УИД: 16RS0051-01-2024-001198-29
Дело №5-97/2022
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д.48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00,
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 января 2024 года РТ, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.48, зал 319
Судья Советского районного суда города Казани Мельникова Ольга Васильевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Равшанова В.Е., переводчика – ФИО5., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани по адресу: РТ, город Казань, улица Патриса Лумумбы, дом 48, зал 319, с использованием системы видеоконференц-связи, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Равшанова Валишера Едгоровича, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Таджикистана, гражданина Республики Таджикистана, со средним образованием, официально не трудоустроенного, женатого, имеющего на иждивении двоих детей, не состоящего на миграционном учете и не зарегистрированного по месту проживания/пребывания на территории Российской Федерации (Республики Татарстан) – срок регистрации истек, фактически проживающего по адресу: <адрес изъят>, на учете у психиатра и нарколога не состоящего, тяжелых заболеваний и инвалидностей не имеющего, ранее, в течение года, привлекавшегося к административной ответственности, в том числе, за совершенное <дата изъята> административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <номер изъят> об административном правонарушении, составленному <дата изъята> в отношении Равшанова В.Е., установлено, что <дата изъята> в 15 часов 50 минут по адресу: РТ, <адрес изъят>, сотрудниками ППСП ОП №12 «Гвардейский» УМВД России по г. Казани. <адрес изъят> <адрес изъят> был доставлен гражданин Республики Таджикистан Равшанов В.Е., <дата изъята> г.р. у которого при себе не было документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ. Согласно базам УВМ России ЦБДУИГ, а так же из объяснения Рашанова В.Е. было установлено, прибыл он на территорию РФ <дата изъята> с целью «работа». На миграционный учет встал <дата изъята> по адресу <адрес изъят>, <дата изъята> подал заявление о выдаче патента. От выезда из РФ по истечении срока пребывания Равшанов В.Е. уклоняется. <дата изъята> Равшанов В.Е. по постановлению судьи Советского районного суда города Казани был привлечен к административной ответственности по ч 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы РФ. Данное постановление вступило в законную силу 03.07.2023г.
Таким образом, данный иностранный гражданин в настоящее время находится на территории Российской Федерации (Республики Татарстан) незаконно – свыше девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, без документов, подтверждающих его право пребывания на территории Российской Федерации (Республики Татарстан), с истекшим сроком пребывания и без миграционного учета, уклоняется от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушает правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, требования Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федерального закона 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и административное законодательство, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ.
Равшанов В.Е., который русским языком владеет плохо, нуждается в переводчике, который ему был предоставлен, в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что не выехал с территории Российской Федерации в связи с отсутствием денежных средств.
Выслушав объяснения и доводы Равшанова В.Е., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, особенностью объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ является повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года№109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года №109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года №680-О-О, от 29 сентября 2011 года №1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу положений подпункта А пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 7 названного Федерального Закона временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Статья 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» указывает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за несоблюдение изложенных требований наступает в соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства <дата изъята> в 15 часов 15 минут по адресу: РТ, <адрес изъят>А, был выявлен гражданин Республики Таджикистан Равшанов В.Е., прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в нарушение требований пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ по истечении срока временного пребывания (прекращение срока действия патента), не обратился в территориальные органы МВД России с целью урегулирования своего правового положения, срок своего пребывания в Российской Федерации не продлил, из Российской Федерации не выехал, на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Равшанова В.Е., последний находился на территории Российской Федерации незаконно.
Описанное в протоколе об административном правонарушении событие подтверждается собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении; рапорт сотрудника полиции; объяснения самого Равшанова В.Е.; данные о гражданине из базы ЦБДУИГ, из которых также усматривается, что Равшанов В.Е. до задержания из страны не выезжал, документов, дающих право на пребывание в Российской Федерации, в настоящее время не имеет, ранее привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства; постановление Советского районного суда г. Казани от <дата изъята> вступившее в законную силу <дата изъята>, которым Равшанов В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Перечисленные доказательства получены в рамках административно-юрисдикционных процедур, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, согласуются между собой и не вызывают сомнений.
Протокол об административном правонарушении и исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу административного акта, оценив их по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Допустимость и достоверность имеющихся в деле доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях Равшанова В.Е. события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и доказанности вины последнего в его совершении.
Должностное лицо, квалифицируя содеянное Равшанова В.Е. по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ, исходило из того, что он повторно совершил административное правонарушение, которое связано с нарушением миграционного законодательства и охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, поскольку ранее, а именно <дата изъята>, данный иностранный гражданин был привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Между тем, с такой позицией согласиться нельзя, поскольку она не соответствует фактическим обстоятельствам, установленным при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо, оценивая установленные обстоятельства дела, не учло, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, составляет повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства таких административных правонарушений, которые предусмотрены частями 1 и 2 настоящей статьи и заключаются либо в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, либо в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
Протокол об административном правонарушении, в котором сформулированы пределы административного преследования, свидетельствует о том, что Равшанов В.Е. изобличен в пребывании на территории Российской Федерации без документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, которое влечет административную ответственность по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Такие противоправные действия не образуют признака повторности в том аспекте, в котором он используется в части 4 статьи 18.8 КоАП РФ.
Таким образом, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», действия Равшанова В.Е. подлежат переквалификации с части 4 статьи 18.8 на часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность Равшанова В.Е., который ранее уже привлекался к ответственности за нарушения требований законодательства, регулирующего правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, не исполнил вышеуказанное постановление, должных выводов не сделал, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - признание вины, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, - повторное совершение однородного административного правонарушения; с учетом положений, предусмотренных статьями 3.1, 4.1 КоАП РФ, а также санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, учитывая период нелегального нахождения на территории Российской Федерации, путем принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Основания для снижения наказания либо для назначения иного более мягкого вида наказания, в том числе предупреждения, отсутствуют. Исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, также полагаю, что по делу отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Равшанова Валишера Едгоровича, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Таджикистана, гражданина Республики Таджикистана, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
До выдворения Равшанова Валишера Едгоровича, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Таджикистана, гражданина Республики Таджикистана, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по г. Набережные Челны РТ сроком не более девяносто суток, исчисляя срок содержания иностранного гражданина в специальном учреждении со дня вынесения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации по <дата изъята>.
Контроль по передаче Равшанова Валишера Едгоровича, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Таджикистана, гражданина Республики Таджикистана, должностным лицам УФССП России по РТ возложить на отдел полиции №12 «Гвардейский» Управления МВД России по городу Казани.
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП №12 «Гвардейский» УМВД России по г.Казани); наименование банка: Отделение – НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан; ИНН получателя: 1654002978; КПП получателя: 165501001; номер счета получателя платежа: 03100643000000011100; Кор./сч.: 40102810445370000079; БИК: 019205400; код ОКТМО: 92701000; код бюджетной классификации: 18811601181019000140; УИН 18880216240092000754.
Постановление подлежит немедленному исполнению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд города Казани.
Судья подпись Мельникова О.В.