Решение по делу № 5-27/2018 от 15.01.2018

№ 5-27/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Выльгорт 13 февраля 2018 года

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Семенов В.С.,

при секретаре судебного заседания Барминской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее администрации МО МР «Сыктывдинский»),

установил:

В Сыктывдинский районный суд Республики Коми на рассмотрение поступил административный материал, направленный ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району, в отношении юридического лица администрации МО МР «Сыктывдинский» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 ?" КоАП РФ.

Представитель администрации МО МР «Сыктывдинский», извещенный надлежащим образом, в суд не явился.

Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Лупанов Д.А. считал протокол об административном правонарушении составленным законно и обоснованно, поскольку администрация МО МР «Сыктывдинский», являясь ответственной за обслуживание автомобильной дороги у д. 15 по ул. 2-й квартал с. Зеленец Сыктывдинского района, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела администрация МО МР «Сыктывдинский», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования, 17.11.2017 в 10:40 допустила ненадлежащее содержание автомобильной дороги у д. 15 по ул. 2-й квартал с. Зеленец Сыктывдинского района Республики Коми, а именно не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения, допустив на проезжей части образование выбоины, нарушив п. 13 ОПП ПДД РФ, п. 3.1.3 ГОСТа 50597-93, о чем был составлен акт от 17.11.2017.

Наличие на проезжей части дороги указанного повреждения послужило основанием для возбуждения 17.11.2017 дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно названному протоколу, администрация МО МР «Сыктывдинский», являясь ответственной за обслуживание автомобильной дороги по ул. 2-й квартал у д. 15 с. Зеленец Сыктывдинского района не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения, допустив на проезжей части образование выбоины превышающей предельно допустимые размеры, тем самым нарушив требования п. 13 ОПП ПДД РФ, ГОСТа 50597-93.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93).

Пунктом 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93, нарушение которого вменено администрации МО МР «Сыктывдинский» в рамках настоящего дела, предусмотрено, что ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2, а именно при соответствии дороги и улицы по их транспортно-эксплуатационным характеристикам группе А показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более 660 и числом просветов под 3-х метровой рейкой 7 %, группе Б - соответственно не более 860 и 9 % и группе В – не более 1200 и 7 %.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Согласно положений ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в том числе относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Судом установлено, что выявленное несоответствие дорожного полотна положениям ГОСТ Р 50597-93 расположено у д. 15 по ул. 2-й квартал с. Зеленец Сыктывдинского района Республики Коми, а не на автомобильной дороге общего пользования местного значения «Подъезд к д. Парчег», состоящего на балансе администрации МО МР «Сыктывдинский».

В соответствии с п. 1.1 Правил благоустройства территории сельского поселения «Зеленец», утвержденных решением Совета сельского поселения от 06.09.2017 № IV/14-02, содержание покрытий дорог и улиц на территории поселения относится к компетенции муниципального образования сельского поселения «Зеленец».

Кроме того, имеющееся в деле предписание должностного лица от 20.11.2017 об устранении выбоины направлено именно в адрес руководителя администрации сельского поселения «Зеленец».

Учитывая, что содержание полотна проезжей части улицы 2-й квартал у д. 15 с. Зеленец Сыктывдинского района Республики Коми является предметов ведения администрации сельского поселения «Зеленец» состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях администрации МО МР «Сыктывдинский» отсутствует.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья     В.С. Семенов

5-27/2018

Категория:
Административные
Другие
Администрация МОМР Сыктывдинский
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Семенов Виталий Сергеевич
Статьи

12.34

Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
15.01.2018Передача дела судье
16.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2018Рассмотрение дела по существу
13.02.2018Рассмотрение дела по существу
15.02.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.02.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее