Решение по делу № 2а-1683/2018 от 12.07.2018

Решение

Именем Российской Федерации

<дата> <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Берац К.А., при секретаре судебного заседания Патютько М.Н., с участием, прокурора – старшего помощника прокурора <адрес> Сергеевой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1683/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Михеева А. М.,

установил:

начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> Губанов Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Михеева АМ. Осужденного <дата> Красноярским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 7 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> осужденный освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес> имея неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания.

За время отбывания наказания в виде лишения свободы Михеев А.М. 45 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет действующие взыскания. <дата> в ФКУ ИК – 10 УФСИН России по <адрес> признан был злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. <дата> переведен со строгих условий отбывания наказания в обычные условия отбывания наказания, участия в общественной жизни учреждения не принимает, поощрений не имеет.

С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Михеева А.М. административный надзор сроком на 3 года с применением ограничений и обязанностей в виде запрета выезда пределы территории <адрес> без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания представитель административного истца в суд не явился, просил административное дело рассмотреть без его участия.

Административный ответчик Михеев А.М. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил расписку, в которой указал на нежелание принимать участие в судебном заседании.

В силу ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело без участия извещенных надлежащим образом административного истца и административного ответчика.

Прокурор – старший помощник прокурора <адрес> в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, в части установления в отношении Михеева А.М. административного надзора и установления ему обязанностей один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Заслушав заключение прокурора, изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТб УФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в ч.1 настоящей статьи, если данное лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Михеев А.М. осужден <дата> Красноярским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 7 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы – <дата> осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания.

<дата> осужденный Михеев А.М. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Михеева А.М. имеются.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, осужденный Михеев А.М. 45 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет действующие взыскания. <дата> в ФКУ ИК – 10 УФСИН России по <адрес> признан был злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. <дата> переведен со строгих условий отбывания наказания в обычные условия отбывания наказания, участия в общественной жизни учреждения не принимает, поощрений не имеет.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Михеева А.М., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений, данные характеризующие личность Михеева А.М., который в период отбывания наказания систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания и был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Михеева А.М., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.

При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата>. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

С учетом установленных выше обстоятельств, личности осужденного Михеева А.М., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – 3 года.

В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований отказать.

Установленные в отношении Михеева А.М. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Михеева А. М., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Обязать Михеева А. М., <дата> года рождения явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, для регистрации.

В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья подпись К.А. Берац

Копия верна:

Судья К.А. Берац

2а-1683/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области
прокурор Красноглинского района города Самары
Ответчики
Михеев А.М.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
12.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2018[Адм.] Судебное заседание
19.07.2018[Адм.] Судебное заседание
19.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2020Регистрация административного искового заявления
23.05.2020Передача материалов судье
23.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2020Судебное заседание
23.05.2020Судебное заседание
23.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее