Дело №5-275/2020
УИД № 33RS0002-01-2020-002662-73
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«29» июня 2020 года г.Владимир
Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Краснова Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Журавлева Андрея Анатольевича, <данные изъяты>,
установил:
10 июня 2020 года в Октябрьский районный суд г. Владимира поступил административный материал по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Журавлева А.А.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 33/716555 от 1 июня 2020 года, Журавлев А.А. 1 июня 2020 года в 18 часов 45 минут в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился в общественном месте у <...> без уважительной причины, чем нарушил требования п.35 (ошибочно указан п.34) Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание Журавлев А.А. не явился, извещен судом о дате времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие.
Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих* административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Из объяснений Журавлева А.А. и протокола об административном правонарушении следует, что 1 июня 2020 года в 18 час. 45 мин. последний, будучи осведомленным о введении режима повышенной готовности на территории Владимирской области и ограничениях, установленных в п. 35 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38, находился один в общественном месте у <...>, уважительных причин для нахождении на улице не имел, гулял.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно подп. «в, г» п.4 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации.Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, и могут дополнительно устанавливаться нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Так, Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 N 38 в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введения режима повышенной готовности» (в ред. Указа Губернатора Владимирской области от 29 мая 2020 года № 22) в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 3 августа 2018 года) в целях предотвращения угрозы распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, согласно которому временно до отмены режима повышенной готовности необходимо обязать граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за медицинской помощью, в правоохранительные органы и случаи прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, услуг, реализация которых не ограничена; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов; следования к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской области (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции; осуществления волонтерской деятельности для помощи лицам в возрасте старше 65 лет, а также одиноко проживающим маломобильным гражданам; следования к близкому родственнику старше 65 лет, а также одиноко проживающим маломобильным родственникам для оказания им помощи в доставке продуктов питания, предметов первой необходимости в целях обеспечения режима самоизоляции; занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий в количестве не более 2 человек и расстоянии между занимающимися не менее 5 метров; прогулки на улице в количестве не более 2 человек вместе при условии социального дистанцирования и исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.
Из представленных материалов следует, что Журавлев А.А. находился один в общественном месте с целью прогулки.
При этом прогулка на улице в количестве не более 2 человек вместе при условии социального дистанцирования и исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок (пп.л п.35 Указа № 38), не запрещена.
Сведений, что место выявления Журавлева А.А. является местом массового пребывания людей, в том числе детской площадкой, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 1.7, п. 5 ч. 1 ст. 24.5, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Журавлева Андрея Анатольевича п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 суток с момента получения постановления во Владимирский областной суд.
Судья Т.П.Краснова