Решение по делу № 2-2485/2019 от 28.03.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

28 мая 2019 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Омаровой М.А., при секретаре ФИО3, с участием: истца ФИО2, представителей ФИО2ФИО7, ФИО6, представителя ответчика МВД по РД ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству внутренних дел Республики Дагестан, третьему лицу, не заявляющих самостоятельных требований – ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по РД о признании незаконным решения комиссии МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ «Об аннулировании удостоверения «Ветеран боевых действий», выданного ФИО2 и прекращении выплаты ему ежемесячных выплат как ветерану боевых действий, и обязать МВД по РД и возобновить ежемесячную денежную выплату как ветерану боевых действий, обязать ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по РД возобновить ежемесячную денежную выплату ФИО2 как ветерану боевых действий

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел Республики Дагестан, третьему лицу, не заявляющих самостоятельных требований – ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по РД о признании незаконным решения комиссии МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ «Об аннулировании удостоверения «Ветеран боевых действий», выданного ФИО2 и прекращении выплаты ему ежемесячных выплат как ветерану боевых действий, и обязать МВД по РД и возобновить ежемесячную денежную выплату как ветерану боевых действий, обязать ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по РД возобновить ежемесячную денежную выплату ФИО2 как ветерану боевых действий, указывая в обоснование иска, что он проходил службу в органах внутренних дел РД на различных должностях.

В период прохождения службы в органах внутренних дел РД а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в составе группы оперативного управления МВД России в ЧР и выполнял обязанности борьбы с незаконными вооруженными формированиями и восстановлению конституционного порядка на территории Чеченской Республики.

В феврале 2006 г. ему выдано удостоверение ветерана боевых действий, через отделение пенсионного фонда России по РД производилась ежемесячная денежная выплата, как ветерану боевых действий.

В конце февраля 2019 г. ему стало известно, что комиссией МВД по РД по рассмотрению документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ признано недействительным его удостоверение «Ветеран боевых действий» и прекращена ежемесячная денежная выплата как ветерану боевых действий.

Решение комиссии Министерства внутренних дел по РД от ДД.ММ.ГГГГ полагает незаконным по следующим основаниям.

Согласно приказу начальника УВД <адрес> полковника милиции ФИО4 от 02.08. 1995 г. «О командировании личного состава ОБ ДПС при УВД <адрес> в распоряжение оперативного штаба МВД РД по <адрес>» сотрудники ОБ ДПС при УВД <адрес> МВД РД, в том числе и он, инспектор ОБ ДПС при УВД <адрес> МВД РД, был откомандирован для несения службы в зону вооруженного конфликта в Чеченскую Республику и прилегающую к ней территорию.

Факт несения службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте и непосредственное участие в выполнении задач по нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территории Чеченской республики подтверждается справкой, выданной заместителем руководителя Группы управления Оперативного штаба в Чеченской Республике полковником милиции ФИО5.

Кроме того, Решение Комиссии Министерства внутренних дел по РД от ДД.ММ.ГГГГ о признании недействительным удостоверения участника боевых действий и прекращении ежемесячных денежных выплат, также не соответствуют положениям ст. 35 Конституции РФ и правовым Позициям Европейского суда.

Поскольку право на получение единовременной денежной выплаты, как и иные выплаты, входит в состав имущественных прав получателя выплаты, следовательно. лишить правообладателя этих прав может только суд.

Просит признать незаконным решения комиссии МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ «Об аннулировании удостоверения «Ветеран боевых действий», выданного ФИО2 и прекращении выплаты ему ежемесячных выплат как ветерану боевых действий, и обязать МВД по РД и возобновить ежемесячную денежную выплату как ветерану боевых действий, обязать ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по РД возобновить ежемесячную денежную выплату ФИО2 как ветерану боевых действий.

В судебном заседании истец ФИО2 и его представители ФИО6 и ФИО7 по изложенным основаниям иск поддержали и просили удовлетворить.

Представитель МВД по РД по доверенности ФИО8 в удовлетворении исковых требований просила отказать и пояснила, что Заключением служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ выданное ФИО2 удостоверение ветерана боевых действий признано недействительным.

Решением комиссии МВД по <адрес> по рассмотрению обращений сотрудников органов внутренних дел, граждан, уволенных из органов внутренних дел и внутренних войск МВД России о выдаче удостоверений ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ удостоверение ветерана боевых действий, выданное ФИО2, признано недействительным в связи с отсутствием достоверных сведений о его нахождении в служебной командировке в 1995 году в составе ГУОШ МВД России в Чеченской Республике.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее -Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ, Федеральный закон "О ветеранах") к ветеранам боевых действий относит военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 3).

Федеральным законом "О ветеранах" определены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, к числу которых согласно его статье 16 относятся льготы по пенсионному обеспечению, предоставляемые ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 данного федерального закона, в соответствии с законодательством.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее также - МВД России) разработана и утверждена приказом от ДД.ММ.ГГГГ Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работникам органов внутренних дел, военнослужащим и лицам гражданского персонала внутренних войск МВД России, гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России, иных государственных органов, правопреемником которых является МВД России, из числа лиц, указанных в подпунктах 1-6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ.

Согласно подпункту 2.2 указанной выше инструкции сотрудникам и работникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, удостоверения оформляются и выдаются через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту дислокации таких подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел.

Гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России с правом на пенсию, удостоверения оформляются и выдаются через соответствующие пенсионные подразделения МВД России, осуществляющие их пенсионное обслуживание при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел и кадровых подразделений воинских формирований внутренних войск МВД России по соответствующим запросам пенсионных подразделений (подпункт 2.4 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Инструкция МВД России).

Решение о выдаче гражданину удостоверения ветерана боевых действий, являющегося документом, подтверждающим право на предоставление мер социальной поддержки, принимается уполномоченными государством органами на основе полной и всесторонней оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на получение такого статуса, и в строгом соответствии с установленными требованиями.

Положением об МВД по <адрес>, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ и действовавшим в период принятия ответчиком оспариваемого приказа, предусмотрено, что МВД по <адрес> осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России (подпункт 60 пункта 13).

Подпунктом 11 пункта 14 названного положения закреплено право МВД по <адрес> в целях реализации своих полномочий образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

Из пунктов 1, 5, 13, 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 699, следует, что МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел. В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России, территориальные органы МВД России.

Таким образом, МВД России и его территориальные органы, одним из которых является МВД по <адрес>, в силу приведенных правовых норм, в том числе Федерального закона "О ветеранах" и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об удостоверении ветерана боевых действий", уполномочены производить оформление и выдачу удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России и обязаны осуществлять действия, направленные на реализацию требований законодательства о недопустимости необоснованной выдачи данных удостоверений.

Руководитель территориального органа МВД России на региональном уровне отменяет противоречащие законодательству РФ, нормативным правовым актам МВД России приказы и другие правовые акты, изданные начальниками подчиненных органов 14 организаций.

В связи с этим решения о необоснованности выдаче удостоверений ветерана боевых действий подлежат отмене Министром внутренних дел РФ и руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне, (в случае, если удостоверение выдавалось должностным лицом территориального органа МВД России на региональном уровне).

По результатам служебной проверки, утвержденной Министром внутренних дел по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждено нахождение в 1995 году в служебной командировке в ГУ ОШ МВД России в ЧР 28 сотрудников ОБ ДПС ГИБДД УВД по <адрес>, при этом также доказана ошибочность выдачи удостоверения ветерана боевых действий ряду сотрудников, среди которых значится и истец.

В рамках служебной проверки установлено, что осмотром записей в журнале выдачи удостоверений боевых действий УРЛС МВД по <адрес> имеется запись о получении в феврале 2006 года старшим инспектором Отдела кадров и БСП ОБ ДПС ГИБДД УВД по <адрес> капитаном полиции ФИО9, 45 удостоверений на сотрудников ОБ ДПС ГИБДД УВД по <адрес>, в том числе удостоверения ФИО2

Опрошенный ФИО9 пояснил, что в 2006 году руководителями ОБ ГИБДД УВД по <адрес> майором милиции ФИО10 и майором милиции ФИО11 ему было дано указание организовать сбор документов на сотрудников ОБ ГИБДД УВД по <адрес>, принимавших участие в боевых действиях. Он

принимал у данных сотрудников ДПС материалы, а именно: копии их паспортов, копии справки ГУ ОШ МВД России в ЧР и рапорты, написанные ими собственноручно.

Осмотром архивного дела том 2 «Приказы начальника УВД по <адрес>, изданные в период с 14 июля 95 года по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в указанном деле имеется совместный приказ Прокураторы <адрес> и начальника УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании следственно-оперативной группы для раскрытия нападения на депутата Государственной Думы РФ ФИО12», иных приказов с регистрационным номером 206 не имеется.

Также в ходе проверки установлено, что среди приказов, изданные в УВД <адрес> и МВД по <адрес> за 1994, 1995 и 1996 годов имеется лишь один приказ об откомандировании сотрудников ОБ ДПС УВД по <адрес> в распоряжение ОШ МВД по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Других приказов об откомандировании в приграничные с ЧР районы Республики Дагестан не издавалось.

Для установления или исключения факта направления сотрудников, указанных в приложении к приказу начальника УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в состав ГУ ОШ МВД России в ЧР, были направлены запросы в УФСБ России по ЧР и ЦР ЖПРиАИ «ФКУ ГИАЦ МВД России».

Из писем УФСБ России по ЧР и ЦР ЖПРиАИ «ФКУ ГИАЦ МВД России» следует, что сведения о нахождении в служебной командировке в распоряжении ГУ ОШ МВД России в ЧР ФИО2 не имеются.

В рамках служебной проверки изучены личные дела, архивные приказы УВД по <адрес> за 1994, 1995, 1996 года. Так, изучением архивного личного дела ФИО2 установлено, что в нем отсутствуют какие-либо сведения о пребывании в 1995 году в служебной командировке в зоне чрезвычайного положения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, признаю исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах"), который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.

Федеральный закон "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относит военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 3).

Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к названному федеральному закону (пункт 3 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах").

В разделе III этого перечня к числу территорий и периодов ведения боевых действий отнесены в том числе: выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года; выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года.

Система мер социальной поддержки ветеранов согласно положениям пункта 1 статьи 13 Федерального закона "О ветеранах" включает в себя пенсионное обеспечение, выплаты пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, предоставление жилых помещений, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

Статьей 16 Федерального закона "О ветеранах" определены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.

К числу таких мер социальной поддержки относятся льготы по пенсионному обеспечению, предоставляемые ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", в соответствии с законодательством, а также право на ежемесячную денежную выплату ветеранам боевых действий, установленное подпунктом 3 пункта 1 статьи 23.1 этого федерального закона.

Статьей 28 Федерального закона "О ветеранах" определено, что реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до ДД.ММ.ГГГГ или Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ N 763 предусмотрено, что удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона "О ветеранах", является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки.

Выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы (пункт 2 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ N 763).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) разработана и утверждена приказом от ДД.ММ.ГГГГ N 282 Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России).

Названная выше инструкция, как указано в ее пункте 1, определяет порядок выдачи в системе МВД России удостоверений ветерана боевых действий лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работникам органов внутренних дел, военнослужащим и лицам гражданского персонала внутренних войск МВД России, гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России, иных государственных органов, правопреемником которых является МВД России, из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах".

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России удостоверения оформляются и выдаются сотрудникам и работникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту дислокации таких подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел.

Перечень подтверждающих документов, необходимых для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, содержится в пункте 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России.

Из приведенного правового регулирования следует, что наделение гражданина статусом ветерана боевых действий с выдачей соответствующего удостоверения является результатом совершения ряда действий, связанных с установлением уполномоченным органом на основании представленных документов права гражданина на приобретение этого статуса. Решение о выдаче гражданину удостоверения ветерана боевых действий, являющегося документом, подтверждающим право на предоставление мер социальной поддержки, принимается уполномоченными государством органами на основе полной и всесторонней оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на получение такого статуса, и в строгом соответствии с установленными требованиями.

Исходя из пунктов 1, 5, 13, 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 699, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел. При этом МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел. В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. В состав органов внутренних дел входят в том числе: центральный аппарат МВД России, территориальные органы МВД России.

Аналогичное правовое регулирование содержалось и в Положении о МВД России, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 248 и действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, МВД России и его территориальные органы, одним из которых является МВД по <адрес>, в силу приведенных выше правовых норм уполномочены производить оформление и выдачу удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России и обязаны осуществлять действия, направленные на реализацию требований законодательства о недопустимости необоснованной выдачи данных удостоверений.

Положением о МВД по <адрес>, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 532 и действовавшим на момент возникновения спорных отношений, было предусмотрено, что МВД по <адрес> осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России (подпункт 60 пункта 13).

Подпунктом 11 пункта 14 названного положения закреплено право МВД по <адрес> в целях реализации своих полномочий образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

В целях практической реализации норм Федерального закона "О ветеранах", постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" и требований приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 282 "О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России" приказом МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1085 утверждено Положение о комиссии МВД по <адрес> по рассмотрению документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий (пункт 1 и подпункт 16.1 пункта 16 данного положения) (далее также - Положение о комиссии МВД по <адрес>).

К основным задачам комиссии МВД по <адрес> отнесено в том числе рассмотрение документов и материалов, подтверждающих участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на территориях других государств, выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. ( п. 1 Положения о комиссии МВД по <адрес>).

Поскольку МВД по <адрес> уполномочено производить оформление и выдачу удостоверений ветерана боевых действий и в связи с этим на него возложена обязанность осуществлять действия, направленные на проверку материалов, послуживших основанием для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий лицам, получившим соответствующий статус, то в силу приведенного выше правового регулирования в случае выявления факта необоснованной выдачи таких удостоверений МВД по <адрес> организует работу по их аннулированию и изъятию, а также по прекращению предоставления социальных гарантий при утрате законных оснований для получения лицом статуса ветерана боевых действий, то есть исправляет таким образом допущенные ранее при выдаче удостоверений ошибки.

Как отметил Европейский Суд по правам человека, в качестве общего принципа органы власти не должны быть лишены права исправления ошибок, особенно вызванных их собственной небрежностью; в противном случае нарушался бы принцип недопустимости неосновательного обогащения; это также было бы несправедливым по отношению к другим участникам системы социального обеспечения, в особенности по отношению к тем, кому было отказано в назначении выплат (пособия) по причине их несоответствия установленным законом требованиям, и, наконец, могло бы повлечь ненадлежащее распределение ограниченных общественных средств, что само по себе противоречило бы публичному интересу (постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Москаль (Moskal) против Польши").

Определение же правовых способов исправления таких ошибок независимо от срока, прошедшего после их совершения, является не только правом, но и обязанностью государства.

Доводы истца о том, что решение о признании недействительным удостоверения ветерана боевых действий, выданного ФИО2, и, как следствие, о прекращении ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий могло быть принято только судом по заявлению заинтересованных лиц, не основано на нормах закона и противоречит приведенному правовому регулированию спорных отношений.

Перечень подтверждающих документов, необходимых для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, содержится в пункте 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России. К подтверждающим документам относятся:

3.1. Для лиц, принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на территориях других государств, а также указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", - справки архивных учреждений, подтверждающие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на территориях других государств (приложение к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", раздел III);

участие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

участие в операциях по боевому тралению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

службу в составе автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в период ведения там боевых действий;

принадлежность к летному составу, совершавшему вылеты на боевые задания в Афганистан с территории СССР в период ведения там боевых действий.

Подтверждающими документами также могут служить военные билеты, личные дела, справки о ранении, выписки из приказов о зачислении в списки соответствующей воинской части, реализованные наградные материалы, справки архивных учреждений об участии в выполнении боевых заданий по разминированию территорий и объектов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и о службе на минных тральщиках в период траления боевых мин с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, летные книжки.

Суд признает установленным, что на момент приобретения истцом статуса ветерана боевых действий и выдачи ФИО2 удостоверения ветерана боевых действий у комиссии МВД по <адрес>, предусмотренные в пункте 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России документы отсутствовали, а представленные им в комиссию приказ от ДД.ММ.ГГГГ и справка заместителя руководителя ГУОШ Першуткина в отсутствие иных документов не являлись достаточным основанием для наделения ФИО2 статусом ветерана боевых действий.

При этом суд принимает во внимание доводы представителя ответчика об отсутствии подлинника справки ГУОШ о пребывании ФИО2 в служебной командировке в Чеченской Республике в 1995 г и о том, что осмотром архивного дела том 2 «Приказы начальника УВД по <адрес>, изданные в период с 14 июля 95 года по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в указанном деле имеется совместный приказ Прокуратуры <адрес> и начальника УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании следственно-оперативной группы для раскрытия нападения на депутата Государственной Думы РФ ФИО13», иных приказов с регистрационным номером 206 не имеется.

Среди приказов, изданных в УВД <адрес> и МВД по <адрес> за 1994, 1995 и 1996 годов имеется лишь один приказ об откомандировании сотрудников ОБ ДПС УВД по <адрес> в распоряжение ОШ МВД по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Других приказов об откомандировании в приграничные с ЧР районы Республики Дагестан не издавалось.

Из писем УФСБ России по ЧР и ЦР ЖПРиАИ «ФКУ ГИАЦ МВД России» следует, что сведения о нахождении в служебной командировке в распоряжении ГУОШ МВД России в ЧР ФИО2 не имеются.

При исследовании в судебном заседании личного дела ФИО2 установлено, что в нем отсутствуют какие-либо сведения о его пребывании в 1995 году в служебной командировке в зоне чрезвычайного положения.

При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для признании незаконным решение комиссии МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ «Об аннулировании удостоверения Ветеран боевых действий» выданного ФИО2

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Министерству внутренних дел Республики Дагестан, третьему лицу, не заявляющих самостоятельных требований – ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по РД о признании незаконным решения комиссии МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ «Об аннулировании удостоверения «Ветеран боевых действий», выданного ФИО2 и прекращении выплаты ему ежемесячных выплат как ветерану юоевых действий, и обязать МВД по РД возобновить ежемесячную денежную выплату как ветерану боевых действий, обязать ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по РД возобновить ежемесячную денежную выплату ФИО2 как ветерану боевых действий - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной формулировке.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: М.А. Омарова

2-2485/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Бучуров А.А.
Ответчики
МВД
Другие
ГУ-Отделение ПФ РФ по РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее