Дело № 5-23/2018 город Архангельск
22 марта 2018 года пр.Никольский, д. 46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Долгирева Татьяна Сергеевна, рассмотрев в помещении Соломбальского районного суда г.Архангельска материалы об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью Виста», ОГРН 1142901011340, ИНН 2901252695, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул.Красных партизан, д.12, корп. 1, оф. 203,
УСТАНОВИЛ:
22 декабря 2017 года в период с 14 часов 30 минут по 15 часов 30 минут при проведении мониторинга территории Северного округа г. Архангельска установлено, что ООО «Виста» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома № 5, корп. 2 по ул. 40 лет Великой Победы в г. Архангельске, а именно не организован рациональный сбор и быстрое удаление твердых бытовых отходов с контейнерной площадки вышеуказанного жилого дома, не обеспечивается своевременный их вывоз, контейнеры переполнены, допущено образование неконтролируемой свалки ТБО в месте расположения контейнерной площадки жилого дома и на прилегающей территории, площадью захламления ориентировочно 12 кв.м.
Защитник ООО «Виста» Хаперская С.В. в судебном заседании представила возражения, указала, что с протоколом не согласна в силу следующего: ООО «Виста» в нарушение ст. 25.15 КоАП РФ не было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения административного материала и составлении протокола об административном правонарушении; в нарушение Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ООО «Виста» не было уведомлено о предстоящей внеплановой проверке; нарушен порядок составления протокола об административном правонарушении: представитель ООО «Виста» не ознакомлен с материалами дела, поскольку не был уведомлен о производстве по делу об административном правонарушении, также нарушен срок составления протокола; лица, заявленные в протоколе как свидетели, понятые, являются непосредственно заинтересованными лицами – работниками администрации Северного территориального округа г. Архангельска; между ООО «Виста» и ООО «СпецТехСлужба» был заключен договор №33 на оказание услуг по планово-регулярному вызову ТБО от 24.04.2015. ООО «СпецТехСлужба» осуществляет свои договорные обязательства качественно, не нарушая сроков, указанных в договоре, а также СанПиН 42-128-4690-88. 22.12.2017 в 12 часов 57 минут вывоз ТБО по адресу: г. Архангельск, ул. 40-лет Великой Победы, д.5, корп.2 был произведен согласно договорных обязательств, что подтверждает представленный обществом фотоотчет спутниковой системы глонасс (установлена в специализированном автомобиле исполнителя). Приблизительно в это же время председателем совета дома Федотовской Е.А., проживающей по адресу: г. Архангельск, ул. 40-лет Великой Победы, д.5, корп.2, кв.181, которая действует от лица собственников жилья, производилась фотосъемка придомовой территории и мусорной площадки. Федотовской Е.А. было принято решение уведомить ООО «Виста» о том, что требуется заказать дополнительно специализированную технику для вывоза КГО с мусорной площадки. Компания ООО «Виста» не вправе осуществлять вывоз ТБО и КГО своими милами, так как не имеет лицензированного разрешения на такие виды работ. Считает фотографии, представленные администрацией округа, не соответствующими действительности. Просит учесть, что с жалобами на действия по некачественному вывозу бытовых отходов собственники дома ни разу не обращались.
Выслушав защитника ООО «Виста», исследовав письменные материалы административного дела, прихожу к следующему.
Конституция Российской Федерации (ст. 42) и Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 8) гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 22 названного Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления.
Согласно п.1 данной статьи отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать на обслуживаемой территории наличие сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В соответствии с подп. «г, д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя:
-уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
-сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно п. 1.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Пунктом 3.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
В силу п. 3.11 СП 3.5.3.3.223-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» санитарно-гигиенические мероприятия включают ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что 27 мая 2015 года между администрацией МО «Город Архангельск» и ООО «Виста» заключен договор управления многоквартирным домом по адресу: г. Архангельск, ул. 40-летия Великой Победы, д.5, корп.2, согласно которому Общество обязалось оказывать услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять собственникам (пользователям) коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления Дома деятельность.
Приложением № 2 к договору управления многоквартирным домом определен минимальный перечень работ и услуг по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, где, в том числе поименованы уборка контейнерных площадок от мусора, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома.
Пунктом 10.11.3. Правил благоустройства города Архангельска, утв. Решением Архангельской городской Думы от 25.10.2017 N 581 (начало действия документа - 04.11.2017) организации, управляющие жилищным фондом, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы индивидуальных жилых домов обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и (или) организовывать место сбора твердых коммунальных отходов путем оборудования места сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами в сфере градостроительной деятельности, или заключения договора с владельцем оборудованного действующего места сбора твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 10.11.5. Правил благоустройства города Архангельска ответственность и контроль за сбором твердых коммунальных отходов в месте их сбора и уборкой мест сбора возлагаются: по многоквартирным домам - на организации, управляющие и обслуживающие данный жилищный фонд, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья.
Проведенным осмотром выявлено, что ООО «Виста» в нарушение пунктов 1.2, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пункта 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» не организовало рациональный сбор, быстрое удаление твердых бытовых отходов, своевременный вывоз твердых бытовых отходов и мусора с контейнерной площадки по адресу: г.Архангельск, ул.40 лет Великой Победы, д. 5, корп. 2. Контейнеры переполнены, допущено образование неконтролируемой свалки твердых бытовых отходов в месте расположения контейнерной площадки жилого дома и прилегающей территории.
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра № 15 с фотоприложением, объяснениях Красильниковой Н.Н., Лизуновой В.В.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что ООО «Виста» не организовало рациональный сбор, быстрый и своевременный вывоз твердых бытовых отходов с контейнерной площадки и прилегающей территории к ней.
Доводы защитника ООО «Виста» считаю несостоятельными по следующим основаниям.
В материалах дела имеется почтовое уведомление, подтверждающее, что представителем ООО «Виста» 27 декабря 2017 года получено определение о вызове для дачи пояснений и составления протокола (исх. № 33-23/2115 от 26 декабря 2017 года), следовательно, ООО было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения материалов об административном правонарушении и составлении протокола.
Согласно п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
П. 2 ч. 2 ст. 10 Закона предусматривает, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая приведенные правовые нормы, прихожу к выводу о том, что в данном случае не требовалось предварительного уведомления ООО «Виста» о мониторинге территории.
Сведения о вывозе ООО «СпецТехСлужба» 22.12.2017 в 12 часов 57 минут ТБО по адресу: г. Архангельск, ул. 40-лет Великой Победы, д.5, корп.2, представленные фотоотчетом спутниковой системы глонасс о месте нахождения автомобиля осуществляющего вывоз ТБО, а также фотоснимком, не доказывают факт надлежащей очистки территории, а подтверждают только наличие автомобиля в данном районе. Данные доводы опровергаются вышеперечисленными доказательствами, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Указание в протоколе в качестве понятых сотрудников администрации и сроки составления протокола не влияют на существо рассматриваемого дела.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также свидетельствующих о том, что ООО «Виста» приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Допустив нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома, ООО «Виста» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ.
В силу положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания судом принимается во внимание характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Охрана здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится к конституционно защищаемым ценностям государства. Административное правонарушение, в основе которого лежит нарушение конституционно защищаемых ценностей, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения и не может быть признано малозначительным правонарушением.
Учитывая изложенное, суд находит возможным назначить ООО «Виста» наказание в виде штрафа в размере, предусмотренное санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, в размере 10 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Виста» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель платежа: ИНН 2901266426, КПП 290101001, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (администрация Северного территориального округа Администрации муниципального образования «Город Архангельск», л/сч. 04243D49970), № счета 401 018 105 000 000 100 03 Отделение по Архангельской области Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ, БИК 041117001, ОКТМО 117010001, код дохода 80811690040040000140.
УИН 0410726400000000003986019.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Соломбальского районного суда г.Архангельска по адресу: г.Архангельск, пр.Никольский, д.46, кабинет 3.
В случае неуплаты в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке, и правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельский областной суд.
Судья Т.С.Долгирева