 статьи 12 Закона о государственной границе общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

        Так, пунктом 5 Общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 года N 930 (далее - Общие требования), предусмотрено, что территория пункта пропуска должна быть ограждена или обозначена, а также должна иметь при необходимости разметку, дорожные знаки и светофоры, другое технологическое оборудование, достаточное освещение.

        25 октября 2001 года Федеральной пограничной службой России утверждены Типовые технические требования по комплексному оборудованию пунктов пропуска через государственную границу РФ и оснащению их техническими средствами пограничного контроля (далее - Типовые технические требования).

        В соответствии с пунктом 5.7 Типовых технических требований система охранной сигнализации предназначен для оперативного обнаружения попыток несанкционированного проникновения на территории и режимную зону пункта пропуска, выдачи сигнала «Тревога» на пульт дежурного по пункту пропуска, а также регистрации и документирования факта и времени нарушения.

        Согласно пункту 5.7.2 Типовых технических требований, сигнализационные заграждения устанавливаются по периметру режимной зону пункта пропуска и, как правило, оборудуются сигнализационными датчиками типа «Арал-1».

        В соответствии п. 5.7.4 Типовых технических требований сигнализационное периметровое ограждение оборудуется как инженерное препятствие для потенциального нарушителя и представляет собой конструктивную базу для размещения чувствительных элементов датчиков охранной сигнализации.

        В силу пунктов 4.1, 7.4.3 Типовых технических требований въезд на территорию АПП и выезд из него оборудуются средствам ограждения скорости движения транспорта, средствами принудительной остановки автомобильного транспорта.

        Согласно пункту 3.2 Типовых технических требований помещения для оперативного назначения должны включать помещения, специально оборудование для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию.

        В соответствии с пунктом 3.7 Типовых технических требований в помещении для задержанных лиц должны быть предусмотрены: решетки на окнах, сигнализация, холодное и горячее водоснабжение, система кондиционирования и вентиляция, а также иное оборудование в соответствии с законодательством РФ, регламентирующим содержание лиц, подвергнутых административному задержанию.

        На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> года <данные изъяты> в целях обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации создано ФГКУ «Росгранстрой».

    Из пункта 15 Устава ФГКУ «Росгранстрой», утвержденного распоряжением Минтранса России от 23 июня 2016 года, также следует, что дирекция является федеральным государственным казённым учреждением, обеспечивающим выполнение функций, связанных с проектированием, строительством реконструкцией, оборудованием, эксплуатации и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществление органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации. Минтранс России в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств в отношении Дирекции (п.1.6).

    Для достижения цели деятельности Дирекции выполняет за счёт средств федерального бюджета, в том числе заключение в отношении зданий, помещений и сооружений необходимых для организации пограничного таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, договоров аренды и договоров безвозмездного пользования (п.3.3.4).

        Согласно информации, приведенной на официальном сайте ФГКУ Росгранстрой (rosgranstroy.ru), главными целями его деятельности являются развитие и модернизация пунктов пропуска через государственную границу РФ, обеспечение их бесперебойного функционирования, оснащение пунктов пропуска современными технологическими средствами и системами.

        Обустройство государственной границы является ключевым направлением в реализации пограничной политики Российской Федерации и играет важнейшую роль в вопросе развития транспортно-логистической инфраструктуры страны.

        Для эффективной реализации комплекса стоящих перед ФГКУ Росгранстрой задач развернута филиальная сеть. Деятельность филиалов учитывает социально-экономические приоритеты развития регионов и приграничного сотрудничества, интенсивность перемещения внешнеторговых грузов и пассажиропотоков.

        В глобальном смысле ФГКУ Росгранстрой выполняет задачу по созданию благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, укрепления и развития экономики государства, повышения уровня безопасности государственной границы на путях международного сообщения.

    В соответствии с пунктами 1 и 2 Указа Президента РФ от 02.02.2016 года № 40 Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ упразднено с передачей его функций Министерству транспорта Российской Федерации.

    Пунктом 3 Указа установлено, что Министерство транспорта Российской Федерации является правопреемником Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

    В соответствии со статьей 120 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

    В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

    Функции распорядителя бюджетных средств осуществляет ФГКУ «Росгранстрой».

         В соответствии с ч. 5 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

    Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела, что Курганской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства при строительстве, эксплуатации и техническом оснащении помещений и сооружений автомобильного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «<данные изъяты>».

    Актом <данные изъяты> комплексной проверки состояния режима в МАПП через государственную границу Российской Федерации «<данные изъяты>» от <данные изъяты> года установлено, что Уральским филиалом ФГКУ «Росгранстрой» не обеспечено содержание в надлежащем состоянии сооружений МАПП «<данные изъяты> необходимых для проведения пограничного контроля.

    В соответствии с соглашением между Правительствами Российской Федерации и республики <данные изъяты> о пунктах пропуска через <данные изъяты> от <данные изъяты> года действует МАПП «<данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> Имущество пункта пропуска «<данные изъяты> является федеральной собственностью. Деятельность пункта пропуска обеспечивает Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой, которому имущество передано в оперативное управление на основании распоряжений территориального Управления Росимущества в Курганской области от <данные изъяты> №<данные изъяты>, от <данные изъяты> №<данные изъяты>.

