Дело № 2-417/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОФ ФЕДЕРАЦИИ
с.Усть-Кулом 14 октября 2015 года
Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Ю.Н. Ерчина,
при секретаре судебного заседания О.Н. Решетиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тимушевой Т.Д. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми о возложении обязанности включения периодов работы в педагогический стаж,
установил:
Тимушева Т.Д. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми, в котором выразила свое несогласие с решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ № в виду невключения в педагогический стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, карантинных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, пенсионный орган принял решение отказать ей в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием льготного стажа.
В судебном заседании истец Тимушева Т.Д. уточнила требования, а именно просила обязать ответчика включить спорные периоды нахождения на курсах повышения квалификации и карантинные дни в специальный педагогический стаж необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по доводам, изложенных в исковом заявлении.
Представитель ответчика по доверенности ФИО1 исковые требования не признала. Считает, что в спорные периоды истец не осуществляла педагогическую деятельность непосредственно связанных с обучением детей, поэтому данные периоды не подлежат зачету в специальный стаж.
Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ Тимушева Т.Д. обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по основанию отсутствия права.
Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ №, общий трудовой стаж Тимушевой Т.Д. составляет <данные изъяты>, стаж педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей - <данные изъяты>. При этом в педагогический стаж не были зачтены спорные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период карантина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 8 Федерального закона от 23.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 23.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.
Судом установлено, что в спорные периоды истец работала в <данные изъяты>, что подтверждается записями в трудовой книжке серии №, дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа работодателя № от ДД.ММ.ГГГГ Тимушева Т.Д. направлялась в КРИРО и ПК на курсы повышения квалификации сроком на <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Повышение квалификации работников направлено на совершенствование их профессионального уровня, включает в себя не только обновление теоретических, но и практических знаний, их закрепление на практике в производственных условиях, в том числе аналогичных тем условиям, в которых осуществлялось основная трудовая деятельность работника. Поэтому курсы повышения квалификации являются обязательным условием работы учителя (преподавателя).
В силу действующих нормативных актов систематическое повышение квалификации в целях обеспечения качественного осуществления педагогической работы, а также обеспечения стабильного осуществления учебного процесса. Поэтому курсы повышения квалификации является обязательным условием работы воспитателя (преподавателя).
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Учитывая положения вышеприведенного законодательства и принимая во внимание, что в указанные выше периоды трудовой договор с Тимушевой Т.Д. не расторгался, ей выплачивалась заработная плата, из которой производились необходимые отчисления, соответственно периоды нахождения на курсах повышения квалификации, подлежат включению в специальный педагогический стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Рассматривая спорные периоды дней карантина, следует учесть то, что в соответствии с приказами работодателя от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № истец во время карантина продолжала осуществлять педагогическую деятельность, круг обязанностей был определен приказами. Данная деятельность истца не выходит за рамки педагогической работы и связана с реализацией образовательной программы учреждения. В указанные спорные периоды воспитателю сохранялась средняя заработная плата. Таким образом, спорные периоды дней карантина так же подлежат зачету в педагогический стаж, исчисляемый для назначения досрочной страховой пенсии по заявленным основаниям.
С учетом спорных периодов подлежащих зачету в специальный стаж и установленного стажа педагогической деятельности Тимушевой Т.Д. на дату её обращения в пенсионный орган, не определяли её права на досрочное назначение страховой пенсии.
На основании части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суд, присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Тимушевой Т.Д. удовлетворить.
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми включить в специальный (педагогический) стаж работы Тимушевой Т.Д., дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О социальных пенсиях», следующие периоды: курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; дни карантина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми в пользу Тимушевой Т.Д. расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
На решение суда сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий – подпись.
Мотивированное решение составлено 19.10.2015 года.
Копия верна: судья - Ю.Н. Ерчин