Дело №а-223/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2021 года
Дубненский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Григорашенко О.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Дубна к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД по г.о. Дубна обратился в Дубненский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО1об установлении административного надзора.
В обоснование своих требований административный истецссылается на следующие обстоятельства.
ФИО1 был осужден приговором Дубненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; отбывал наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>, откуда освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 в течение одного года допущены административные правонарушения, за которые он был привлечен к ответственности.
Учитывая, что ФИО1был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, которое в силу ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений,судимость в настоящий момент не погашена и не снята;привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и считается подвергнутым административной ответственности, ОМВД России по г.о. Дубна просит установить в отношении ФИО1административный надзор на срокдва годасустановлением следующегоограничения:
- явка на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна 1 раз
в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца– старший инспектор направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по г.о. Дубна ФИО4заявленное требованиеподдержала.
Административный ответчик ФИО1не возражал против установления административного надзора.
Прокурор, участвующий в деле, ФИО5невозражала против установления в отношении ФИО1административного надзора на срок и с ограничениями, заявленными административным истцом.
Выслушав позициюадминистративного истца, прокурора,исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно положениям ч.1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с положениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Как следует из представленных материалов,07.05.2015 года ФИО1 осужден приговором Дубненского городского суда <адрес> поч.2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес>, откуда освобожден 06.07.2018 года по отбытию срока наказания.
В течение 2020 года ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности:
- постановление ОМВД от 10.08.2020г. по ч.1 ст.20.20 КРФоАП за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом. За совершение данного правонарушения ему был наложен административный штраф в размере 500 рублей, штраф не оплачен.
- постановление ОМВД от 14.11.2020г. по ст.20.21 КРФоАП за появление в общественных местах в состоянии опьянения. За совершение данного правонарушения ему был наложен административный штраф в размере 500 рублей, штраф не оплачен.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая, что ФИО1был осужден за совершение преступления, предусмотренногоч. 2 ст. 228 УК РФ, котороеотносятся к категории тяжких преступлений,судимость в настоящий момент не погашена и не снята;в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии совокупности условий, позволяющих установить в отношении ФИО1административный надзор сроком на два года с установлением следующего ограничения:
- явка на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна 1 раз
в месяц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Дубна к ФИО1 об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сроком на два года с момента вступления решения суда в законную силу со следующим ограничением:
- явка на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна 1 (один) раз в месяц.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья