Дело -----
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
7 сентября 2018 года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Республики ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
установил:
Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации адрес от дата ----- ФИО1 привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ за то, что она дата принимала участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга на площади Республики адрес, переходящего в шествие до сквера Чапаева, то есть допустила нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст. 20.2 КоАП РФ.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обжаловала его в Ленинский районный суд адрес. В обоснование жалобы указано, что дата в адрес была проведена мирная акция. Реализовывалось конституционное право на свободу собраний. Нельзя ограничивать право на свободу высказывать свое мнение. В связи с чем просит постановление от дата ----- отменить, производство по делу прекратить.
ФИО1, извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явилась.
Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав адрес в судебное заседание не явился.
Прокурор ФИО2 в судебном заседании полагала, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение, поскольку при составлении протокола не участвовал законный представитель несовершеннолетней.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, считаю постановление комиссии подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что дата ФИО1 принимала участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга на площади Республики адрес, переходящего в шествие до сквера Чапаева, чем допустила нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В том случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении или другие материалы дела составлены неправильно или неправомочными лицами, либо выявлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья, орган или должностное лицо, которым поступило такое дело, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносят определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Согласно ст. 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители (ч. 2 ст. 25.3 КоАП РФ), которые имеют права и несут обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении представляемых ими лиц.
В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, ему разъясняются его права и обязанности, а в случае составления протокола в отсутствие указанного лица ему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Такими же правами обладает и законный представитель привлекаемого к административной ответственности лица, являющегося несовершеннолетним. Поэтому отсутствие в протоколе сведений о законном представителе несовершеннолетнего правонарушителя, не присутствовавшем при составлении протокола и не извещенном о дате и времени его составления, является существенным недостатком, влекущим возвращение материалов дела в орган, составивший протокол.
Поскольку ФИО1 является несовершеннолетней, данное обстоятельство обязывало должностное лицо, уполномоченное составлять протокол, известить законных представителей несовершеннолетней о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Однако, в нарушение приведенных выше требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, был составлен в отсутствие законных представителей несовершеннолетней. Доказательств извещения законных представителей о месте и времени его составления в материалах дела не имеется.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Однако в протоколе заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации адрес от дата отсутствуют сведения о прокуроре, принимавшем участие в рассмотрении дела (ФИО не указаны).
Таким образом, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации адрес допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных административным законодательством, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации адрес ----- от дата нельзя признать законным и обоснованным.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как следует из материалов административного дела, вменяемое административное правонарушение по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ было совершено дата Следовательно, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности (один год) не истек.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы ФИО1 является несовершеннолетней и срок давности привлечения ее к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, то дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит направлению на новое рассмотрение в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации адрес.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации адрес ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, дело направить в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации адрес на новое рассмотрение.
Судья ФИО3