Решение по делу № 5-12412/2021 от 29.12.2021

...

16RS0046-01-2021-024973-22

5-12412/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Казань 29 декабря 2021 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Д.И. Гадыршин, рассмотрев административное дело в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца ... Республики Татарстан, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., гражданина Российской Федерации, не работающего, не женатого, к административной ответственности не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Права лицу, привлеченному к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены,

Из протокола об административном правонарушении составленного ... следует, что ФИО1 ... примерно в 21 часа 00 минут, находясь возле ... оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а именно, отказался передать документы, удостоверяющие личность, пытался скрыться путем бегства, оказывал сопротивление, тем самым воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей.

В судебном заседании посредством ВКС ФИО1 пояснил, что был пьяным и обстоятельств правонарушения не помнит.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от ... N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ... N 711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

На Госавтоинспекцию возлагается обязанность по осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях (пп.З п. 11 Положения).

В силу пп. II п. 12 указанного Положения, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом МВД РФ от ... N 185 утвержден Административный регламентМинистерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).

Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения сотрудники органов внутренних дел вправе в соответствии с пунктами 39 и 40 Административного регламента осуществлять контроль за дорожным движением, который включает использование технических средств при наблюдении за движением транспортных средств.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ... N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" утверждено Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Судьей в ходе рассмотрения дела установлено, что ... следует, что ФИО1 ... примерно в 21 часа 00 минут, находясь возле ... оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а именно, отказался передать документы, удостоверяющие личность, пытался скрыться путем бегства, оказывал сопротивление, тем самым воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ..., рапортами сотрудников полиции ФИО3, ФИО4, актом освидетельствования на состояние опьянения, объяснениями понятых ФИО5, ФИО6, протоколами о задержании и доставлении ФИО1 и иными материалами дела.

Пояснениям сотрудников полиции, изложенным в их рапортах, оснований не доверять также не имеется, поскольку последние находились при исполнении своих служебных обязанностей, сведений для оговора ими ФИО1 в совершении правонарушения не установлено.

Кроме того, сам ФИО1 в ходе судебного заседания свою вину в совершенном правонарушении полностью признал и подтвердил обстоятельства, изложенные в вышеуказанных документах.

На основании изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности в области дорожного движения.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не допущено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих вину ФИО1 обстоятельств не установлено.

Отягчающим вину ФИО1 обстоятельством судья признает совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, посягающего на порядок управления в области надлежащего осуществления сотрудниками правоохранительных органов своих должностных обязанностей по пресечению нарушений в сфере дорожного движения, сопряженное с завладением патрульным автомобилем, личности правонарушителя, принимая во внимание, что у правонарушителя имеются двое малолетних детей, а также состояние его здоровья, не свидетельствующего о невозможности содержания в камере для административно задержанных, считаю необходимым применить к ФИО1 административное наказание в виде административного ареста, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной и предупредительной цели административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ... Республики Татарстан, ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 8 суток с содержанием его в специальном приемнике ОВД МВД Республики Татарстан.

Срок административного ареста исчислять с 04 часа 10 минут ..., засчитав в него также срок административного задержания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: Д.И. Гадыршин

...

5-12412/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Камалетдинов Р.Р.
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Гадыршин Д. И.
Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
29.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее