Судья Чернов В.И. Дело 33а-1994/2018
А-3.017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 февраля 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в
составе:
председательствующего судьи Мирончика И.С.,
судей Шавриной А.И., Корниенко А.Н.
при секретаре Копейкиной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волченко Александра Владимировича к администрации Кировского района г. Красноярска о признании незаконным решения о демонтаже временного сооружения
по апелляционной жалобе Волченко А.В.
на решение Кировского районного суда г. Красноярска от 25 октября 2017 года, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований.
Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Волченко А.В. обратился с административным иском к администрации Кировского района г. Красноярска о признании незаконным решения о демонтаже временного сооружения.
Требования мотивированы тем, что он является собственником торгового павильона, площадью 49 кв.м., расположенного во дворе <адрес>, который размещен на земельном участке, являющемся общим имуществом собственников указанного выше многоквартирного дома. 10 июня 2017 года собственниками многоквартирного <адрес> проведено внеочередное общее собрание, на котором принято решение о заключении с Волченко А.В. договора аренды земельного участка для размещения торгового павильона. <дата> от имени собственников указанного выше многоквартирного дома председателем совета многоквартирного дома Голубевым Д.Д. с Волченко А.В. заключен договор аренды земельного участка, на котором расположен торговый павильон, сроком до 31 мая 2018 года. 9 сентября 2017 года административный истец получил уведомление администрации Кировского района г. Красноярска № 3470 от 07 августа 2017 года о демонтаже принадлежащего ему торгового павильона. Волченко А.В. просил признать незаконным решение о демонтаже временного сооружения, поскольку оно принято неуполномоченным органом, в нарушение постановления администрации города Красноярска от 12 сентября 2013 года № 471 «Об утверждении порядка выявления и демонтажа самовольно установленных временных объектов на территории г. Красноярска», так как торговый павильон размещен на земельном участке не являющемся муниципальной собственностью.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Волченко А.В. просил решение отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на обстоятельства и правовую позицию, изложенную в административном исковом заявлении, полагая, что суд первой инстанции не дал им должной оценки.
Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что решение суда изменению не подлежит по следующим основаниям.
В силу ст. 72 ЗК РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного Постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2014 № 809, размещение временных сооружений на территории города Красноярска, за исключением нестационарных торговых объектов, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. Размещение временных сооружений на территории города осуществляется по результатам торгов, за исключением временных сооружений, размещение которых осуществляется в ином порядке, установленном настоящим Положением. Размещение временных сооружений на земельных участках, предоставленных на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве, осуществляется без проведения аукционов.
Постановлением администрации г. Красноярска от 12.09.2013 N 471 (ред. от 03.08.2017) утвержден «Порядок выявления и демонтажа установленных в нарушение определенного правовыми актами города порядка временных объектов на территории города Красноярска"(далее – Порядок), которым регламентирована процедура выявления и демонтажа временных объектов, установленных (размещенных) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые на территории города не разграничена, в нарушение установленного правовыми актами города порядка (далее - Объекты).
Выявление Объектов осуществляется департаментом градостроительства администрации города Красноярска, департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, администрациями районов в городе Красноярске в ходе исполнения возложенных на них задач и функций.(пункт 2 Порядка)
В течение пяти рабочих дней со дня выявления Объектов сведения о выявленных Объектах направляются в администрацию района в городе Красноярске, на территории которого выявлен Объект(далее – уполномоченный орган). Сведения о выявленных Объектах должны содержать указание на месторасположение Объекта с нанесением на топографический план, фото Объекта, указание на его владельца, если владелец известен.(пункт 3)
В течение пяти рабочих дней с даты получения сведений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, либо с даты самостоятельного выявления Объекта уполномоченным органом последний организует проведение обследования земельного участка с участием членов комиссии по упорядочению размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее - комиссия).(пункт 4)
В течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об Объекте либо выявления его самостоятельно уполномоченный орган организует опубликование информации о факте выявления Объекта в газете "Городские новости" и размещение ее на официальном сайте администрации города. Информация должна содержать сведения о точном месте расположения Объекта, его владельце, если владелец известен, полное описание Объекта, указание на необходимость осуществления демонтажа выявленного Объекта и освобождения земельного участка в 7-дневный срок. Информация о необходимости демонтажа временного объекта также подлежит размещению на Объекте.(пункт 5)
В случае если владелец Объекта известен, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об Объекте либо выявления его самостоятельно направляет ему заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает лично владельцу уведомление о необходимости освобождения земельного участка, устранения допущенных нарушений градостроительного законодательства, демонтажа Объекта (далее - Уведомление). В Уведомлении указывается 7-дневный срок для выполнения владельцем работ по демонтажу Объекта, который исчисляется с даты получения Уведомления.(пункт 6 Порядка)
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Волченко А.В. на основании договора купли-продажи от 09 ноября 2016 года является собственником временного сооружения – павильона, площадью 50,1 кв.м. По договору аренды от 25 декабря 2016 года указанным павильоном пользуется индивидуальный предприниматель Волченко М.В.
На основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от 10 июня 2017 года между председателем Совета общего собрания собственников Голубевым Д.Д. и Волченко А.В. 13 июня 2017 года заключен договор аренды земельного участка, являющегося общим имуществом собственников многоквартирного дома для размещения указанного павильона с целью осуществления торговли продуктами питания.
По сведениям, содержащимся в кадастровом паспорте от 19.11.2005г. данный земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена.
20 июля 2017 г. и 17 октября 2017 г. в целях реализации мероприятий по благоустройству и содержанию территории г. Красноярска департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска проведено обследование территории занимаемой многоквартирными жилыми домами № и № по <адрес>, в ходе которого установлено, что указанный выше торговый павильон находится между многоквартирными домами и расположен на земельном участке, на который государственная собственность не разграничена.
21 июля 2017 года администрацией Кировского района г. Красноярска направлено письмо в МП «Издательский центр» «Городские новости» о размещении информационного материала по демонтажу в 7-дневный срок с момента опубликования временного сооружения в виде павильона, расположенного в районе <адрес>.
07 августа 2017 года администрацией Кировского района г. Красноярска в адрес собственника торгового павильона Волченко А.В. направлено уведомление за № 3470 о демонтаже в течение семидневного срока с даты получения уведомления временного сооружения – павильона, размещенного в районе <адрес> и освобождении земельного участка.
Разрешая требования истца, суд первой инстанции, верно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку предоставленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу, что администрация Кировского района г. Красноярска при выявлении объекта, установленного в нарушение определенного правовыми актами города порядка размещения временных сооружений на территории города Красноярска, правомерно уведомила о необходимости демонтажа спорного павильона. Оснований для признания незаконным решения административного ответчика о демонтаже временного сооружения не имеется.
С заявлением о рассмотрении вопроса о возможности размещения временного сооружения на территории Кировского района г. Красноярска Волченко А.В. в уполномоченный орган не обращался, договор аренды земельного участка для размещения павильона с администрацией Кировского района г. Красноярска не заключался.
Доказательств нарушения прав администрацией Кировского района г. Красноярска Волченко А.В. не предоставлено.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, как сделанными в соответствии с нормами материального и процессуального права. Так как собственники многоквартирного <адрес> не имеют прав на земельный участок, на котором расположен павильон, то заключение с ними договора аренды от 13.06.2017г. не порождает у Волченко А.В. права пользования земельным участком. Спорный павильон размещен на земельном участке без соблюдения процедуры, предусмотренной Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утв. Постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2014 № 809, поэтому подлежит демонтажу.
Доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой не имеется. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда, в жалобе не приведено.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда г. Красноярска от 25 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
судьи: