Решение по делу № 5-80/2021 от 01.02.2021

                                                                                                               дело № 5-80/21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 февраля 2021 года                                                               г. Волоколамск

Волоколамский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи                                                                Перминовой Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство

по делу об административном правонарушении                                   Четвериковой Т.И.,

защитника                                                                                                  Четверикова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.20.2 ч.1 КоАП РФ в отношении ЧЕТВЕРИКОВОЙ Т.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>1-404, проживает по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОМВД России по Волоколамскому г.о. в отношении Четвериковой Т.И. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.2 ч.1 КоАП РФ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ около 12:45 по адресу: <адрес>, <адрес>, около автобусной остановки, в нарушение требования п.п.2 п.6 постановления Губернатора МО от 12.03.2020 года №108-ПГ (в ред. от 12.01.2021 года №51) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории МО» Четверикова Т.И. организовала и провела публичное мероприятие в форме пикетирования, чем нарушила установленный порядок проведения пикетирования.

При составлении протокола Четверикова Т.И. показала, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов пришла на автобусную остановку в <адрес> чтобы высказать свою точку зрения на происходящее в стране. Она заранее изготовила плакаты: «Народ, выходи», «Путин, уходи», «Леша-герой», «Перемен», и вышла на пикет в поддержку Навального, за перемены в государстве. Она знала, что митинге, происходящие по всей стране, несанкционированны. Около 12:45 подъехали сотрудники полиции, сказали, что она нарушает закон и доставили в ОМВД.

Настоящее дело рассматривается без уведомления прокурора, поскольку при рассмотрении дел такой категории участие прокурора не является обязательным в силу ст.25.11 КоАП РФ, поэтому ходатайство защитника о вызове прокурора отклоняется судом.

В суде Четверикова Т.И. вину не признала, показала, что, узнав о проведении митингов и пикетирования ДД.ММ.ГГГГ, решила проявить солидарность с гражданами России и высказать свою точку зрения на происходящее в стране, для этого ДД.ММ.ГГГГ к 12:00 вышла в одиночный пикет в д.<адрес>, рядом с остановкой общественного транспорта, на обочине дороги. С собой имела два самодельных плаката с надписями. В это время ее пикет был единственным, она находилась там около 45 минут, показывала свои плакаты проезжающим, на проезжую часть не выходила. К ней подошли двое мужчин, обвинили, что ей оплатили ее одиночный пикет, оскорбили ее, чем прервали ее одиночный пикет. Около 12:45 к ним подъехали две полицейские машины, сотрудники полиции сказали, что она нарушает закон, задержали ее и доставили в ОМВД <адрес>, где ее допрашивали без адвоката, не разъяснили, что она нарушила. Ей дали прочитать постановление Губернатора Московской области об ограничениях, связанных заболевания ковид, но она не могла разобраться в этом документе. При составлении протокола из-за усталости она не указала, что не понимает, чем нарушила порядок пикетирования. Копию протокола об административном правонарушении, протокола об изъятии вещей ей вручили. Считает, что в ее действиях отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения, поскольку она проводила одиночный пикет с соблюдением требований ст.31 Конституции РФ и требований Федерального закона №54-ФЗ. О постановлении Губернатора Московской области она не слышала. Ее действия не создавали угрозу распространения коронавирусной инфекции и не ухудшали эпидемиологическую обстановку, поэтому считает, что ее дело политически мотивировано. Считает свое задержание и привлечение к административной ответственности незаконным, просит производство по делу прекратить.

Защитник Четвериков А.В. поддержал доводы Четвериковой Т.И.

Выслушав объяснения участников, исследовав письменные материалы дела и изъятые предметы, суд приходит к следующему.

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено право каждого на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов (ст.11 ч.1), и предусмотрено, что осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (ст.11 ч.2).

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» (далее – Федеральный закон №54-ФЗ, Закон о публичных мероприятиях).

Согласно ст.2 п.1 указанного Федерального закона, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (ст.2 п.1).

Также определено, что публичные мероприятия в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия предполагают участие граждан, то есть нескольких лиц (ст.2 п.п.2-5), а публичное мероприятие в форме пикетирования - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (ст.2 п.6).

Обязанности организатора публичного мероприятия предусмотрены ст.5 ч.4 Федерального закона №54-ФЗ.

Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию (ст.7 п.1.1 Федерального закона №54-ФЗ).

В соответствии с п.п.2 п.6 постановления Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ ) «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории МО», на территории <адрес> запрещены публичные мероприятия, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением.

За нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2-4 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность по ст.20.2 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы сроком до сорока часов.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п.28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных ч.4 ст.5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2-4,7,8 ст.20.2 КоАП РФ.

Под организатором публичного мероприятия для целей ст.20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (ч.1, п.3 ч.3 ст.5 Закона о публичных мероприятиях).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 12:45 по адресу: <адрес> в период действия режима повышенной готовности на территории Московской области, на которой существовала угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Четверикова Т.И. в целях публичного выражения мнения разместилась в общественном месте, доступном неопределенному числу лиц - около автобусной остановки, использовала изготовленные ею средства наглядной агитации - плакаты следующего содержания: «Народ, выходи», «Путин, уходи», «Леша-герой», «Перемен», то есть организовала и осуществила публичное мероприятие – одиночное пикетирование, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника ППС ОМВД России по Волоколамскому г.о. ФИО1, фототаблицей, протоколом изъятия вещей (плакатов), другими материалами дела..

То обстоятельство, что во время пикетирования на месте его проведения посторонние лица не присутствовали, не свидетельствует о непубличном характере мероприятия, поскольку в силу ст.2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» от 19.06.2004 года №54-ФЗ к публичным мероприятиям отнесены, в том числе, одиночные пикеты. Кроме того, Четверикова Т.И. пояснила, что демонстрировала средства наглядной агитации (плакаты) посторонним лицам, находящимся в проезжающих автомашинах, и что в связи с пикетированием к ней подошли посторонние лица, высказавшие свое мнение относительно проводимого ею мероприятия.

Как следует из материалов дела, основанием для составления в отношении нее протокола об административном правонарушении по ст.20.2 ч.1 КоАП РФ послужило несоблюдение ограничений, предусмотренных постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 года №108-ПГ, а не нарушение обязанностей, установленных ч.4 ст.5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» от 19.06.2004 года №54-ФЗ.

При рассмотрении дела каких-либо нарушений Закона о публичных мероприятиях также не установлено.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает в действиях Четвериковой Т.И. нарушения порядка организации или проведения пикетирования, а именно - нарушений обязанностей, установленных ч.4 ст.5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» от 19.06.2004 года №54-ФЗ, поэтому считает недоказанным наличие состава вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 ч.1 КоАП РФ.

Вместе с тем оснований для прекращения производства по делу не имеется, поскольку объективно установлено, и в вину Четвериковой Т.И. вменяется, что публичное мероприятие проведено ею во время действия ограничений, предусмотренных п.п.2 п.6 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории МО», содержащего запрет на проведение публичных мероприятий.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Органы государственной власти субъектов РФ наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.4.1 п.6 подп. «б», ст.11 ч.1 п.п. «а», «у», «ф» Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ).

За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ст.6.3 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В действиях Четвериковой Т.И., которая при вышеуказанных обстоятельствах нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

Административный правонарушения, предусмотренные ст.20.2 ч.1 КоАП РФ и ст.20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, при этом санкция ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ является более мягкой, поскольку предусматривает наиболее мягкое наказание в виде предупреждения, и не предусматривает наиболее строгого наказания в виде обязательных работ.

При таких обстоятельствах действия Четвериковой Т.И. подлежат переквалификации, их следует правильно квалифицировать по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

Вина Четвериковой Т.И. подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом, фототаблицей, протоколом изъятия плакатов, объяснениями, другими материалами дела.

Суд считает вину Четвериковой Т.И. полностью установленной и доказанной материалами дела.

Нарушенные ею ограничения, введенные Губернатором Московской области, направлены на предотвращение распространения опасного заболевания, в целях охраны здоровья других лиц, поэтому суд считает, что этот временный запрет не является чрезмерным ограничением гражданских прав, и не противоречит ст.11 ч.2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Доставление Четвериковой Т.И. в ОМВД России по Волоколамскому г.о. было связано с необходимостью составления протокола об административном правонарушении, что было невозможно сделать на месте выявления административного правонарушения, что подтверждается рапортом сотрудника ППС ОМВД России по Волоколамскому г.о. ФИО1, и не противоречит требованиям ст.27.2 КоАП РФ.

Нарушений права на защиту не допущено, при составлении протокола об административном правонарушении процессуальные права разъяснены, что подтверждается рукописной записью «разъяснено» и подписью Четвериковой Т.И. в соответствующих графах протокола.

В ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.27.10 КоАП РФ у Четвериковой Т.И. были изъяты 4 плаката, что подтверждается протоколом об изъятии вещей от ДД.ММ.ГГГГ АД . Указанные плакаты, являющиеся средством наглядной агитации, суд признает вещественными доказательствами, которые следует хранить при материалах дела (ст.29.10 ч.3 п.3 КоАП РФ).

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, каковыми суд признает то, что ранее она к административной ответственности не привлекалась; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

При указанных обстоятельствах суд считает, что цель наказания может быть достигнута путем назначения наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч. 1, 29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ЧЕТВЕРИКОВУ Т.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.

Вещественные доказательства – 4 плаката – хранить при материалах дела.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-80/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Четверикова Татьяна Ивановна
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Перминова Е.А.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
volokolamsk.mo.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
03.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2021Рассмотрение дела по существу
12.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее