РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2020 года г.Иркутск
Кировский районный суд г.Иркутска в составе
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Овчинниковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-3054/2020 по административному исковому заявлению Правительства Иркутской области к Врио начальника отдела МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области ФИО2, начальнику отделения МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области ФИО3, судебному приставу–исполнителю МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области ФИО4, УФССП России по Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству,
УСТАНОВИЛ:
Правительство Иркутской области обратилось в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Врио начальника отдела МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области Зариф Т.В., требуя признать незаконным и отменить постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №.
В обоснование заявленных требований указано, что постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области Тюриной О.С. от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серия ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Усольским городским судом <адрес> по делу №, возбуждено исполнительное производство №-
ИП в отношении Правительства Иркутской области. Указанный исполнительный лист выдан на основании решения Усольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
которым суд обязал Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Правительство Иркутской области обеспечить выполнение работ по выявлению, оценке объекта (объектов) накопленного вреда окружающей среде, образовавшегося в результате прошлой
экономической деятельности ПО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты> в целях включения его (их) в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде и последующей ликвидации. Решение суда обращено к немедленному исполнению. Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № исполнительное производство №-ИП окончено. Требования исполнительного документа выполнены в полном объеме. В Правительство Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ поступило постановление Врио начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области Зариф Т.В. об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №, о чем имеется штамп входящей корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ вх. №. Правительство Иркутской области полагает, что постановление
подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с п. 3 ст. 80.1 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти. На основании п. 3 ст. 80.2 Закона № 7-ФЗ в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды. 18.07.2020 Постановлением Правительства РФ № 1070 «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 № 1834» принята новая редакция Постановления Правительства РФ от 25.12.2019 № 1834 «О случаях организации работ по ликвидации накопленного вреда, выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Настоящее постановление вступило в силу со дня его официального опубликования – ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанной редакции Постановления уточняются полномочия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в сфере организации работ по выявлению, оценке и ликвидации накопленного вреда окружающей среде. В соответствии с пунктом 1 Постановления установлено, что Минприроды России проводит выявление, оценку и ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде в том числе в случаях выявления, оценки и ликвидации накопленного вреда окружающей среде на земельных участках, на которых в прошлом осуществлялась экономическая деятельность, связанная с производством химических веществ и химических продуктов на территории городского округа <адрес>. Следовательно, императивными нормами законодательства установлена необходимость реализации компетенции Минприроды России на выявление, оценку и ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде, образовавшегося в результате прошлой экономической деятельности на территории городского округа <адрес>, которая включает в себя и территорию промышленной площадки <данные изъяты>», на которой размещались (размещаются) ПО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>». Указанные императивные нормы с ДД.ММ.ГГГГ устанавливают исключительную компетенцию Минприроды России на выявление, оценку, ликвидацию накопленного вреда «Усольехимпром» и определение достаточности оснований включения объекта
накопленного вреда в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - ГРОНВОС). Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № приняты изменения в приложение к приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, регулирующему включение объектов накопленного вреда окружающей среде в ГРОНВОС. На основании Приказа Минприроды № в ГРОНВОС единым объектом включена территория, на которой в прошлом осуществлялась экономическая деятельность, связанная с производством химических веществ и химических продуктов на территории городского округа <адрес>. В ГРОНВОС включена вся территория промышленной площадки «<данные изъяты> В связи с этим, решение Усольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № фактически исполнено. Приказ Минприроды № отсутствует в оспариваемом постановлении в качестве документа, свидетельствующего об исполнении судебного акта. Согласно оспариваемому постановлению, взыскателем, Ангарским межрайонным природоохранным прокурором предоставлена информация о том, что должником якобы не соблюдена процедура исполнения решения суда по делу № в полном объеме, согласно Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р и соответствующие документы в материалах исполнительного производства отсутствуют. Однако, Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об определении ФГУП "Федеральный экологический оператор" единственным исполнителем осуществляемых Минприроды России закупок и работ» (далее - распоряжение №-р) не регулирует процедуру исполнения решения суда по делу № в части обеспечения выполнения работ по выявлению, оценке объектов накопленного вреда окружающей среде. Указанным распоряжением №-р определен единственный исполнитель осуществляемых Минприроды России закупок для заключения государственного контракта на выполнение работ на территории городского округа <адрес> в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Распоряжение №-р не распространяет свое действие на Правительство Иркутской области, в силу чего не может являться основанием для вынесения оспариваемого постановления в отношении Правительства Иркутской области. Взыскатель, ссылаясь на то, что якобы не соблюдена процедура исполнения решения суда фактически ставит вопрос о предоставлении технической документации. Однако указанное не является обязанностью Правительства Иркутской области согласно резолютивной части решения Усольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с вышеуказанными нормами Закона № 7-ФЗ и Постановления Минприроды России является единственным органом власти, обладающим полномочиями по ее разработке. Полагает, что у старшего судебного пристава Зариф Т.В. не имелось законных оснований для вынесения оспариваемого постановления. Оспариваемым постановлением нарушаются права Правительства Иркутской области на окончание (прекращение) исполнительного производства №-ИП. В порядке подчиненности в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу оспариваемое постановление не обжаловалось.
В судебном заседании представители административного истца Правительство Иркутской области Хороших К.А., Якушин Д.Ю. требования поддержали.
Административные ответчики заместитель начальника отдела МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области Зариф Т.В., судебный пристав–исполнитель МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области Сердюкова И.И., представитель УФССП России по Иркутской области Ри Л.Е., представитель заинтересованного лица Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры- прокурор Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры Пириятина О.В. полагали требования не подлежащими удовлетворению по основаниям и доводам, указанным в письменных отзывах и возражениях.
Иные участники судебного разбирательства в судебном заседании отсутствуют, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства №, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ст. 5).
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве», непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), решение не могут быть признаны незаконными.
Из материалов дела следует, что решением Усольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № по административному исковому заявлению Ангарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круша лиц к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, правительству Иркутской области о признании незаконных бездействий, обязании обеспечить выполнение работ требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора - удовлетворены. Суд решил: Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Правительство Иркутской области обеспечить выполнение работ по выявлению, оценке объекта (объектов) накопленного вреда окружающей среде, образовавшегося в результате прошлой экономической деятельности ПО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты> ООО «<данные изъяты>, ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты> в целях включение его (их) в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде и последующей ликвидации.
Административному истцу выдан исполнительный лист –ФС №.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП РФ по Иркутской области Тюриной О.С. на основании заявления взыскателя и исполнительного листа ФС №от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Правительства Иркутской области, срок исполнения 1 сутки.
Данное постановление направлено в адрес должника - ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты, что подтверждается скриншотом страницы и реестром отправки исходящей корреспонденции – ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП РФ по Иркутской области Тюриной О.С. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП РФ по Иркутской области Тюриной О.С. вынесено постановление о назначении нового срока исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе исполнения исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника Правительства Иркутской области – ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых производств УФССП России по Иркутской области направлено требование об исполнении решения суда и вынесено предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП РФ по Иркутской области Тюриной О.С. от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления Правительства Иркутской области об отложении исполнительских действий в связи с подготовкой обращения в Усольском городском суде по разъяснению способов выполнения работ, оценке объектов накопленного вреда окружающей среде Минприроды и отдельно правительством иркутской области - отказано.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых производств УФССП России по Иркутской области направлено требование об исполнении решения суда и вынесено предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.
Согласно ответа первого заместителя Губернатора Иркутской области – председателя правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ № правительством Иркутской области рассмотрено Предупреждение по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ по предмету: обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Правительство Иркутской области обеспечить выполнение работ по выявлению, оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, образовавшегося в результате прошлой экономической деятельности ОАО «<данные изъяты>», ООО <данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>». В соответствии со ст. 80.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 № 1834 «О случаях организации работ по ликвидации накопленного вреда, выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде на земельных участках, находящихся в собственности Российской
Федерации, является полномочием Министерства природные ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России). Земельные участки, на которых осуществлялась хозяйственная деятельность ОАО «<данные изъяты> ООО «<данные изъяты>», ООО <данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», находятся в собственности Российской Федерации. В собственности <адрес> находится только один земельный участок с кадастровым номером №, площадью
1,24 га. В отношении этого земельного участка Правительством Иркутской
области за счет средств областного бюджета по государственной программе <адрес>. «Охрана окружающей среды» на 2019-2024 годы в течение 2018 - 2019 года проведены обследования территорий цеха ртутного электролиза на промышленной площадке ООО «<данные изъяты> земельного участка под цехом и прилегающей территории общей площадью 7,4 га. Подготовлена проектная документация по ликвидации (демеркуризация) выведенного из эксплуатации цеха ртутного электролиза в <адрес>. Проектные решения получили все, предусмотренные законодательством, положительные заключения. Проектная документация с положительными заключениями государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы проверки, достоверности определения сметной стоимости направлены в Минприроды России для включения в государственный реестр объектов накопленного вреда Окружающей среде и в национальный проект «Экология» с целью финансирования реализации проекта за счет средств федерального бюджета. Правительством Иркутской области неоднократно направлялись обращения в Минприроды России о необходимости проведения полного обследования территории промышленной площадки ООО «<данные изъяты>» для выявления всех очагов загрязнения и их ликвидации. По информации Минприроды. России (копия прилагается руководствуясь Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об окружающей среды», выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется на территории, на которой в прошлом осуществлялась
экономическая деятельность. В настоящее время экономическая деятельность ООО «<данные изъяты> ООО «<данные изъяты> не завершена, решение о ликвидации указанных юридических лиц не принято. Исходя из изложенного, организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде является обязанностью ООО «<данные изъяты> ООО «<данные изъяты>». В настоящее время Главным правовым управлением <адрес> и Правительства Иркутской области подготовлено обращение в Усольский городской суд по разъяснению способов выполнения работ по выявлению, оценке объектов накопленного вреда, окружающей среде Минприроды России и отдельно Правительством Иркутской области. Прошу Вас отложить исполнение действия до принятия судебного решения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП РФ по Иркутской области Тюриной О.С. от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления Правительства Иркутской области об отложении исполнительских действий отказано.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП РФ по Иркутской области Тюриной О.С. от ДД.ММ.ГГГГ отложены исполнительские действия и меры принудительного исполнения по исполнительному производству №-ИП на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП РФ по Иркутской области Тюриной О.С. от ДД.ММ.ГГГГ назначен новый срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе исполнения исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника Правительства Иркутской области – ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых производств УФССП России по Иркутской области направлено требование об исполнении решения суда и вынесено предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП РФ по Иркутской области Тюриной О.С. от ДД.ММ.ГГГГ отложены исполнительские действия и меры принудительного исполнения по исполнительному производству №-ИП на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП РФ по Иркутской области Тюриной О.С. от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ – окончено в соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, то есть в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
Согласно постановлению Врио начальника отдела МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области Зариф Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ – постановление об окончании исполнительного производства производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возобновлено исполнительное производство.
В соответствии с ч. 5 ст. 14 Закона об исполнительном производстве вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного
пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных
приставов.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве») (далее - Закон об исполнительном производстве).
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах», исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются: исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
По смыслу приведенных норм, правильным исполнением судебных актов является исполнение судебного акта в строгом соответствии с вынесенным по делу решением, на основании которого был выдан исполнительный документ и возбуждено исполнительное производство.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований исполнительного документа.
При этом на основании ч. 3, п. 1 ч. 6 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.
Согласно п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.
Применительно к возникшим правоотношениям приведенные законоположения обязывают судебного пристава-исполнителя проверить исполнение должником своего обязательства, указанного в исполнительном документе, а именно наличие доказательств выполнения обязанности Правительством области обеспечить выполнение работ по выявлению, оценке объекта (объектов) накопленного вреда окружающей среде.
Статья 80.1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
предусматривает, что выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.
Оценка объекта накопленного вреда окружающей среде включает в себя установление:
- объема или массы загрязняющих веществ, отходов и их классов опасности;
- площади территорий и акваторий, на которых расположен объект накопленного вреда окружающей среде, категории и видов разрешенного использования земель;
- уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, включая способность загрязняющих веществ к миграции в иные компоненты природной среды, возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения экологических рисков;
- наличия на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация;
- количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде;
- количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде.
Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти (ч. 3 ст. 80.1).
Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления от органов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде (ч. 4 ст. 80.1).
В материалах исполнительного производства отсутствуют документы,
свидетельствующие о том, что работы по выявлению и оценке объекта (объектов) накопленного вреда окружающей среде на территории, подвергшейся химическому загрязнению от деятельности химических предприятий на территории <адрес>, выполнены.
При таких обстоятельствах у Врио начальника отдела МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области Зариф Т.В. имелись правовые основания для отмены постановления об окончании исполнительного производства.
Анализ представленных суду документов свидетельствует о соответствии оспариваемого постановления нормам права.
Заслуживает внимание довод административного ответчика, что только ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ вынесено распоряжение№-Р, которым утвержден план мероприятий (дорожная карта), в котором Правительством РФ установлен срок и перечень мероприятий организации работ по выявлению и оценке объектов накопительного вреда окружающей среде, на территории, обозначенной в решении суда, что подтверждает отсутствие фактического исполнения судебного решения по обеспечению выполнения работ по выявлению, оценке объекта (объектов) накопленного вреда окружающей среде на день принятия оспариваемого постановления – ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административного истца о фактическом исполнении судебного акта голословны и ничем не подтверждены.
Факт отсутствия в настоящее время у должника полномочий по обеспечению тех работ, которые указаны в исполнительном документе, не свидетельствует о фактическом исполнении решения суда, а лишь дает право должнику обращения с заявлением о прекращении исполнительного производства.
Доводы о необоснованном возложении судебным приставом-исполнителем
на Правительство Иркутской области обязанностей по выявлению и оценке объектов накопительного вреда окружающей среде в связи с перераспределением полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта РФ, не влияют на законность принятого ДД.ММ.ГГГГ постановления.
Иные доводы о несогласии с оспариваемым постановлением не имеют правового значения и основаны на неверном толковании норм права, именно должник в данном случае должен доказать фактическое исполнение судебного акта, каких либо обязанностей у судебного пристава-исполнителя предоставлять должнику перечень документов, которыми подтверждается фактическое исполнение судебного решения законом не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности оспариваемого административным истцом постановления, вынесенного в пределах полномочий должностного лица с указанием оснований принимаемого решения, со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного лица, срок обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Доказательств, что оспариваемым постановлением каким-то образом нарушены права Правительства Иркутской области суду ре представлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона об исполнительном производстве сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Учитывая, что оспариваемое постановление принято ДД.ММ.ГГГГ, срок на его обжалование истекал ДД.ММ.ГГГГ, обратившись с настоящим административным иском в суд ДД.ММ.ГГГГ, административный истец не пропустил установленный законом срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Правительства Иркутской области к Врио начальника отдела МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области ФИО2, начальнику отделения МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области ФИО3, судебному приставу–исполнителю МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области ФИО4, УФССП России по Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ № – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Н. Исакова
Мотивированный текст решения изготовлен 26.11.2020 Н.Н. Исакова