Дело № 2а-6900-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Якутск 28 июня 2018 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Слепцовой Е.И., с участием прокурора Пуляевского Д.А., представителя ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РС (Я) Николаева Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника Федерального казенного учреждения лечебное исправительное учреждение № 5 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) полковника внутренней службы Бурцева М.С. об установлении административного надзора в отношении Подкопаева Юрия Александровича,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным, мотивируя тем, что Подкопаев Ю.А. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В ФКУ ЛИУ № 5 содержится со ____ 2015 года, характеризуется посредственно. Просил установить административный надзор в отношении осужденного на срок 3 года с ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения баров, ресторанов, клубов, кафе, где осуществляется реализация алкогольных напитков; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 ч. вечера до 07 ч. утра следующего дня; запрета выезда за пределы территории населенного пункта, избранного местом жительства, без разрешения органов внутренних дел.
Представитель ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РС (Я) Николаев Д.А. в судебном заседании требования заявления поддержал.
Осужденный Подкопаев Ю.А. о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, заявил о рассмотрении заявления в его отсутствие, с заявленными требованиями не согласился, судебное заседание проводится в отсутствие указанного лица.
Прокурор в судебном заседании полагал необходимым установить административный надзор с заявленными ограничениями.
Выслушав пояснения представителя заявителя, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с частью 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, часть первая данной статьи содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, следует принимать во внимание, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде, в том числе обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установлено, что Подкопаев Ю.А. осужден Якутским городским судом РС (Я) приговором от 13 февраля 2007 года за совершение преступлений, предусмотренных п. «а,в» ч.2 ст.161 (3 эпизода), ч.1 ст.162, ч.3 ст.162, п. «а,в,г» ч.2 ст.161, п. «а» ч.4 ст.162 (три эпизода), п. «а» ч.4 ст.158 УК РФ, отбывает наказание в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, установлено, что Подкопаев Ю.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение, кроме того, особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При установленных обстоятельствах, принимая во внимание требования закона, установленные по делу обстоятельства, характеристику осужденного, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для установления административного надзора.
С учетом обстоятельств совершения осужденным особо тяжкого преступления, его поведения в период отбытия наказания, суд полагает необходимым установить административное ограничение в виде запрета посещения баров, ресторанов, клубов, кафе, где осуществляется реализация алкогольных напитков, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и, для достижения целей административного надзора запретить выезд за пределы территории муниципального образования, избранного местом жительства, запретить пребывание вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного с 22 часов до 07 часов. При этом, установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в силу части 2 статьи 4 Закона является обязательным. Определяя количество явок, суд принимает во внимание данные о личности осужденного, его поведение в период отбывания наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления заявленных административным истцом административных ограничений, поскольку они направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на осужденного в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Суд принимает во внимание предложенные административным истцом ограничения, при отсутствии соответствующих доказательств со стороны осужденного.
При этом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Учитывая, что основанием для установления административного надзора явились обстоятельства, предусмотренные п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 данного Закона, с учетом требований истца и мнения прокурора, срок административного надзора устанавливается на три года.
При таких обстоятельствах, заявление подлежит удовлетворению
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179-180, 272,273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ___, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
-░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 07 ░░░░░;
-░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░/░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 28.06.2018 ░░░░