№5-3704/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кострома 30 декабря 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Кулакова Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.18 КоАП РФ, в отношении Михайловой ФИО7, ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Здание по адресу: г. Кострома, ул. Симановского, 19/51 является объектом культурного наследия регионального значения «Усадьба городская, 2-я пол. XIX в.: «Дом жилой, 2-я пол. XIX в (далее – Объект).
Объект принят под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 г. № 598 «Об объявлении находящихся на территории <адрес> объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры». Приказом Минкультуры России от 21.10.2015 № 10672-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и ему присвоен регистрационный номер 441510311570025.
Согласно выписке из ЕГРН, нежилые помещения на первом этаже здания по адресу: г. Кострома, ул. Симановского, 19/51 принадлежит на праве собственности Михайловой ФИО7 и Осетрову ФИО9. Охранное обязательство (договор) на указанный объект культурного наследия с Михайловой Г.С. не заключалось.
<дата> в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия по адресу: г. Кострома, ул. Симановского, 19/51 «Усадьба городская, 2-я пол. XIX в.: «Дом жилой, 2-я пол. XIX в., (визуального осмотра, изучения документации) инспекцией по охране культурного наследия Костромской области было установлено, что на фасадах Объекта по ул. Комсомольской и ул. Симановского размещены наружные блоки кондиционеров. Согласование размещения кондиционеров инспекцией не осуществлялось.
<дата> в адрес Михайловой Г.С. должностным лицом Охранкультуры Костромской области вынесено предписание № об устранении нарушений пп. 3 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2022 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которому Михайлова Г.С. в срок до <дата> была обязана демонтировать установленные наружные блоки кондиционеров с фасадов объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба городская, 2-я пол. XIX в.: «Дом жилой, 2-я пол. XIX в.» по адресу: г. Кострома, ул. Симановского, 19/51. Предписание направлено Михайловой Г.С. заказным письмом с уведомлением <дата>, а <дата> возвращено отправителю.
В связи с истечением срока исполнения предписания № № начальником Инспекции выдано задание от <дата> № на осуществление мероприятий по контролю за состоянием Объекта. <дата> при проведении мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия – «Усадьба городская, 2-я пол. XIX в.: «Дом жилой, 2-я пол. XIX в.» по адресу: <адрес>, установлено, что требование, содержащееся в предписании, Михайловой Г.С. не исполнено. Обращений от Михайловой Г.С. с мотивированными объяснениями неисполнения предложенных мероприятий по сохранению Объекта в Инспекцию не поступало, за получением задания и разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия Михайлова С.Г. не обращалась.
Таким образом, требование предписания № № от <дата> об устранении нарушений п. 3 ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2022 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Михайловой Г.С. в срок до <дата> не исполнено.
Михайлова Г.С., будучи извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом путем направления заказной почтовой корреспонденции, которая возвращена в адрес суда после истечения срока хранения, в судебное заседание не явилась, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие.
Заместитель начальника отдела государственного надзора и правовой работы Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Звонова А.А., будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела судом, в судебное заседание также не явилась, об отложении рассмотрения дела не просила.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Учитывая диспозицию части 18 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Из п. 1 ст. 47.3 Закона об объектах культурного наследия следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 названного закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в числе прочего осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
В соответствии с п. 6 ст. 48 Закона об объектах культурного наследия установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом ограничения (обременения) прав на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, сохраняются при переходе права собственности или иных вещных прав на указанные объекты к другому лицу.
Согласно п.9 ст.48 Закона об объектах культурного наследия в случае, если к моменту заключения указанных в пункте 7 настоящей статьи договоров в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, являющихся объектами сделки, не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 настоящего Федерального закона или пунктом 8 настоящей статьи, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона, соблюдать установленный статьей 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, предписание № № от <дата> с требованием организовать в срок до <дата> мероприятия по сохранению объекта культурного наследия, а именно выполнить демонтажные работы на Объекте в соответствии с согласованной проектной документацией выдано Охранкультуры Костромской области в пределах предоставленных ему полномочий и направлено на охрану объекта культурного наследия и на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в связи с чем является законным и подлежит обязательному исполнению.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>; заданием от <дата> и актом осмотра объекта культурного наследия № № от <дата> с фототаблицей, предписанием № № от <дата>, заданием № РК-97-21 и актом осмотра от <дата>, паспортом Обхекта культурного наследия, учетной карточкой Объекта, приказом №-р от <дата> о регистрации Объекта культурного наследия, выпиской из ЕГРП, подтверждающие право собственности Михайловой Г.С. на нежилое помещение, расположенное на 1-ом этаже Объекта и другими доказательствами, полученными в соответствии с законом.
Оценив представленные доказательства в совокупности, нахожу вину Михайловой Г.С. доказанной и квалифицирую ее деяние по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного Михайловой Г.С. правонарушения малозначительным не имеется.
При назначении административного наказания Михайловой Г.С. учитываю характер совершенного ею административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновной.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Михайловой Г.С. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Михайлову ФИО7 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:
Получатель – Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540) единый казначейский счет 40102810045370000002 казначейский счет 03100643000000019500 Банк получателя Операционный департамент Банка России// Межрегиональное операционное УФК г. Москва БИК 024501901 ОКТМО 45382000 ИНН 7705851331 КПП 770301001 КБК 054 16 01191 01 0005 140.
Постановление может быть обжаловано в 10-суточный срок со дня получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.
Судья Т.С. Кулакова
Копия верна: судья -