Решение по делу № 2а-148/2019 от 13.08.2019

Дело а-148/2019 (88RS0-40)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2019 года              <адрес>

Судья Илимпийского районного суда <адрес> Джимбеева Л.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> о признании незаконным бездействия по исполнению Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ ««Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства,

у с т а н о в и л:

<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения «<адрес>» <адрес> (далее- администрация поселка Тутончаны), законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В ходе проверки установлено, что у администрации поселка Тутончаны собственный сайт в сети Интернет отсутствует, размещение информации о деятельности органа местного самоуправления осуществляется на сайте Эвенкийского муниципального района адресом www.evenkya.ru. В ходе мониторинга указанного сайта выявлено, что на нём администрацией поселка Тутончаны размещены лишь общие сведения об органе местного самоуправления, а также частично нормативно-правовые акты. В нарушение ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», возлагающее на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанности оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого среднего предпринимательства, в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Отсутствие указанной информации на сайте муниципального образования ограничивает благоприятные условия развития субъектов малого и среднего предпринимательства, конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и получения ими, а также иными гражданами соответствующей общедоступной информации, нарушает принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, а следовательно, права и интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства. На этом основании просит суд признать бездействие администрация поселка Тутончаны, выразившегося в неисполнении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства незаконным, возложить на администрацию поселка Тутончаны обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию, предусмотренную ч.2 ст.19 от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Одновременно с этим истец ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно определению суда от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для принесения возражений по вопросу рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В назначенный судом срок возражения от административного ответчика не поступили.

Частью 3 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Определением от 2ДД.ММ.ГГГГ судом постановлено о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч.1 ст.292 Кодекса административного судопроизводства РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания п.1 ч.2 ст.277 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

Частью 3 и 4 статьи 14, статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №357-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения сельских поселений и муниципального района относится: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В соответствии со ст.11 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.14 указанного Федерального закона одними из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; открытость процедур оказания поддержки.

Из содержания ст.16 данного Федерального закона следует, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования. Частью 2 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определен перечень информации, подлежащей включению в информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе информация:

- о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- об обороте товаров (работ, услуг) производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

- об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.3 ст.19 информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет.

В соответствии со ст.24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ст.29).

Правоотношения, связанные с реализацией данных конституционных прав, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч. 1).

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ч. 2).

Согласно п.1 ч. 4 указанного закона не может быть ограничен доступ, в частности, к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 и 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Согласно п.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ и ч.5 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности, сети «Интернет».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ определено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальный сайт с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Материалами дела и судом установлено, что муниципальное образование сельское поселение «<адрес>» <адрес> не имеет своего собственного сайта, информацию о своей деятельности размещает на официальном сайте Эвенкийского муниципального района адресом www.evenkya.ru. в разделе «Органы власти. Сельские поселения».

На данной сайте в разделе «Органы власти. Сельские поселения». «<адрес>» информация, предусмотренная ч.2 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ, в частности: о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д. отсутствует.

При таких обстоятельствах, исходя из анализа приведенных выше положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" суд приходит к выводу, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации, предусмотренной ч.2 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" муниципальным образованием -сельское поселение «<адрес>» не исполнена, чем нарушается право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

В силу этого, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст.175-180, 227, 293 Кодекса административного судопроизводства, суд

р е ш и л:

признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> по исполнению Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ ««Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства,

Обязать администрацию сельское поселение «<адрес>» <адрес> в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации Эвенкийского муниципального района с адресом www.evenkya.ru. в сети Интернет информацию, предусмотренную ч.2 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ ««Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда путем принесения апелляционный жалобы через Илимпийский районный суд.

Председательствующий судья Л.Н. Джимбеева

2а-148/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Эвенкийского района
Ответчики
администрация п. Тутончаны
Суд
Илимпийский районный суд Ставропольского края
Дело на странице суда
ilimpiysky.tur.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее