17 июня 2021 года г. Луга
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дело № 2а-1209/2021)
Лужский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Шулындиной С.А.
при секретаре Яковлевой У.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием:
прокурора Моисеевой О.В.
представителя административного истца - Чака З.В.
административного ответчика Ларионова В.А.
административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области к Ларионову В.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области обратился в Лужский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к Ларионову В.А. об установлении административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ и одновременном установлении ограничений.
Заявленные требования мотивированы тем, что приговором Лужского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом внесенных в него ДД.ММ.ГГГГ изменений апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Ленинградского областного суда, Ларионов В.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительном учреждении особого режима, где он находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Освобожден из мест лишения свободы на основании постановления <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с заменой неотбытой части наказания в виде <данные изъяты> дней лишения свободы на <данные изъяты> дня ограничения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Ларионов В.А. поставлен на учет в ОМВД России по Лужскому району как ранее судимое лицо.
Апелляционным определением в действиях Ларионова В.А. установлен особо опасный рецидив преступлений.
Учитывая, что ответчик судим за совершение умышленных тяжких преступлений, судимость за которые в установленном законом порядке не погашена, а также в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений, ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области, просит установить в отношении ответчика административный надзор на срок до погашения судимости со следующими ограничениями:
1. являться на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации по установленному графику;
2. запрет выезда за пределы Ленинградской области без согласования с ОМВД России;
3. запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Лужскому району Чака З.В., действующая на основании доверенности от 12.01.2021 г. и диплома о наличии высшего юридического образования, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Ларионов В.А. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Суд, выслушав стороны, заключение участвующего в деле прокурора, полагающего иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении ответчика со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено:
Ларионов В.А. был осужден приговором Лужского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительном учреждении строго режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Лужского городского суда изменен, в виду наличия в действиях подсудимого особо опасного рецидива преступлений, местом отбывания наказания в виде лишения свободы определено исправительное учреждение особого режима.
Преступления, за которые осужден Ларионов В.А., в силу ст. 15 УК РФ, относятся к категории тяжких.
В действиях Ларионова В.А. имеется особо опасный рецидив преступлений.
Согласно справки об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ, Ларионов В.А. освобожден на основании постановления <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с заменой неотбытой части наказания в виде <данные изъяты> дней лишения свободы на <данные изъяты> дня ограничения свободы.
На момент рассмотрения настоящего административного дела наказание ответчиком отбыто.
В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Таким образом, судимость Ларионова В.А. будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку Ларионов В.А. имеет непогашенную судимость за совершение умышленных тяжких преступлений, а также учитывая, что в его действиях имелся особо опасный рецидив преступлений, в силу ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор в отношении него должен устанавливаться на срок до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Наличие либо отсутствие фактов совершения Ларионовым В.А. административных правонарушений не имеет юридического значения для установления в отношении него административного надзора, поскольку имеет место наличие опасного рецидива преступлений.
В соответствии со ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Принимая во внимание склонность ответчика к совершению преступлений, характер совершенных преступлений, наличии особо опасного рецидива в его действиях, суд, в целях предупреждения совершения Ларионовым В.А. преступлений и правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, находит целесообразным установить административные ограничения, заявленные истцом, а именно:
1. являться на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации по установленному графику;
2. запрет выезда за пределы Ленинградской области без согласования с МВД России;
3. запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
По делам об административном надзоре административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, в связи с чем, с Ларионова В.А. в бюджет Лужского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ОМВД России по Лужскому району, удовлетворить.
Установить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства в отношении Ларионова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не имеющего регистрации по месту жительства, фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ, возложив на него следующие административные ограничения:
1. являться на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации по установленному графику;
2. запрет выезда за пределы Ленинградской области без согласования с ОМВД России;
3. запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Взыскать с Ларионова В.А. в доход бюджета Лужского муниципального района государственную пошлину в сумме <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградской областной суд через Лужский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия
Председательствующий: подпись
Копия верна
Судья Лужского городского суда С.А. Шулындина
Секретарь У.В. Яковлева
Решение принято 17 июня 2021 года
Подлинный документ подшит в материалах административного дела № 2а-1209/2021 Лужского городского суда
Решение вступило в законную силу __________________2021 года
Судья Лужского городского суда С.А. Шулындина
Секретарь У.В. Яковлева
47RS0012-01-2021-001209-76