Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2018г. с.Карабудахкент
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Хункерова М.А., при секретаре Лежбединовой Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № по РД к Д. о взыскании имущественного налога на общую сумму в размере 12965,40р., -
У с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция ФНС России № по РД обратилась в суд с административным иском к Д. о взыскании транспортного налога в размере 12600,40 р., пени в сумме 365,40р., всего 12965,40рублей, указывая на то, что ответчик состоит на налоговом учете в Инспекции и является плательщиком налога на имущество. За ним зарегистрировано транспортное средство, за которые он не уплатил налоги за 2015 год. В соответствии с Налоговым кодексом на имя ответчика было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога. Однако к указанному в уведомлении сроку налог им не был уплачен. В порядке ст. 69 НК РФ было направлено и требование об уплате налога, однако ответчик и на их требования не реагировал и не уплатил задолженность по транспортному налогу. Поэтому они обратились в мировой суд в порядке приказного производства. Мировым судьей был вынесен судебный приказ, который им же был отменен на основании поданных ответчиком возражений. Поэтому они вынуждены были обратиться в суд с административным иском.
Представитель истца в суд не явился, просила рассмотреть в её отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие представителя истца.
Административный ответчик Джапаров М.Д., будучи дважды извещенным о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, о причинах не явки суду не сообщил, в связи с чем в порядке п.2ст.289 КАС РФ дела рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Материалами дела установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Инспекции и является плательщиком налога.
В соответствии со статьей 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица— собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с ч.2 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В силу статей 358 и 401 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке, признаются объектами налогообложения.
Согласно п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с требованиями закона и в порядке ст. 69 НК РФ Инспекция направила ответчику налоговое уведомление № от 26.08.2016г. и Требование № от 27.02.2017г. об уплате транспортного налога и пени. Указанные уведомление и требование получено ответчиком, что подтверждается приложенными к делу извещениями, однако ответчик не выполнил свои обязательства по уплате задолженности по транспортному налогу в установленные сроки.
В соответствии со ст.75 НК РФ при неуплате налога в установленный законом срок, начисляется пеня в размере 1/300 действующей на это время ставки рефинансирования Центрального банка России.
К делу приобщены сведения о регистрации за ответчиком одного транспортного средства на период 2015г. и расчет задолженности по налогам и пени, составленные в соответствии с требованиями закона. К делу также приобщена копия определения мирового судьи об отмене судебного приказа от 22.09.2017г.
При изложенных обстоятельствах, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.1ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.(ст.103 КАС РФ)
В соответствии со ст.333.35 НК РФ Инспекция освобождена от уплаты налога, в связи с чем, с ответчика в Федеральный бюджет подлежит взысканию госпошлина в размере 400рублей.
Суд считает возможным разъяснить ответчику, в случае наличия оснований для рассмотрения дела по вновь открывшимся обстоятельствам, он вправе обратиться в суд в порядке главы 37 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ,суд-
Р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Д., проживающего в <адрес> Республики Дагестан в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> 12965 (двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят пять) рублей 40 копеек.
Взыскать с Д. в Федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в СК по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течении месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий М.А.Хункеров