Решение по делу № 2-1566/2015 от 13.03.2015

Дело № 2-1566/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2015 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего Веселовой А.О.,

при секретаре Свиридовой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по заявлению Терентьевой А. В. к администрации города Владимира о признании незаконным решения жилищной комиссии о снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлении в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

установил:

Терентьева А.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации г.Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира и внесении изменений в постановление администрации города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. ### в части п.### о снятии Терентьевой А. В. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и возложении на администрацию г.Владимира обязанности по восстановлении ее составом семьи ### человека в списках нуждающихся в жилых помещениях с даты постановки на учет.

В обоснование заявления указала, что распоряжением главы <...> от ДД.ММ.ГГГГ### ее муж фио1 составом семьи ### человека был принят на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку они проживали в коммунальной квартире по адресу: <...>. ДД.ММ.ГГГГ фио1 умер. Постановлением главы <...> ### от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в договор социального найма жилого помещения в соответствии с п.2 ст.82 ЖК РФ и она признана нанимателем двух комнат жилой площадью ### кв. м. в коммунальной квартире по указанному адресу в связи со смертью первоначального нанимателя – фио1 Постановлением главы <...>### ДД.ММ.ГГГГ изменен состав семьи на два человека. Постановлением администрации <...> ### от ДД.ММ.ГГГГ она составом семьи ### человека снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» как утратившая основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали право на получение жилого помещения по договору социального найма. Считает данное постановление незаконным, поскольку основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГГГ установлены ч.2 ст.6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. На момент постановки на учет действовала статья 29 Жилищного кодекса РСФСР, которая закрепляла основания постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 29 ЖК РСФСР граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР. Согласно п.п. а п. 11 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений на территории Владимирской области, утвержденных решением Владимирского облисполкома и президиума облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ ### граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от размера занимаемой площади, если они постоянно проживают не менее 5 лет в квартирах с общей кухней на несколько нанимателей, не связанных родственными отношениями. В соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Представитель администрации по доверенности ФИО3 просил отказать в удовлетворении заявления, считая оспариваемое постановление законным, постановленным в точном соответствии с требованиями действующего законодательства.

В обоснование возражений указал, что из материалов учетного дела следует, что распоряжением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### на учет в качестве нуждающихся для получения жилой площади была поставлена сама Терентьева А.В. составом семьи ### человека. Постановлением главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### изменен состав семьи на 2 человека. На основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность от ДД.ММ.ГГГГ Терентьевой А.В. на состав семьи ### человека предоставлено в собственность жилое помещение, находящееся по адресу:г.Владимир, <...> состоящее из двух комнат в коммунальной квартире, общей площадью ###.м. В связи с приобретением жилого помещения в собственность Терентьева А.В. утратила статус нанимателя жилого помещения. В связи с этим все правила, действовавшие до 01.03.2005г. и которые давали право состоять на учете, на собственника жилого помещения не распространяются.

Изучив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ и с положениями части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19 части 1 и 2).

Конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

В связи с этим в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем отнесено к компетенции законодателя.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы поселка Юрьевец от ДД.ММ.ГГГГ ### –р Терентьева А.В. была поставлена в общую очередь улучшения жилищных условий составом семьи ### человека (муж фио1 и дочь ФИО4, ### года рождения) (л.д.###).

Из акта проверки жилищных условий заявителя от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент постановки на учет Терентьева А.В. проживает по адресу: <...> занимала две комнаты общей площадью ### кв.м в пятикомнатной коммунальной квартире.

Между фио1 и администрацией г.Владимира заключен договор социального найма указанного жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ фио1 умер, что подтверждается копией свидетельства о смерти ###

На основании обращения Терентьевой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ. в списках очередников состав семьи изменен на ### человека, что подтверждается постановлением главы города Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира».

На основании постановления главы города Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ. в связи со смертью первоначального нанимателя ФИО5 в договор социального найма жилого помещения внесены изменения и нанимателем двух комнат жилой площадью ### кв. м в коммунальной <...> признана Терентьева А.В.

На основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное жилое помещение было передано администрацией г.Владимира заявителю в единоличную собственность, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <...> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 15).

Постановлением администрации города Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ Терентьева А.В. снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях составом семьи 2 человека в соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ», как утратившей основания, которые давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГГГ, установлены статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон).

В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

По смыслу указанного положения закона, Терентьева А.В., поставленная на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до ДД.ММ.ГГГГ, могла быть снята с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Снятие заявителя с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, учитывая положения приведенной нормы закона, может быть произведено при наличии оснований, указанных в ст.32 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент постановки ее на учет в 2001 году.

Согласно ст.32 Жилищного кодекса РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.

Как следует из материалов дела, основанием для постановки Терентьевой А.В. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий послужил факт ее проживания в коммунальной квартире, что в соответствии со ст.29 ЖК РСФСР и пп.а п.11 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений на территории Владимирской области", утвержденных решением Владимирского облисполкома и президиума облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ N ### являлось для этого самостоятельным основанием, а не как гражданин, имеющий обеспеченность жилой площадью менее учетной нормы.

Между тем каких-либо доказательств улучшения жилищных условий Терентьевой А.В. с момента постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в общую очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий до момента принятии решения о снятии ее с учета, а равно иных доказательств утраты Терентьевой А.В. оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, в материалы дела не представлено. Следует обратить внимание и на то обстоятельство, что основание, по которому Терентьева А.В. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий распоряжение администрации <...>### от ДД.ММ.ГГГГ. не содержит, равно как и не содержит постановление администрации г.Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ оснований, по которым заявитель утратила право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Следовательно, оснований для снятия Терентьевой А.В. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и исключения ее из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи ### человека ввиду утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, у администрации <...> при издании постановления от ДД.ММ.ГГГГ ### не имелось.

В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ,

решил:

заявление Терентьевой А. В. к администрации города Владимира о признании незаконным постановления администрации города Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира и внесении изменений в постановление администрации города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. №###» в части снятия с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Терентьевой А. В. составом семьи ### человека и восстановлении в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий – удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации города Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира и внесении изменений в постановление администрации города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ###» в части снятия с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Терентьевой А. В. составом семьи ### человека.

Обязать администрацию города Владимира восстановить Терентьеву А. В. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи ### человека с даты постановки на учет.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий судья А.О. Веселова

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья А.О. Веселова

2-1566/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Терентьева А.В.
Другие
Софрыжова Н.Г.
Администрация города Владимира
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Дело на странице суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
13.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2015Передача материалов судье
17.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2015Судебное заседание
30.03.2015Судебное заседание
03.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2015Дело оформлено
30.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее