Решение от 28.10.2024 по делу № 7-18019/2024 от 02.10.2024

 

 

№ 5-486/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть оглашена 18 сентября  2023 года

Мотивировочная часть составлена 18 сентября  2023 года

 

 

адрес                                                                                            18 сентября  2023 года                                                            

 

Судья Никулинского районного суда адрес Максимов М.К., рассмотрев  материалы дела по ч.2 ст. 6.21.2 КоАП РФ в отношении 

ООО «Рестрим Медия», ИНН 9729337841, ОГРН 1237700009700, дата регистрации 11.01.2023, юридический адрес: адрес адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности (сведений не имеется),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 На рассмотрение Никулинского районного суда адрес поступил протокол об административном правонарушении от 26 июня 2023 в отношении  ООО “Рестрим Медия”, из которого следует, что юридическое лицо  совершило правонарушение, предусмотренного ч. 2 ст. 6.21.2 КоАП РФ,  при следующих обстоятельствах.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной службы по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, размещенным по адресу https://rkn.gov.ru/opendata/7705846236-AudiovisualService-table/, аудиовизуальный сервис “Wink” включен в реестр аудиовизуальных сервисов 02.12.2020 г. (реестровый номер 5-AVS), владеktw аудиовизуального сервиса - общество с ограниченной ответственностью «Рестрим Медиа». В Управление из Центрального аппарата Роскомнадзора поступило письмо от 26.04.2023 № 04СВ-35722, согласно которому с 01.03.2023 года  права и обязанности владельца аудиовизуальной сервиса «Wink» переданы ООО «Рестрим Медиа».

В ходе анализа записей аудиовизуальных произведений фио: Грани разумного) «Проклятие Чаки», «Английский цирюльник», распространенных на аудиовизуальном Сервис «Wink» 02.03.2023 г. и 06.03.2023 г., установлено, что данные аудиовизуальные произведения распространяются на аудиовизуальном сервисе со знаком информационной продукции «16+».

В аудиовизуальном произведении фио: Грани разумного» обнаружена сцена, которой выявлена демонстрация нетрадиционных сексуальных отношений и (или).предпочтений на временном промежутке 01:27:34-01:27:42. На нем изображаются двое целующихся сексуальном контексте героев одного пола (женского).

В аудиовизуальном произведении «Проклятие Чаки» обнаружены сцены, в которых выявлена демонстрация нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений н временных промежутках 00:31:43-00:31:59; 00:35:27-00:36:13; 01:07:31-01:07:35. На них изображаются поцелуи двух девушек. Кроме того, на временном промежутке 00:46:42 00:47:25 обнаружена сцена, где эти же девушки собираются заняться виртуальным сексом по видеосвязи.

В аудиовизуальном произведении «Английский цирюльник» обнаружена сцена, в которой выявлена демонстрация нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений н промежутке времени 01:21:47-01:21:57. На промежутке изображены двое целующихся сексуальном контексте героев одного пола (женского).

 

Таким образом, аудиовизуальные произведения “фио: Грани разумного”, “Проклятие Чаки”, “Английский цирюльник” содержат информацию, демонстрирующую нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, которая, в соответствии с пунктом 4.1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 №  436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", запрещена для распространения среди детей.

Указанные аудиовизуальные произведения должны были быть квалифицированы их распространителем как информация, запрещенная для распространения среди детей, с обозначением знаком информационной продукции «18+» и (или) текстовым предупреждением в виде словосочетания «запрещено для детей».

При распространении в аудиовизуальном сервисе «Wink» аудиовизуальных произведений фио Джонс:Грани разумного», Проклятие Чаки», «Английский цирюльник» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 10.5 Федерального закона от 29.12.2010 №  436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", пункта 4.1 части 2 статьи 5 и части 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 №  436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", т.е. допущено распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, в том числе описание, изображение нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений.

Законный представитель ООО «Рестрим Медия» на рассмотрение дела не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращался, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник фио на рассмотрение дела явился, представил письменные возражения по делу, просил суд прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Огласив протокол, выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:

-        информационная продукция - предназначенные для оборота на адрес продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

-        информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом;

-        знак информационной продукции — графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной ч. 3 ст. 6 настоящего Федерального закона;

-        классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

-        оборот информационной продукции - предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), стенду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 436-ФЗ, обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на адрес.

Согласно пункту 4.1 части 2 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, пропагандирующая либо демонстрирующая нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения.

На основании части 1 статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 436-ФЗ.

Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 Федерального закона № 436-ФЗ, без знака информационной продукции не допускается, за исключением, в частности, информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», кроме сетевых изданий и аудиовизуальных сервисов (пункт 6 части 4 статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ).

Категория информационной продукции, запрещенной для детей, обозначается знаком информационной продукции в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстовым предупреждением в виде словосочетания «запрещено для детей» (пункт 5 части 1 статьи 12 Федерального закона № 436-ФЗ).

Исходя из взаимосвязи указанных норм Федерального закона № 436-ФЗ, следует, что способом ограничения доступа несовершеннолетних к информации, запрещенной для распространения среди детей, в том числе к информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, является указание знака информационной продукции «18+» и (или) текстового предупреждения «запрещено для детей».

Кроме того, информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 4 часов до 23 часов по местному времени, за исключением теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств, обеспечивающих доступ к указанной информационной продукции только лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста, путем введения кодов или совершения иных действий, подтверждающих возраст этих лиц, а также при условии соблюдения требований частей 3 и 4 стоящей статьи (часть 1 статьи 13 Федерального закона № 436-ФЗ).

Факт совершения ООО «Рестрим Медия» административного  правонарушения и его вина подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами: сопроводительным письмом № 04СВ-3522 от 26.04.2023 г., письменными объяснениями ПАО “Ростелеком” от 12 апреля 2023 г. № 01\05\44545\23,   фототаблицей,  протоколом об административном правонарушении от 26 июня 2023 г. № АП-77\21\803, скриншотами, реестром аудиовизуальных сервисов, где под № 4  числится  владельцем аудивиозуального сервиса  “Wink” - ООО «Рестрим Медия»выпиской из ЕГРЮЛ, видеозаписью,  и иными материалами дела.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами и иными документами.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга.

Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность должностных лиц Роскомнадзора в привлечении ООО «Рестрим Медия» к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется. Сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Рестрим Медия» приняты все зависящие от него меры по исполнению  обязательных требований законодательства, регулирующих данную сферу деятельности.  

Принятие мер по устранению выявленных нарушений, а также принятие мер по недопущению нарушений в будущем может учитываться как одно из обстоятельств смягчающих административную ответственность, но не может считаться основанием для прекращения производства по делу.

Довод защитника фио о том, что классификация фильмов была также осуществлена в момент получения производителями и (или) распространителями фильмов прокатных удостоверений в Министерстве культуры Российской Федерации, не обоснован и не является основанием для прекращения производства по делу, поскольку классификация информационной продукции осуществлялась до внесения вышеуказанных изменений в действующее законодательство.   

Доводы защитника о том, что возрастная категория сервиса “Wink” составляет «18+», и что согласно условиям просмотра произведений допускается только под контролем совершеннолетнего пользователя не свидетельствуют о том, что ООО «Рестрим Медиа» обеспечено ограничение доступа несовершеннолетних к информационной продукции, запрещенной для распространения среди детей. Художественный фильм, в котором демонстрировались нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, распространялся со знаком информационной продукции «16+».

Вменяемый ООО «Рестрим Медиа» состав является формальным,  поскольку допуск к приложению и просмотру неограничен, и в данном случае ни несовершеннолетние, ни их родители, ни пользователи, с которыми заключено пользовательское соглашение, не были проинформированы о том, что данный контент содержит информацию, запрещённую для распространения среди детей, соответственно, они были лишены возможности своевременно предпринять меры по ограничению доступа несовершеннолетних лиц  к данному контенту.

Оценив доказательства в своей совокупности, прихожу к выводу, что ООО «Рестрим Медия» совершило распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, в том числе описание, изображение нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, либо способной вызвать у несовершеннолетних желание сменить пол, с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), и  квалифицирую действия ООО «Рестрим Медия» по ч.2 ст. 6.21.2 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ,  учитываю характер совершенного административного правонарушения, а также фактические обстоятельства дела.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из содержания протокола, установленных фактических обстоятельств по делу не усматривается.

При этом суд c объективной стороны правонарушения, также не находит оснований о назначении наказания ниже низшего предела.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Рестрим Медия» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в связи с чем суд не усматривает оснований для назначения наказания в виде предупреждения.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд считает, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа  в пределах санкции статьи в минимальном размере сумма.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.21.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1.000.000  (░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

 

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░

░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░)

░░░░░░░ ░░░░

04731░20700

░░░

7706545288

░░░

772401001

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░░░ ░░░░░

░░░

004525988

░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░

40102810545370000003

░░░░░░░░░░░░ ░░░░

03100643000000017300

░░░░░

45918000

░░░

09611601191019000140

░░░

09600000000044438349

 

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - sostav-ug@18.msksud.ru ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-18019/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Рестрим Медиа"
Суд
Московский городской суд
Судья
Хомякова Т.Г.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
02.10.2024Зарегистрировано
28.10.2024Отказано в восстановлении срока
02.10.2024В канцелярии
28.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее