Решение по делу № 2-3283/2024 от 19.04.2024

Дело № 2-3283/24

УИД 21RS0025-01-2024-003037-33

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре Петровой О.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Оптима» о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары обратился в суд с иском с учётом уточнения в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Оптима» (далее ООО «УК «Оптима») о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на земельном участке с координатами: долгота , широта в соответствии с требованиями раздела II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Московского района г. Чебоксары по обращению Дудкиной Е.Н. проведена проверка исполнения законодательства, в ходе которой выявлены нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии с требованиями п. 4 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-
эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и
сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому
водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым
помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений организации и проведению санитарно-противоэпидемических
профилактических) мероприятий» расстояние от контейнерных и (или)
специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных
жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых,
прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров,
но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в
городских населённых пунктах - не менее 25 метров, в сельских населённых
пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на предмет её соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных
и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов,
индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок,
зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно
быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских
организаций в городских населённых пунктах - не менее 10 метров, в
сельских населённых пунктах - не менее 15 метров.

Проведенной проверкой установлено, что контейнерная площадка для
накопления твердых коммунальных отходов, расположенная на придомовой территории дома <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , установлена в нарушение п. 4 СанПин 2.1.3684-21, именно, расстояние от контейнерной площадки до детских игровых и
спортивных площадок, расположенных на придомовой территории дома <адрес> на земельном участке с кадастровым
номером , менее 20 метров.

Считают, что управляющая компания ООО «УК «Оптима» контейнерная площадка, расположенная в районе дома <адрес> установлена вопреки требованиям норм действующего законодательства.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты> ООО «УК
«Оптима» внесено представление об устранении нарушений. По результатам
рассмотрения представления ООО «УК «Оптима» в администрацию г.
Чебоксары направлена заявка на определение нового места расположения
контейнерной площадки. Администрацией <адрес> определено место
для установки контейнерной площадки на муниципальном земельном
участке площадью 10 кв.м., с координатами: долгота <данные изъяты>, широта
<данные изъяты>.

В ходе проверки исполнения представления установлено, что на
ДД.ММ.ГГГГ контейнер на новой площадке не установлен.

Из ответа ООО «УК «Оптима» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что исходя из ч. 2 ст. 44 ЖК РФ управляющая организация может создать место накопления твердых коммунальных отходов только на основании соответствующего решения общего собрания собственников многоквартирного дома <адрес> и только на земельном участке многоквартирного дома, относящийся к общему имуществу дома. Ввиду того, что выделенный земельный участок находится за пределами придомовой территории дома <адрес> и находится муниципальной собственности выполнить работы по переносу контейнерной площади не представляется возможным.

Вместе с тем, на выделенном земельном участке, накопление твердых коммунальных отходов будет производиться собственники многоквартирного дома <адрес>, которыми и будет оплачиваться содержание контейнерной площадки. Контейнерная площадка предназначена для обслуживания многоквартирного дома <адрес>, следовательно, фактически является имуществом собственников, проживающих в многоквартирном доме <адрес>, и находится в зоне ответственности управляющей компании ООО «УК «Оптима». Считают, обязанности по
содержанию контейнерной площадки на выделенном земельном участке у
органа местного самоуправления не имеется.

В судебном заседании представитель истца прокуратуры Московского района г. Чебоксары Садртдинова Е.Н. исковые требования с учётом уточнения поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «УК «Оптима» Голумб Ц.А. исковые требования не признал, пояснив суду, что управляющая компания непричастна к
установлению контейнерной площадки с нарушением санитарных норм в пределах земельного участка, являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирного дома <адрес>, в связи с чем она не может нести гражданско-правовую ответственность, поскольку в данном случае гражданские права и обязанности возникли из ошибочных действий юридического лица – акт Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары, то есть органа местного самоуправления, порождающего указанные права и обязанности. Именного орган местного самоуправления породил указанную ситуацию, к которой ООО «УК «Оптима» не причастно. Общее имущество многоквартирного дома отсутствует за пределами земельного участка на
котором расположен этот дом. Границы и размер такого участка должны быть
определены в соответствии с требованиями земельного законодательства и
законодательства о градостроительной деятельности.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, в данном случае в
виде участка земли, отведенного под сооружаемую площадку для твердых коммунальных отходов, в силу п. 3 ст. 215 ГК РФ, закрепляется за муниципальным учреждением во владение, пользование и распоряжение в соответствии с гражданским законодательством, в частности ст. ст. 294 и 296 ГК РФ. Истец, в целом не отрицая принадлежность органу местного самоуправления выделенного
земельного участка для обустройства площадки под сбор твердых коммунальных отходов и его местонахождения за пределами общедомового земельного участка, неосновательно полагает, что этот участок якобы находится в зоне ответственности управляющей компании, поэтому у органа местного самоуправления обязанность по содержанию контейнерной площадки отсутствует.

В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» именно органы местного самоуправления уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежи на других лицах.

Заявление управляющей компании о текущем содержании будущей площадки для сбора твердых коммунальных отходов силами и средствами ООО «УК «Оптима» это шаг доброй воли управляющей компании, поскольку она не обязана возлагать на себя подобную ответственность за имущество, созданное и содержание которого возложено законом на органы местного самоуправления.

Определение нового месторасположения контейнерной площадки
органом администрации г. Чебоксары за пределами придомового земельного участка на муниципальной территории, помимо некоторых неудобств для собственников
помещений многоквартирного дома <адрес>, никак не влечет для них отнесение этой площадки к общедомовому имуществу, так как она (площадка) выделена на участке земли, являющегося муниципальной собственностью, что является законным основанием по созданию и содержанию этой площадки для администрации г. Чебоксары, исключая эти обязанности для ООО «УК «Оптима». И, даже в случае, если на этой (вновь образованной) площадке будут собираться
твердые коммунальные отходы, образуемые в результате жизнедеятельности исключительно собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, то это обстоятельство никак не способно превратить эту площадку в фактическое имущество собственников этого многоквартирного дома, потому что считать муниципальное имущество фактическим имуществом собственников конкретного многоквартирного дома не позволяет действующее законодательство РФ.

Представитель третьих лиц Администрации города Чебоксары, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары Горланова Н.Г. исковые требования оставила на усмотрение суда, пояснив суду, что администрация города Чебоксары предоставила управляющей компании ООО «УК «Оптима» земельный участок для обустройства контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов. Управляющая компания обязалась участвовать в содержании этой площадки.

Представители третьих лиц Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары, ООО «Ситиматик Чувашия», Управления по вопросам архитектуры и градостроительства Администрации г. Чебоксары, третье лицо Дудкина Е.Н. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит к следующему.

Как следует из материалов дела, ООО «УК «Оптима» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес> (л.д. ).

Собственник квартиры <адрес> Дудкина Е.Н. обратилась уполномоченному по правам ребенка по Чувашской Республике о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при установке контейнерной площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, расположенной на придомовой территории жилого дома <адрес> и переносе контейнерной площадки.

Данное обращение направлено для рассмотрения в прокуратуру Московского района г. Чебоксары.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Московского района г. Чебоксары в адрес управляющей организации ООО «УК «Оптима» вынесено представление об устранении нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д. ).

ООО «УК «Оптима» в ответе от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокуратуры <адрес>, сообщило, что контейнерная площадка расположенная на придомовой территории многоквартирного <адрес> установлен в 2018 году согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу и расположен согласно СанПиН, действовавшего в 2018 году (л.д. 16-17).

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец утверждает, что контейнерная площадка для накопления твердых коммунальных отходов, расположенная на придомовой территории многоквартирного дома <адрес>, установлена в нарушение п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно расстояние от контейнерной площадки до детских игровых и спортивных площадок, расположенных на придомовой территории дома <адрес> составляет менее 20 метров.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального
закона № 7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благополучную окружающую среду.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) сбору, транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) определены основные понятия в сфере обращения с отходами: отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее Правила № 1039).

Согласно п. 3 Правил № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Органы местного самоуправления также обязаны определять схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и вести их реестр, включающий в себя данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, об их технических характеристиках, сведения о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и данные об источниках образования твердых коммунальных отходов (п.п. 4, 5 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, п.п. 11, 15-19 Правил № 1039).

Постановлению администрации города Чебоксары от 23 июля 2019 года
№ 1711 определен уполномоченный орган администрации города Чебоксары
в лице Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации
города Чебоксары по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, и ведения их реестра на территории г. Чебоксары.

Из системного толкования указанных норм следует, что создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, по общему правилу, относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, п. 2 Правил № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в данном пункте СанПиН расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к правилам.

Аналогичные требования содержатся в п. 3.7.6 Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170.

В случае, если площадь земельного участка, сформированного для многоквартирного дома, не позволяет обустроить в границах участка площадку накопления твердых коммунальных отходов с соблюдением п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, о чем управляющая организация надлежащим образом известила орган местного самоуправления, то обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для такого многоквартирного дома возлагается на орган местного самоуправления (ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов, расположенная на придомовой территории многоквартирного дома <адрес> на земельном участке с кадастровым номером установлена в нарушение п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, а именно: расстояние от контейнерной площадки до детских игровых спортивных площадок, расположенных на придомовой территории дома <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , менее 20 метров.

Спорная площадка является учтенной в соответствии с требованиями законодательства (включен в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В связи с невозможностью переноса этой площадки внутри придомовой территории многоквартирного дома № <адрес> без нарушения санитарных правил, администрация города Чебоксары в лице Управления ЖКХ энергетики, транспорта и связи на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ определил новое местоположение для установки контейнерной площадки за пределами придомового земельного участка на муниципальном земельном участке 10 кв.м. с географическими координатами долгота 56.148445, широта 47.234399 с учётом установки железобетонной плиты ограждения из профнастила и навеса (л.д. ).

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

К обязанностям управляющей организации по договору управления многоквартирным домом относится выполнение работ и (или) оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

В соответствии с подпунктами «е», «ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее Правила № 491) в состав общего имущества, помимо прочего, включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

Содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (подпункт «д(2)» п. 11 Правил № 491).

В соответствии с п. 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Вместе с тем, в силу п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 36 ЖК РФ, ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, как и распоряжение этим имуществом, осуществляются по соглашению всех ее участников.

Таким образом, в обязанности управляющей организации входит обязанность по созданию и содержанию контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, пунктом 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ установлено, что к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома относится принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и иных объектов благоустройства на указанном земельном участке.

Земельный участок, с географическими координатами долгота 56.148445, широта 47.234399, предоставленный органом местного самоуправления для установки контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов находится за пределами придомового земельного участка многоквартирного дома <адрес> и находится в ведении органов местного самоуправления.

Поскольку земельный участок, выделенный органами местного самоуправления для обустройства контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, находится за пределами придомовой территории многоквартирного дома <адрес>, вопрос об устройстве контейнерной площадки должен быть разрешен общим собранием таких собственников, в соответствии с правилами, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации.

Собственники помещений многоквартирного жилого дома не выразили свое согласие на оборудование контейнерной площадки в ином месте.

При таких обстоятельствах, в обязанность управляющей компании ООО «УК «Оптима» не входит обязанность создание и содержание контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов за пределами придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>.

Руководствуясь приведенными выше нормами права, приняв во внимание фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) на предмет их относимости, допустимости, достоверности и взаимной связи, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для возложения на ответчика обязанности оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на земельном участке с координатами: долгота , широта .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В иске прокурору Московского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Оптима» о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий З.Г. Кулагина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-3283/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Оптима"
Другие
Дудкина Елена Николаевна
ООО СИТИМАТИК Чувашия
Управа по Московскому району администрации г. Чебоксары
МКУ "Управление жилищно -коммунального хозяйства и благоустройства" г.Чебоксары
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Кулагина З.Г.
Дело на сайте суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
19.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2024Передача материалов судье
22.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2024Судебное заседание
18.09.2024Судебное заседание
19.11.2024Судебное заседание
26.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2024Дело оформлено
19.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее