Решение по делу № 2-14/2018 от 04.12.2017

Дело № 2-14/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Осташковский городской суд Тверской области

в составе:

председательствующего федерального судьи Кокаревой Н.А.,

при секретаре Михеевой К.Ю.,

с участием прокурора Рыбникова А.Н.,

представителей ответчика МУП «МКХ» МО «Городское поселение – г.Осташков» Дубасова А.А., Папковой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осташкове

06 февраля 2018 года

гражданское дело по исковому заявлению Осташковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Межотраслевое коммунальное хозяйство» муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков», Администрации Осташковского городского округа о возложении обязанности разработать проект зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,

                                                У С Т А Н О В И Л:

      Осташковский межрайонный природоохранный прокурор обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Межотраслевое коммунальное хозяйство» муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков» (далее по тексту МУП «МКХ») о возложении обязанности разработать проект зон саниатрной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – 21 артезианской скважины на территориии городского поселения и Осташковского района, экспулатируемых МУП «МКХ» МО «Городское поселение – г.Осташков», в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными постановлением Главного государственного врача РФ от 14 марта 2002 г. №10.

Требования мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере недропользования на территории Андреапольского, Зубцовского, Кувшиновского, Осташковского, Пеновского, Селижаровского, Старицкого районов Тверской области, проведенной на основании п.7 плана работы на 2 полугодие 2017 года Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, п.6 плана работы на 2 полугодие 2017 года Осташкговской межрайонной природоохранной прокуроратуры, задания Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 23.08.2017 №07-18-2017/2285 было установлено, что МУП «МКХ» осуществляет эксплуатацию и обслуживание 21 артезианской скважины на территории городского поселения и Осташковского района на основании постановления главы Администрации МО «Городское поселение-г.Осташков» от 03.03.2015 №29 и договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «МКХ» от 4 марта 2015 г.

Администрация МО «Городское поселение-г.Осташков» свою обязанность, предусмотренную ч.1 ст.12 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» выполнила путем передачи МУП «МКХ» объектов, непосредственно использующихся для водоснабжения и водоотведения.

Проверка показала, что проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, эксплуатируемых МУП «МКХ» в нарушение ст.43 Водного кодекса Российской Федерации, ст.8 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», ст.11, 18, 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14.03.2002 №10, не разработан.

В связи с отсутствием разработанного проекта зон санитарной охраны директор МУП «МКХ» по постановлению прокурора от 27.07.2017 Управлением Роспотребнадзора привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа. Аналогичный вид наказания назначен и юридическому лицу МУП «МКХ».

С целью устранения нарушения Осташковским межрайонным природоохранным прокурором в адрес МУП «МКХ» 20.10.2017 внесено представление , которое до настоящего времени не исполнено.

Исчерпав все меры реагирования досудебного характера, прокурор обратился с настоящими исковыми требованиями.

Определением суда от 21 декабря 2017 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация МО «Городское поселение – г.Осташков» (л.д.168-171).

Определением Осташковского городского суда Тверской области от 22 января 2018 г. произведена замена ответчика Администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» на Администрацию Осташковского городского округа (л.д.224-228).

В заявлении об уточнении исковых требований Осташковский межрайонный природоохранный прокурор, с учетом вступившего в законную силу решения Осташковского городского суда Тверской области от 29 марта 2012 г. по делу №2-171/2012, которым на Администрацию МО «Городского поселения-г.Осташков» возложена обязанность в срок до 01.07.2012 разработать проекты зон санитарной охраны 18 артезианских скважин указанных в исковом заявлении, просит суд:

- возложить на Администрацию Осташковского городского округа обязанность разработать в срок до 07.06.2018 проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения трех артезианских скважин на территории Осташковского городского округа, а именно: водонасосной станции №1А (дублер), расположенной по адресу: Тверская область, г.Осташков, ул.Тимофеевская, д.69 «г»; водонасосной станции №9А, расположенной по адресу: Тверская область, Осташковский район, Пеновское шоссе, д.3 «б»; водонасосной станции №15, расположенной по адресу: Тверская область, г.Осташков, пер.Боинский, д.29 «а»; в срок до 07.09.2018 направить проекты зон санитарной охраны указанных источников водоснабжения для согласования в Управление Роспотребнадзора по Тверской области; в срок до 07.12.2018 направить в Министерство природных ресурсов Тверской области для утверждения согласованные с Управлением Роспотребнадзора проекты зон санитарной охраны;

- возложить на Администрацию Осташковского городского округа и МУП «МКХ» обязанность в срок до 02.02.2019 выполнить предусмотренные санитарными правилами требования на трех артезианских скважинах на территории Осташковског городского округа (водонасосной станции №1А (дублер), расположенной по адресу: Тверская область, г.Осташков, ул.Тимофеевская, д.69 «г»; водонасосной станции №9А, расположенной по адресу: Тверская область, Осташковский район, Пеновское шоссе, д.3 «б»; водонасосной станции №15, расположенной по адресу: Тверская область, г.Осташков, пер.Боинский, д.29 «а»), а именно спланировать территорию первого пояса зоны санитарной охраны для отвода поверхностного стока за ее пределы, выполнить озеленение, ограждение и обеспечение охраной указанной территории, а также обеспечить твердое покрытие дорожек к указанным сооружениям (л.д.218-221).

Определением Осташковского городского суда Тверской области от 06 февраля 2018 производство по делу в части требований о возложении обязанности разработать проект зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в отношении 18 артезианских скважин, расположенных по адресу: №1-ул.Тимофеевская д.69в; №2-ул.Гагарина д.92б; №4-ул.Загородная д.2б; №5-пер.Луначарского д.21б; №6-Микрорайон д.20б; №7-ул.Загородная д.57з; №7а-пер.1-й Путейский д.34а; №8-ул.Володарского д.198б; №9-Пеновское шоссе д.3а; №10-ул.Магницкого д.33б; №10а-ул.Магницкого д.33в; №11-пер.1-й Путейский д.22а; №12-ул.Строителей д.9в; №13-Пеновское шоссе д.9б; №14-Пеновское шоссе д.10д; №16-ул.Озерная д.17б; №18-пер.1-й Почтовый д.1в; №19-109 км. ж/д, д.1а прекращено.

В судебном заседании заместитель Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Рыбников А.Н. заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика Администрации Осташковского городского округа о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, просил о рассмотрении дела без его участия, возражений против исковых требований прокурора не представил.

Представители ответчика МУП «МКХ» МО «Городское поселение – г.Осташков» директор Дубасов А.А. и по доверенности Папкова Ю.И. в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований, просили установить срок для исполнения предприятием решения суда до 30 апреля 2019 года.

Представители третьих лиц Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, Управления Роспортебнадзора по Тверской области о времени и месте рассмотрения дела уведомлены в установленном законом порядке, просили о рассмотрении дела без их участия, возражений против удовлетворения исковых требований прокурора не представили.

Выслушав прокурора, представителей ответчика МУП «МКХ», исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации гарантировано, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу части 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что для водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Аналогичные гарантии установлены статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Исходя из положений ст. ст. 18, 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах округа водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

Положениями ч.3 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарном эпидемиологическом благополучии населения" закреплено, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно ч.1 ст.7.1 Водного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ) водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Кодекса или лицами, использующими водные объекты.

В соответствии с ч.1 ст. 5 ВК РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу статьи 27 ВК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 статьи 27 Кодекса, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

Исходя из указанных норм, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению в Управлении Роспотребнадзора по Тверской области санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, направлению в Министерство природных ресурсов Тверской области для утверждения согласованные с Управлением Роспотребнадзора по Тверской области проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения лежит на органе местного самоуправления. Именно Администрация Осташковского городского округа как орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении источников водоснабжения, независимо от того, кому переданы данные объекты и на каком основании.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10, утверждены Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. п. 1.2, 1.3).

В соответствии с пунктом 1.4 Правил, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.

Согласно пункту 1.5 Правил, зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В силу п. 1.6 Правил, организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (пункт 1.11 Правил).

В соответствии с пунктом 1.12 Правил в состав проекта зон санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.

Пунктом 1.13 Правил установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно пункту 1.17 Правил отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых Правилами.

Из материалов дела следует, что собственником сооружений - водонасосной станции №1А (дублер), расположенной по адресу: Тверская область, г.Осташков, ул.Тимофеевская, д.69 «г»; водонасосной станции №9А, расположенной по адресу: Тверская область, Осташковский район, Пеновское шоссе, д.3 «б»; водонасосной станции №15, расположенной по адресу: Тверская область, г.Осташков, пер.Боинский, д.29 «а» - является муниципальное образование Осташковский городской округ Тверской области, который в силу Закона Тверской области от 30 марта 2017 г., п.2 ст.1 Устава Осташковского городского округа является правопреемником, в том числе муниципального образования «Городское поселение-г.Осташков».

04 марта 2015 года между Администрацией МО «Городское поселение – г.Осташков» и МУП «МКХ» на основании постановления главы Администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «МКХ» (л.д.30, 31-33,34-41).

Согласно акту от 02.06.2017 в ходе проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды при эксплуатации ВНС №5 на ул.Луначарского, д.23 г.Осташкова, проведенной помощником Осташковского межрайонного природоохранного прокурора, выявлено отсутствие разработанного, согласованного и утвержденного проекта зон санитарной защиты (л.д.55-59).

Постановлениями №275 от 27.07.2017 и №247 от 06.07.2017 МУП «МКХ» и директор МУП «МКХ» признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа (л.д.82-87).

20 октября 2017 г. Осташковским межрайонным природоохранным прокурором в адрес МУП «МКХ» внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства, а именно: разработать зоны санитарной охраны источников водоснабжения (л.д.88-91).

До настоящего времени представление прокурора не исполнено.

Отсутствие разработанного проекта зон санитарной охраны водозаборной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения указанных артезианских скважин, санитарно-эпидемиологического заключения по ним, непроведение обязательных санитарных мероприятий создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения.

Таким образом, исходя из приведенных выше норм и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

На ответчиков Администрацию Осташковского городского округа и МУП «МКХ» следует возложить солидарную обязанность выполнить предусмотренные санитарными правилами требования на трех артезианских скважинах на территории Осташковского городского округа (водонасосной станции №1А (дублер), расположенной по адресу: Тверская область, г.Осташков, ул.Тимофеевская, д.69 «г»; водонасосной станции №9А, расположенной по адресу: Тверская область, Осташковский район, Пеновское шоссе, д.3 «б»; водонасосной станции №15, расположенной по адресу: Тверская область, г.Осташков, пер.Боинский, д.29 «а»), а именно спланировать территорию первого пояса зоны санитарной охраны для отвода поверхностного стока за ее пределы, выполнить озеленение, ограждение и обеспечение охраной указанной территории, а также обеспечить твердое покрытие дорожек к указанным сооружениям.

В силу требований ст. 56 ГПК РФ ответчиками не представлено суду доказательств, отвечающих принципам относимости, допустимости и достаточности, свидетельствующих о необоснованности требований прокурора.

В порядке ст. 206 ГПК РФ, с учетом объема мероприятий, необходимых для приведения настоящего решения в исполнение, финансового положения ответчиков, интересов сторон, суд считает установленные прокурором сроки обоснованными. При этом, принимая во внимание подлежащий выполнению объем работ, климатические условия, суд считает возможным установить срок до 30 апреля 2019 г. для выполнения предусмотренных санитарными правилами требований на трех артезианских скважинах.

На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика МУП «МКХ» надлежит взыскать судебные расходы, от уплаты которых при подаче искового заявления был освобожден истец на основании подп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ и в силу подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден ответчик Администрация Осташковского городского округа.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░, ░.69 «░»; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №9░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.3 «░»; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №15, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░░.░░░░░░░░, ░.29 «░»; ░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░.░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2019 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░, ░.69 «░»; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №9░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.3 «░»; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №15, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░░.░░░░░░░░, ░.29 «░»), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░.░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 09 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░                                                                  ░.░.░░░░░░░░

2-14/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Батурина Т. С.
Осташковский межрайонный природоохранный прокурор
Шелиманов Н. И.
Ответчики
Крылов Е. В.
МУП "Межотраслевое коммунальное хозяйство" МО "Городское поселение - г.Осташков"
Администрация Осташковского городского округа
Министерство лесного хозяйства
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области
Управление Роспотребнадзора по Тверской области
Суд
Осташковский межрайонный суд Тверской области
Судья
Молчанова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
ostashkovsky.twr.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2017Передача материалов судье
08.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2017Судебное заседание
22.12.2017Судебное заседание
11.01.2018Судебное заседание
15.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2017Передача материалов судье
17.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2017Судебное заседание
21.12.2017Судебное заседание
22.01.2018Судебное заседание
06.02.2018Судебное заседание
09.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее