Решение от 03.03.2020 по делу № 12-97/2020 от 31.12.2019

     Дело №12-97/2020

           РЕШЕНИЕ

            по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

03 марта 2020 года                                                                                                  г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев Емельянова А.П. на постановление государственного инспектора Центрального района г.Хабаровска по пожарному надзору Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России Сергеевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора Краевого государственного автономного учреждения культуры «Хабаровская краевая филармония» Емельянова Александра Петровича,

                                          УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора государственного инспектора Центрального района г.Хабаровска по пожарному надзору Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России Сергеевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – генеральный директор Краевого государственного автономного учреждения культуры «Хабаровская краевая филармония» Емельянов А.П. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа, в размере 6 000 руб.

Емельянов А.П. не соглашаясь с вынесенным постановлением, обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указывает, что административное наказание в виде штрафа нарушает его права и законные интересы. Просит отменить постановление от 30.12.2019г.

В судебном заседании Емельянов А.П. доводы жалобы поддержал в полном объеме, суду пояснил, что нарушения устраняются, по первому пункту нарушений 02.03.2020г. начальнику ОНД иПР по Центральному району г. Хабаровска направлена для согласования декларация пожарной безопасности, второй пункт нарушений исполнен.

В судебном заседании должностное лицо государственный инспектор Центрального района г. Хабаровска по пожарному надзору Сергеева А.А., будучи предупрежденная об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ пояснила, что при проведении проверки были выявленные нарушения требований пожарной безопасности, процессуальных нарушений при вынесении постановления о назначении наказания допущено не было.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Обязанность руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны установлена ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ч.ч.1,3 ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности», техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно ч.ч.2,3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Центральному району г.Хабаровска управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России от 02.12.2019г. государственным инспектором Центрального района г.Хабаровска по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении объекта защиты, эксплуатируемого Краевым государственным автономным учреждением культуры «Хабаровская краевая филармония», по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки государственным инспектором по пожарному надзору установлены нарушения требований пожарной безопасности в здании по адресу: <адрес>, выразившиеся в следующем:

- в разделе III декларации пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ указан перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты. В разделе III указанной декларации не указан перечень статей (частей, пунктов) требования которых установлены и выполнены для объекта защиты. (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- на объекте защиты инструкция о правилах пожарной безопасности для работников театра не соответствует требованиям, установленным разделом XVIII Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», именно не указаны требования: л) допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте зашиты, пп. «л» п.461 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме»;

Факт совершения Емельянова А.П. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки, иными документами.

Внеплановая выездная проверка проведена на основании распоряжения от 02.12.2019г. начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России Савченко И.С.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки был составлен акт проверки.

Таким образом, вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, доказана материалами административного дела.

Постановление о привлечении к административной ответственности соответствует требованиям ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к ответственности.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).

Емельянов А.П., буду директором Краевого государственного автономного учреждения культуры «Хабаровская краевая филармония», обладая организационно-распорядительными полномочиями, не надлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, допустив нарушения требований пожарной безопасности.

Нарушения, отраженные в постановлении, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения должностного лица КГАУК «Хабаровская краевая филармония» Емельянова А.П. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Добровольное устранение выявленных нарушений, о чем представлены сведения Емельяновым А.П. в судебном заседании, расцениваются судом, как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

    Вместе с тем имеются основания для изменения постановления.

При рассмотрении дела должностным лицом установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность – грубое нарушение требований пожарной безопасности на объекте с массовым пребыванием людей, несущее за собой вред жизни и здоровью находящихся в помещении людей.

Поскольку такое обстоятельство в силу ч.1 ст.4.3 КоАП РФ отягчающим не является, указание на него подлежит исключению из оспариваемого постановления.

Согласно ст. 2.4 КоАП Российской Федерации, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании исследованных в судебном заседании обстоятельств дела, судом установлено, что правонарушение совершено должностным лицом впервые, не повлекло за собой наступление каких-либо негативных последствий, отсутствует угроза охраняемым общественным интересам, жизни и здоровья граждан.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, суд находит обжалуемое постановление подлежащим изменению в части наказания, применив к заявителю в качестве административного наказания в виде предупреждения.

С учетом изложенного, суд полагает возможным изменить назначенное наказание, объявив Н. предупреждение.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░░░

12-97/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Емельянов Александр Петрович
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Владимирова Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
31.12.2019Материалы переданы в производство судье
13.01.2020Истребованы материалы
17.01.2020Поступили истребованные материалы
03.03.2020Судебное заседание
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее