Дело № 2а-1871/17 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(Дата обезличена) г. Истра, МО
Истринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего – судьи Климёновой Ю.В.,
с участием прокурора Родионова Н.С.,
при секретаре Скрябиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Батасова А.М. к Администрации городского округа Истра Московской области о признании незаконным и необоснованным протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний,
У С Т А Н О В И Л:
в Истринский городской суд обратился Батасов А.М. с административным иском о признании незаконными и необоснованными протокола публичных слушаний от (Дата обезличена) и заключения по результатам публичных слушаний по вопросу объединения территорий городского поселения Дедовск, городского поселения Истра, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района, ссылаясь на то, что является жителем д. Борзые с/пос. Павло-Слободское, (Дата обезличена) были проведены публичные слушания по вопросу объединения муниципальных образований, протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний по вопросу объединения территорий опубликованы в газете «Истринские вести» выпуск (№) от (Дата обезличена), изложенные в них данные не соответствуют действительности, не отражают фактических обстоятельств, отсутствуют мнения участников публичных слушаний, что полностью искажает результаты проведенных слушаний.
В судебном заседании административный истец Батасов А.М. и его представитель по доверенности Финогенова Л.А. административное заявление поддержали, просили его удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа Истра по доверенности Донских Н.В. в судебном заседании против удовлетворения требований возражала по основаниям письменных возражений, полагает, что доводы административного истца являются его личным суждением, не могут свидетельствовать о нарушении порядка проведения публичных слушаний (л.д. 43-45).
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, допросив свидетелей, оценив собранные по делу доказательства, принимая во внимание заключение прокурора о необоснованности административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.6 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.
Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания (п.1).
На публичные слушания должны выноситься: вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан (п.п.4 п.З).
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (п.4).
В соответствии со ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что (Дата обезличена) проведены публичные слушания на основании решения Совета депутатов сельского поселения Павло-Слободское от (Дата обезличена) (№) «Об инициативе Совета депутатов сельского поселения Бужаровское Истринского муниципального района об объединении территорий городского поселения Дедовск, городского поселения Истра, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района», которое было опубликовано в газете «Истринские Вести» от (Дата обезличена) (№).
Протокол публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний (л.д. 68-72) опубликованы в газете «Истринские вести» выпуск (№) от (Дата обезличена).
Постановлением Московской областной Думы от (Дата обезличена) (№) принят Закон Московской области «Об организации местного самоуправления на территории Истринского муниципального района».
Статья 1 вышеуказанного закона указывает на объединение территории городского поселения Дедовск, городского поселения Истра, городского поселения Снегири, сельского поселения Бужаровское, сельского поселения Букаревское, сельского поселения Ермолинское, сельского поселения Ивановское, сельского поселения Костровское, сельского поселения Лучинское, сельского поселения Новопетровское, сельского поселения Обушковское, сельского поселения Онуфриевское, сельского поселения Павло-Слободское, сельского поселения Ядроминское без изменения границ территории Истринского муниципального района.
В результате объединения поселений прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.
В состав территории Истринского муниципального района входит город, территории дачного поселка и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Истринского муниципального района, наделено статусом городского округа.
Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, приходит к выводу, что объединение территории городского поселения Дедовск, городского поселения Истра, городского поселения Снегири, сельского поселения Бужаровское, сельского поселения Букаревское, сельского поселения Ермолинское, сельского поселения Ивановское, сельского поселения Костровское, сельского поселения Лучинское, сельского поселения Новопетровское, сельского поселения Обушковское, сельского поселения Онуфриевское, сельского поселения Павло-Слободское, сельского поселения Ядроминское, и наделение городского поселения, образованного путем вышеуказанного изменения состава территории Истринского муниципального района статусом городского округа без изменения границ территории Истринского муниципального района, осуществлено с соблюдением требований вышеуказанных положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Довод административного истца, а также показания допрошенных в судебном заседании свидетелей Чистова И.В., Камахина С.Е., Косминской Н.Б. о том, что при объединении территории сельского поселения Павло-Слободское не было выявлено мнение населения опровергаются имеющимися в материалах дела заявлениями жителей сельского поселения Павло-Слободское, выразивших свое мнение по вопросу объединения территории Истринского муниципального района (л.д. 73-129).
В соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласие населения муниципального образования, выраженное путем голосования, предусмотрено Законом в том случае, когда преобразование муниципального образования влечет изменение границ муниципальных образований. Федеральным законодательством не установлено требование о проведении непосредственного голосования при объединении двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований.
Поскольку в данном случае объединение произведено без изменения границ территории Истринского муниципального района, то в соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласие населения в таком случае выражается путем принятия решения представительным органом каждого из объединяемых поселений.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 15 июля 2010 г. № 931-0-0, публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения – выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что оспариваемые решения приняты в рамках имеющихся полномочий и с соблюдением требований действующего законодательства.
Иные обстоятельства, на которые истец ссылается в обосновании своих требований, не имеют правового значения при рассмотрении дела, основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, основания для удовлетворения административного иска – отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 175 -180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск Батасова А.М. о признании незаконными и необоснованными протокола публичных слушаний от (Дата обезличена) и заключения по результатам публичных слушаний по вопросу объединения территорий городского поселения Дедовск, городского поселения Истра, городского поселения Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района – оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Истринский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение
составлено (Дата обезличена)