№ 5-2013/2021
УИД № 91RS0008-01-2021-005057-60
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2021 года г. Джанкой
Судья Джанкойского районного суда Республики Крым Ермакова М.Г., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Бабаходжаева Р.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении
индивидуального предпринимателя Бабаходжаева Р.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, паспорт <данные изъяты>, женатого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
08 декабря 2021 года в 15-00 часов был выявлен факт привлечения ИП «Бабаходжаев» к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а именно: осуществление ФИО1 трудовой деятельности в качестве «повара», при отсутствии патента для работы на территории Российской Федерации.
Тем самым, Бабаходжаев Р.Б. нарушил ч. 4 ст. 13 и ч. 1 ст. 13.3 ФЗ-115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании Бабаходжаев Р.Б. согласился с нарушениями, отраженными в протоколе по делу об административном правонарушении, вину признал полностью.
Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что вина Бабаходжаева Р.Б. в совершении инкриминируемого правонарушения также подтверждается и совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 10.12.2021. Недостатков, которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит. Копия протокола была получена Бабаходжаевым Р.Б.;
- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения;
- письменным объяснением Бабаходжаева Р.Б.;
- письменным объяснением ФИО2;
- письменным объяснением ФИО1
- копией паспорта на имя Бабаходжаева Р.Б.;
- копией уведомления о постановке на учёт физического лица в налоговом органе;
- копией паспорта на имя ФИО1
- копией миграционной карты на имя ФИО1
- копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на имя ФИО1
- справкой ИБД-Р;
- копией протокола об административном правонарушении № от 11.12.2021 в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Также событие рассматриваемого административного правонарушения и виновность Бабаходжаева Р.Б. в нем состоит в несоблюдении последним действующего законодательства, а именно:
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 ФЗ-115 от 25.07.2002 определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент – это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
На основании п. 4.2 ст. 13 временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Вместе с тем, вышеуказанные нормативно – правовые акты Бабаходжаевым Р.Б. в своей деятельности не соблюдались, что подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств и образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента.
При назначении административного наказания Бабаходжаеву Р.Б. суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, смягчающие обстоятельства – полное признание вины и раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения Бабаходжаеву Р.Б. наказания в виде временного приостановления деятельности, т.е. той меры государственного принуждения, которая, по мнению суда, с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения индивидуальным предпринимателем новых противоправных деяний, при этом срок наказания подлежит назначению ближе к минимальному.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 32.12 КоАП Российской Федерации,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Бабаходжаева Р.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в кафе «<данные изъяты>» расположенном по адресу: <адрес> на срок 14 (четырнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Джанкойский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья М.Г.Ермакова