АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-6749/2012
01 ноября 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2012 года
Полный текст решения изготовлен 01 ноября 2012 года
Арбитражный суд Астраханской области
в составе: судьи Сорокин Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тутариновой К.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Стародубову Алексею Владимировичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
При участии:
от заявителя: Варнавский Н.В. - представитель, доверенность от 20.04.2012 года
от лица, привлекаемого к административной ответственности: ИП Стародубов А.В., по паспорту.
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Стародубова Алексея Владимировича (далее предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в ходе судебного заседания пояснил, что факт административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле материалами. Просит суд привлечь предпринимателя к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности вину признаёт. Просит суд применить минимальную меру наказания, предусмотренную данной статьёй.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктами 6.2, 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 № ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
Лицензия № АСС-4250-001 предпринимателю Стародубову А.В. на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, была выдана 15.04.2003 года УГАДН по Астраханской области ФНСНСТ.
29.07.12 г., в 09.50, на а/д Астрахань-Ильинка-Красные Баррикады 20 км инспектором БДД ОМВД России по Икрянинскому р-ну капитаном полиции Суслиным P.M. был установлен факт коммерческой перевозки пассажиров водителем Карпович В.М. автотранспортным средством ГАЗ-322132 г/н А 910 КС/30 по регулярному пригороднему маршруту № 139 «Астрахань-Ильинка» сверх количества предусмотренного техническими характеристиками транспортного средства. По данному факту в отношении Карпович В.М. вынесено постановление по делу об административном правонарушении серии 30 BE № 231052 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ, данная информация поступила в Межрегиональное УГАДН по Астраханской области и республике Калмыкия (вх. от 16.08.2012г. № 2930/1-11).
В соответствии с п.п.а п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.08г. № 294-ФЗ, приказом начальника Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия № 2101-П от 27.08.2012г. было назначено проведение внеплановой документарной проверки выполнения лицензионных требований предпринимателем Стародубовым А.В. в период с 29.08.2012 по 21.09.2012 г.
В результате проведенной проверки были выявлены нарушения нормативно правовых актов в области автомобильного транспорта, а именно:
1.Предпринимателем не обеспечено прохождение водительским составом послерейсового медицинского осмотра. Таким образом, нарушены ч. 4 ст. 20, ч.1 ст.23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; п. 2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2.
2.Предпринимателем не ведется учет рабочего времени водителей, табель учета рабочего времени представлен не был. Таким образом, нарушены: - абз. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ; п.п. 2.6.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15.
3.Предпринимателем оформленные путевые листы не регистрируются (журнал регистрации путевых листов отсутствует).Таким образом, нарушен п. 17 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.
4.Предпринимателем оформленные путевые листы за период июль-сентябрь 2012 года не сохранены. Таким образом, нарушен п. 18 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.
5.Водительский состав оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте не обеспечен (журнал инструктажей отсутствует). Таким образом, не соблюдаются требования ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; п. 2.2, 2.3.4 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2; п.п. 2.3.4 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15.
6.У водителя Карпович В.М., работающего по найму у ИП Стародубова А.В. отсутствует справка о прохождение обязательного медицинского освидетельствования, чем нарушены: п/п б) п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280. ; ч.1 ст.23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ.
События административных правонарушений выразились в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований предусмотренных п/п б), з), и) п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280.
21.09.2012 года государственным инспектором ОАТН и КМАП Герасимовой Е.А. был составлен протокол № 120953 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 3 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что индивидуальным предпринимателем Стародубовым А.В. при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности, поскольку осуществление перевозки пассажиров с указанными нарушениями лицензионных требований создает угрозу причинения вреда участникам дорожного движения.
Учитывая, что административным органом не представлено сведений, что предприниматель ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным назначить административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя Стародубова Алексея Владимировича, 30.01.1978 года рождения, уроженца г. Астрахань, место регистрации: 414042, г. Астрахань, ул. Тренева, д. 33, кв. 50, ИНН 301805415022 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 3.000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 6000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015088187
КПП 301501001
Счет № 40101810400000010009.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru.
Судья
Н.А. Сорокин