    Руководителем администрации пункта пропуска и начальником ПУ ФСБ России по Курганской и Тюменской областям от <данные изъяты> утвержден паспорт МАПП через государственную границу Российской Федерации <данные изъяты>

        Пункт пропуска имеет 2 полосы для движения транспорта: 1 на выезд со стороны Российской Федерации в сторону республики <данные изъяты> и 1 на въезд в <данные изъяты>

        На МАПП «<данные изъяты>» имеется периметровое ограждение, однако на момент проверки в нарушение вышеуказанных Типовых технических требований высота периметрового ограждения достигает от 170 до 185 см, периметровое ограждение не оснащено системой охранной сигнализацией. Въезд и выезд на территорию МАПП <данные изъяты>» не оборудован средствами ограничения скорости движения транспорта, средствам принудительной остановки автомобильного транспорта. Отсутствует оборудованное помещение для задержанных лиц. МАПП <данные изъяты>» оснащено необходимым техническим оборудованием не в полном объеме, что не позволяет проводить пограничный контроль в отношении автомобильного транспорта.

        На подобные нарушения указывалось в представлении Курганского транспортного прокурора от 22.09.2021 года, однако меры направленные на устранение выявленных нарушений, не приняты.

    Поскольку меры, направленные на устранение выявленных нарушений, ответчиком приняты не были, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

    Установив, что выявленные в ходе проверки и отраженные в акте несоответствия пункта пропуска МАПП «<данные изъяты> нормативным требованиям свидетельствуют о ненадлежащем обеспечении деятельности государственных контролирующих органов и нарушают права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности и охрану здоровья на территории Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу об обоснованности исковых требований, возложив обязанность по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства МАПП «<данные изъяты>» на ФГКУ Росгранстрой.

    При этом, поскольку распорядителем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим направлениям расходов является Министерство транспорта Российской Федерации, при недостаточности денежных средств у ФГКУ Росгранстрой данные обязанности правомерно возложены на Министерство транспорта Российской Федерации.

    Суд проверил и обоснованно отверг доводы ответчика о том, что требования, установленные нормативными правовыми актами, на которые ссылается прокурор, и их действие распространяется на случаи открытия новых либо реконструкции действующих пунктов пропуска, в отношении действующих пунктов пропуска правовое регулирование устанавливает, что их переоснащение и переоборудование осуществляется при реконструкции, пункты пропуска были переданы ФГКУ Росгранстрой в существующем виде и их реконструкция не производилась, поскольку эти доводы не являются основаниями для освобождения ФГКУ Росгранстрой, осуществляющего функции государственного заказчика в сфере обустройства пунктов пропуска через государственную границу РФ, от обязанности привести вышеуказанный пункт в состояние, соответствующее действующим нормативным требованиям.

Необходимость реконструкции вышеуказанного пункта пропуска через государственную границу для устранения выявленных нарушений не может являться основанием для нарушения действующего законодательства, регулирующего нормативы обеспечения таких пунктов пропуска необходимыми для пограничного контроля средствами и возможностями, поскольку пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

    Правильно отвергнуты судом и доводы о невозможности исполнения решения суда в связи с отсутствием федеральных бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на указанные цели, поскольку отсутствие или недостаточность финансирования не может служить основанием для освобождения государственного органа или специально созданного учреждения от надлежащего выполнения возложенных на них нормативным правовым актом обязанностей.

    Ссылки в апелляционной жалобе на заключенный ФГКУ «Росгранстрой» государственный контракт от <данные изъяты> г. № <данные изъяты> на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации в отношении МАПП <данные изъяты>, срок оказания услуг по которому установлен по 31.10.2022 года, не могут свидетельствовать о незаконности постановленного по делу решения, поскольку, как пояснила судебной коллегии представитель подателя жалобы, до настоящего времени работы, предусмотренные этим контрактом, не выполнены.

         Согласно ст. 3 Закона о государственной границе защита Государственной границы является частью системы обеспечения безопасности Российской Федерации. Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

    Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.

    Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

    В соответствии с требованиями части 1 статьи 11 вышеуказанного Закона пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 данного Закона пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

    Неисполнение ФГКУ Росгранстрой требований федерального законодательства при функционировании (эксплуатации) и содержании МАПП «<данные изъяты> делает затруднительным проведение пограничного контроля сотрудниками службы, на основании чего суд пришел к правильному выводу о нарушении интересов Российской Федерации, поскольку несоответствием МАПП «<данные изъяты>» действующим типовым требованиям, создается реальная угроза безопасной деятельности данного пункта пропуска, а значит, и государственной безопасности Российской Федерации, что может причинить также вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации в данном пункте пропуска, ущерб юридическим лицам.

    Определенный судом первой инстанции в соответствии с положениями статьи 206 ГПК РФ двухлетний срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, является разумным для формирования бюджета, выделения денежных средств и исполнения работ по устранению выявленных нарушений.

Приведенные в апелляционной жалобе ФГКУ Росгранстрой доводы по сути сводятся к повторному изложению позиции ответчика, которая являлась предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.

    Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

    ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2022 ░░░░.     

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

11-14377/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Курганский транспортный прокурор
Ответчики
Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное государственное казенное учреждение Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы
Федеральное государственное казенное учреждение Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы Уральский филиал
Другие
ФГКУ ПОГРАНИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФСБ РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ И ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТЯМ
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Кучин Максим Игоревич
Дело на сайте суда
oblsud.chel.sudrf.ru
19.10.2022Передача дела судье
17.11.2022Судебное заседание
25.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2022Передано в экспедицию
17.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее