№ 88-7798/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 24 апреля 2023 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Нестеренко А.О., рассмотрев материалы по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Траст-Западная Сибирь» о выдаче дубликата исполнительного листа
по кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Траст-Западная Сибирь» (далее – Общество) на определение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 9 июня 2022 г. и апелляционное определение Верховного Суда Республики Алтай от 16 ноября 2022 г.,
по иску открытого акционерного общества «Сбербанк России» к Отукову Адучы Николаевичу о взыскании задолженности по кредитному договору,
установил:
заявление обосновано тем, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 25 декабря 2014 г. с Отукова А.Н. в пользу ОАО «Сбербанк России» взыскано 289699,63 рублей, определением того же суда от 11 октября 2017 г. произведена процессуальная замена взыскателя ОАО «Сбербанк России» на правопреемника – ООО «Траст-Западная Сибирь», которое 4 мая 2022 г. обратилось в суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа, указав, что после установления процессуального правопреемства заявитель предпринял меры к установлению местонахождения исполнительного документа, не переданного взыскателем при заключении договора цессии и по сведениям отдела судебных приставов исполнительный документ в отношении Отукова А.Н. на исполнение не поступал. Сроки для предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению не были пропущены, так как по кредитному договору производилась частичная оплата.
Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 9 июня 2022 г., оставленным без изменения апелляционным определение Верховного суда Республики Алтай от 16 ноября 2022 г., в удовлетворении заявления о выдаче дубликата исполнительного листа отказано.
В кассационной жалобе Общество просило отменить данные судебные акты, ссылаясь на несогласие с выводами судов об истечении срока на предъявление исполнительного документа к принудительному исполнению, полагая, что судами не учтено, что должник частично погашал задолженность по исполнительному документу в добровольном порядке, ввиду чего таким погашением прерывалось течение срока на предъявление исполнительного документа к принудительному исполнению.
Судья кассационной инстанции, проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы, считает, что она не подлежит удовлетворению по следующим мотивам.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, если они привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.
Таких оснований по настоящему делу не имеется.
Суды, руководствуясь положениями ст. 430, 432 ГПК РФ, ст. 22 Федерального закона от 2 июля 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исходили из того, что исполнительный лист по вступившему в законную силу в 2015 г. решению суда на принудительное исполнение не предъявлялся, представленная Обществом справка, сформированная им же самим, не подтверждает факты частичной оплаты взысканной задолженности, заявление о выдаче дубликата исполнительного документа подано в суд 4 мая 2022 г., в связи с чем истёк установленный законом трехгодичный срок для предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению, ходатайства о его восстановлении не заявлялось, а потому основания к выдаче дубликата исполнительного листа отсутствуют.
Обжалуемые судебные акты являются законными, поскольку выводы, изложенные в них, соответствуют установленным судами фактическим обстоятельствам дела, а нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений, не допущено.
При отсутствии факта предъявления исполнительного документа к принудительному исполнения, каких-либо объективных данных, подтверждающих факт частичного исполнения исполнительного документа должником, который этих обстоятельств не подтвердил, суды пришли к обоснованным выводам о том, что срок предъявления исполнительного документа к исполнению, начавший своё течение в 2015 г., не прерывался, а потому на 2022 г. пропущен, отсутствует смысл в выдаче дубликата исполнительного листа, который не может быть предъявлен к принудительному исполнению ввиду истечения такого срока.
Доводы кассационной жалобы отклоняются как направленные на переоценку имеющихся доказательств, установление иных обстоятельств дела, не подтвержденных доказательствами, в то время как в силу ч. 3 ст. 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела, принимать дополнительные доказательства.
Судья кассационной инстанции, руководствуясь ст. 390, 390.1, 390.3, 390.4 ГПК РФ,
определил:
░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 9 ░░░░ 2022 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░