Решение по делу № 33-1029/2018 от 11.01.2018

Судья Коротаева О.А. 05 февраля 2018 года

Дело № 33-1029

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Ивановой Т.В., судей Савельева А.А. и Выдриной Ю.Г. при секретаре Тотьмяниной Ю.А. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе Марамыгина Василия Анатольевича на решение Ленинского районного суда г. Перми от 14 ноября 2017 года, которым Марамыгину В.А. отказано в признании незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 07 июня 2016 г.; возложении обязанности принять Марамыгина В.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты с 21.02.2014; признании права на получение социальной выплаты.

Заслушав доклад судьи Ивановой Т.В., объяснения истца и его представителя, представителя ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России, исследовав материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Марамыгин В.А. обратился в суд с иском о признании незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 07 июня 2016 г.; возложении обязанности принять Марамыгина В.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты с 21.02.2014; признании права на получение социальной выплаты.

Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе истец, указывая на то, что судом не учтено то обстоятельство, что подкомиссией нарушен порядок принятия документов, поскольку требования о предоставлении дополнительных документов не предъявлялось. Оценка жилищных прав произведена судом не верно, поскольку суд не учел, что снятие с учета супруги истца было обусловлено фактом регистрации брака в 2011 года, после чего супруги стали проживать совместно, поэтому нет оснований считать, что супругой истца жилищные условия умышленно ухудшены.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и его представитель апелляционную жалобу и её доводы поддержали.

Представитель ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России апелляционную жалобу полагала не подлежащей удовлетворению.

Судебная коллегия, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327. 1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ)), предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не нашла.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Марамыгин В.А., являясь сотрудником уголовно-исполнительной системы, имеющим выслугу в календарном исчислении на 15.11.2013 12 лет 9 месяцев и 6 дней 21.04.2014 обратился в адрес директора ФСИН с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369. Решением комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 07.06. 2016 отказано в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты Марамыгина В.А. по тому основанию, что не представлены все требуемые документы, подтверждающие жилищные условия заявителя и членов его семьи.

Установив вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 4 ФЗ РФ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, утвердившего Правила предоставления единовременной социальной выплаты (далее – Правила), и пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

При этом суд исходил из того, что истцом в обоснование нуждаемости в жилом помещении не предоставлена выписка из домовой книги на жилое помещение – кв. ** в доме ** по ул. **** в г. Перми, в тот время как в указанном жилом помещении в период с 2003 по 29.11.2013 по месту жительства была зарегистрирована супруга истца Марамыгина Н.А.

Также суд посчитал, что супругой истца совершены действия, указывающие на ухудшение жилищных условий, что в силу п. 8 ст. 4 ФЗ № 283-ФЗ не дает оснований для принятия семьи истца на учет до истечения 5 лет со дня совершения этих действий.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения и обстоятельствах дела, установленных судом.

Доводы апелляционной жалобы истца на неправильность решения суда первой инстанции не указывают.

В соответствии с п. 1 ст. 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ СОТРУДНИКАМ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно ч. 3 указанной статьи единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает право сотрудника ФСИН на единовременную социальную выплату при совокупности условий. Одним из условий реализации права на социальную выплату является нуждаемость сотрудника ФСИН в жилом помещении. При этом критерии нуждаемости в жилом помещении определены законодателем в ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ)1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

2. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании.

В соответствии со ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, дети и родители собственника.

В свою очередь по смыслу положений п. 1 и 2 ч. 3 ст. 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ СОТРУДНИКАМ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» обеспеченность сотрудника ФСИН жилым помещением для реализации права на социальную выплату определяется в зависимости от того, является ли лицо, претендующее на социальную выплату членом семьи собственника жилого помещения.

Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Исследовав доказательства, представленные сторонами спора, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что непредоставление истцом документов, подтверждающих статус жилого помещения, в котором до 2013 г. была зарегистрирована супруга истца, не позволял в полной мере произвести оценку жилищных прав истца для принятия решения о постановке истца на жилищный учет.

Кроме того, разрешая требования о признании за истцом права на социальную выплату, суд первой инстанции установил, что до снятия с регистрационного учета 29.11.2013 в квартире ** дома ** по ул. **** в г. Перми супруги истца – Марамыгиной Н.А., последняя имела право пользования этим жилым помещением в качестве члена семьи собственника, поскольку указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности родителям Марамыгиной Н.А. Доказательства того, что Марамыгина Н.А. была вселена в указанную квартиру на ином основании, не представлены.

Поэтому у суда первой инстанции имелись основания для вывода о том, что членом семьи истца совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, что и обусловило необходимость участия государства в обеспечении жилым помещением семьи истца. Данное обстоятельство в силу положений части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № препятствует принятию на учет истца в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, ранее пяти лет со дня отказа от прав на жилое помещение супругой истца.

Других правовых доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Обстоятельства, влекущие в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену решения суда, не установлены.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г. Перми от 14 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Марамыгина Василия Анатольевича –без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

33-1029/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Марамыгин В.А.
Ответчики
ФСИН России
ГУФСИН России по Пермскому краю
Другие
ЖУЙКОВ К.С.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Иванова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
05.02.2018Судебное заседание
08.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2018Передано в экспедицию
05.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее