34RS0019-01-2019-001459-24
Дело № 2А-1040/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 28 июня 2019 г.
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Раптановой М.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора ФИО4,
представителя административного истца ФИО5, административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» по .... к ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Камышинский» обратился в суд с административным иском к ФИО2 об установлении административного надзора, указав, что последний ДД.ММ.ГГГГ был условно-досрочно освобожден на 9 месяцев 26 дней (постановление Урюпинского городского суда .... от ДД.ММ.ГГГГ) из ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по ...., где отбывал наказание по приговору Преображенского районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. ч. 2 ст. 228 УК РФ. В приговоре суда у ФИО2 признан опасный рецидив преступлений. По месту отбывания наказания характеризовался положительно, по месту фактического проживания характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен.
Ранее, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был осужден Камышинским городским судом .... по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ с применением ст. 73 УК РФ. Постановлением Камышинского городского суда .... от ДД.ММ.ГГГГ отменено условное осуждение по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, назначено наказание в виде лишения свободы на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ
Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо метом пребывания, в период с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержал.
Административный ответчик ФИО2 не возражал против удовлетворения административного иска.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст. 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При рассмотрении дела судом установлено, что ФИО2 был осужден приговором Преображенского районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре суда у ФИО2 признан опасный рецидив преступлений.
Апелляционным определением Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Преображенского районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 изменен, исключено из описательно-мотивировочной его части указание на незаконное приобретение ФИО2 без цели сбыта наркотических средств в крупном размере. В остальном приговор в отношении ФИО2 оставлен без изменения.
Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ постановлением Урюпинского городского суда .... ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на 9 месяцев 26 дней.
Как следует из справки, ФИО2 освобожден из ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по .... ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно.
При этом административный надзор в отношении ФИО2 судом не устанавливался.
Согласно статье 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Таким образом, ФИО2 имеет судимость за совершение тяжкого преступления (ч. 2 ст. 228 УК РФ) при опасном рецидиве преступлений.
Учитывая, что в соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, в действующей ее редакции на момент совершения преступления, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд считает, что административный надзор в отношении ФИО2 должен быть установлен сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как разъяснено судам в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
По представленной характеристике ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по .... за отбытый период наказания ФИО2 характеризовался положительно, имел 4 поощрения, взысканий нет.
Из характеристик УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Камышинский» следует, что ФИО2 по адресу регистрации не проживает длительное время, жалоб от соседского окружения не поступало. Фактически он проживает по адресу: ...., ..... По месту жительства характеризуется не удовлетворительно, склонен к употреблению спиртных напитков и наркотических веществ, постоянного места работы не имеет, привлекался к уголовной и административной ответственности.
Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ. С 2019 г. состоит на учете у врача-нарколога с диагнозом «<данные изъяты>».
Принимая во внимание данные, характеризующие личность ФИО2, его поведение в период отбывания наказания, а также после освобождения из мест лишения свободы, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на ФИО2 может быть обеспечено его обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрещением его пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Суд считает, что установление данных видов административных ограничений в своем сочетании достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на ФИО2 индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» по .... к ФИО2 об установлении административного надзора, - удовлетворить.
Установить административный надзор за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем ...., сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении ФИО2 на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Наблюдение за соблюдением ФИО2, установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет ФИО2 в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить ФИО2 положения п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре, согласно которым поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий подпись М.А. Раптанова